Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Звучит песня «Дорогою добра».
Ученик: Мы, исследовали, ребята 1 «Б» и 2 «Б» классов школы № 10 п. Калья Североуральского района Свердловской области.
Тема нашего проекта – Удивительный мир бабочек.
– Какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?
– Каков образ жизни бабочек?
– Как надо правильно относиться к насекомым?
– Доказать, что мир бабочек многообразен.
– Познакомиться с образом жизни бабочек.
– Определить значимость выполнения экологически правильного отношения к окружающей природе. Уметь объяснять, почему не нужно ловить бабочек.
Ученик: Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни.
Ученик: Нас всегда привлекали бабочки. Отдыхая с родителями на природе, на даче, или с классом мы любуемся, наблюдаем, как они летают, как бесшумно опускаются на цветок. Нам захотелось узнать о бабочках как можно больше, и поэтому мы выбрали эту тему для исследования.
Ученик: Нас поразило то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят листья растений. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами, лакомиться ягодами, нежиться на согретых солнцем стенах домов и заборах.
Ученик: Мир бабочек многообразен. В Росси насчитывается более пятнадцати тысяч бабочек, в нашем крае более тысячи. По активности бабочек делят на ночных и дневных. Однажды ночью я наблюдал за скоплением бабочек вокруг фонарей и сделал вывод, что бабочки ищут теплое место. А днем наблюдал, как бабочки греются на солнце, садятся на цветок и пьют нектар. Существует деление сезонное – весенние и летние бабочки.
Ученик: Бабочки бывают разных цветов и оттенков: красные, желтые, зеленые, синие и самые необыкновенные. Мы нарисовали разных бабочек, оформили альбом «Мир бабочек глазами детей», и собрали коллекцию бабочек родного поселка. Но хотим напомнить всем, что бабочек для коллекции разрешается собирать только по обочинам дорог. Какие же бабочки считаются самыми красивыми? Большинство – это те, что живут в жарких странах. У нас на Урале – это дневной павлиний глаз.
Ученик: Есть и самые большие бабочки. Это птицекрыл королевы Александры. Размах ее крыльев – 30см. А самая маленькая – моль, размах ее крыльев – 1 см. Существуют бабочки необычной расцветки. Одна из них – мертвая голова, живет в тропиках. А вот белоснежная пальцекрылка живет у нас. Такое впечатление, что на крыльях этой бабочки растут перья.
Ученик: Есть бабочки вредные. Самый страшный вредитель – непарный шелкопряд. Его гусеницы могут запросто вообще лишить дерево листьев. Капустница приносит вред капусте. Наблюдая за бабочкой капустницей на даче, мы выявили, что капусту поедает гусеница бабочки. Яблоневая моль – приносит вред яблони. Моль в доме портит одежду. Однажды у моей бабушки моль поела пуховую шаль и ковер, вот такая вредительница. Хлебный бурильщик приносит вред хлебным злакам. В таких случаях с ними ведется специальная борьба. Создают устойчивые, здоровые породы растений, а дома создают чистоту и порядок.
Ученик: Казалось бы, жизнь бабочки совершенно беззаботна. Однако у нее очень много врагов. Это и птицы, и ящерицы, и лягушки. От врагов бабочек защищает цвет крыльев, яд. Природа выработала у них многие приспособления – только против человека бабочки бессильны! Помните! Не истребляйте, а охраняйте! Истребление бабочек приводит к нарушению природного равновесия (ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам и цветам.) Ведь они не могут жить друг без друга!!! Охрана бабочек – важное дело человека на земле!!! Давайте лучше просто любоваться бабочками летом и ранней весной. Пусть летают!!!
Ученик: Сегодня, по нашему мнению, каждый должен поставить перед собой вопрос: могу ли я не навредить этим беззащитным живым существам?
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!В. Шефнер
Ученик: Вывод – бабочки – беззащитные живые существа. Жизнь на планете Земля невозможна без них. Если исчезают бабочки, то исчезает и красота нашей природы. Эти букашки несут огромную информацию о великом мире живого…
Планируемый результат:
1. Создать Красную книгу «Бабочки моего поселка».
Авторы:
Людмила Александровна Плаксина, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «НОШ №10» поселка Калья города Североуральска, Свердловской области, стаж работы по специальности – 34 года.
Ирина Николаевна Постовалова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «НОШ №10» поселка Калья города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 28 лет. Фото автора Плакса
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательный проект. Интересная и актуальная тема. Творческих вам успехов.
Проект отличный, а самое главное познавательный. Так держать!!! Желаю успехов в дальнейшей исследовательской работе.
Увлекательный проект, я для себя открыла много интересного о жизни бабочеки , посмотрела на этих красивых насекомых по-другому.Классный проект!