Регистрация

Урок окружающего мира по теме: «Разнообразие автомобилей и их строение»

  • 3 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Класс:

1 (1-4)

Тип урока:

Приобретение новых знаний об окружающем мире и использование их на практике

Цели урока:

1. Образовательные: Создать условия для знакомства с назначением и строением автомобиля.

2. Развивающие:

  • Развивать умения добывать информацию из различных источников на интересные темы, используя ее для обогащения личного опыта.
  • Создавать условия для развития учебного компонента (учебной мотивации, само-взаимопроверки, рефлексии).
  • Создавать условия для развития мышления, речи учащихся.

3. Воспитательные: Создавать условия для формирования умения общаться в парах, умения слушать и оценивать ответы учащихся.

Средства обучения:

  • А.А Плешаков «Мир вокруг нас» 1 кл. 2 часть;
  • А.А.Плешаков «Рабочая тетрадь»;
  • А.А.Плешаков «Тесты к учебнику».

Оборудование:

  • коллективный проект «Автомобили»;
  • модели машин (выставка);
  • выставка информационных носителей (энциклопедии о технике, книги, CD-диски);
  • мини-проекты.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Рефлексия

Учитель: Сегодня в школу кто-то приехал на автобусе, кто-то на автомобиле, а кто-то на маршрутном такси. А на прошлом уроке мы путешествовали на корабле и узнали много интересного. А какие корабли вы знаете? (А.А.Плешаков «Тесты к учебнику» стр. 54). Цветным карандашом отметь правильный ответ и проверь у товарища (работа в парах).

Учитель: Возвращаясь домой, я услышала спор:

Возле сада два шофера
Увлеклись серьезным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья, как солнышко, блестит,
И, как перышко летит?
И машины – как машины,
Есть и фары, стекла есть,
И резиновые шины,
Даже номер – вот он здесь!

3. Работа по теме урока

1) Разнообразие автомобилей.

Учитель: А зачем нужны автомобили? На какие группы можно разбить?

Дети выполнили мини-проекты, в которых рассказали о грузовых, специальных, легковых, гоночных автомобилях.

Учитель: Где вы нашли эту информацию?

Дети: Интернет, справочники.

2) Знакомство с энциклопедиями и другими носителями информации (выставка, показ).

Учитель: А кто и когда изобрел это чудо – автомобиль?

В большом энциклопедическом словаре дети читают информацию.

Дети: В 1769 г. Французский инженер Кюньо изобрел первый паровой автомобиль. Автомобиль с бензиновым двигателем изобрели немец Даймлер и американец Форд.

3) Автомобильный ряд.

Демонстрация слайдов автомобилей, начиная с первого российского и заканчивая современным (показ сопровождается текстом).

Первый российский автомобиль появился более ста лет назад – «Руссобалт».

С каждым годом улучшалась конструкция автомобилей, росла скорость, мощность, менялся внешний вид. Авто превратились в быстрый, удобный транспорт.

Учитель: Какие марки автомобилей знаете вы?

Дети: Волга, Нисан, Мерседес и т.д.

Учитель: Какие группы автомобилей увидели на экране? (Ответы детей).

4) Физкультминутка.

Ехала машина (ры-ры-ры),
Посигналила (пи-пи-пи),
Открылась дверь (скрип),
Вышел дедушка (топ-топ),
Сорвал цветок и понюхал (наклон и вдох),
Повернулся и наступил коту на хвост (мяу!).
Вдалеке залаяла собака (гав-гав).
Дедушка сел в машину,
Дверь скрипнула (скрип),
Щелкнул замок (щелк),
Машина поехала (ры-ры-ры)

5) Знакомство с устройством автомобиля.

Учитель: Автомобилей много, но они имеют одинаковое строение.

Работа по учебнику стр.46

Рассмотри рисунок, расскажи об устройстве автомобиля, покажи его части на модели (ученик берет с выставки свой автомобиль и показывает его части).

Беседа по вопросам:

  • Каких частей нет на рисунке, но вы их знаете?
  • Мы говорили о пользе автомобилей. А приносят ли они вред?
  • Какими в будущем вы представляете автомобили?

6) Назначение автомобилей.

Работа по определению, тетрадь стр.46, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Учитель: Когда автомобиль может быть опасным?

Дети: На проезжей части – для пешеходов.

7) Повторение правил дорожного движения.

Учитель: Важно не забывать, что автомобили небезопасны! Необходимо соблюдать правила дорожного движения!

8) Анализ проекта «Автомобили» (рассказ учащихся о своем авто).

Каждый ученик нарисовал понравившийся ему автомобиль. Все работы соединили в общий проект «Автомобили».

Рисунки детей

4. Итог урока

Учитель: Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Для меня было новым…
  • На уроке было интересным…
  • Сегодня на уроке я открыл для себя…
  • На уроке мне понравилось…

Некрасова М.Л.

Автор: Марина Львовна Некрасова, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «СОШ № 6» города Курчатова Курской области, стаж работы – 22 года.

О себе: «Учителем надо будет родиться. А только после этого стать!». Я, действительно, родилась учителем в 5-м поколении. 2008г. – получила звание почетный работник общего образования; участник различных творческих конкурсов – «Встреча с Восточной Европой» (международный), «Учитель года» (городской), «Живой источник» и др.

Фото автора

Marina Lvovna

4 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 24)
  • 3 сентября 2010
  • 10334
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


03.09.2010 в 19:05

Уважаемая Марина Львовна, мне Ваш урок очень понравился. Дальнейших творческих успехов!

Королёв Олег

Королёв Олег 02.10.2010 в 20:40

Марина Львовна, интересный урок. Успехов!

Наталья Александровна

Наталья Александровна 05.02.2013 в 17:18

Марина Львовна, очень понравилось содержание урока! Вам 5! Заходите в гости!

Инесса, Анастасия

Инесса, Анастасия 16.02.2013 в 19:54

Здравствуйте,урок понравился Вам за урок 5.Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!