Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Цель урока:
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация «Если хочешь быть здоров», карточки с кроссвордом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
По пройденной теме ребятам был предложен кроссворд:
Орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объём информации (МОЗГ).
Этот орган выполняет роль насоса в нашем организме (СЕРДЦЕ).
Орган осязания (КОЖА).
По ним передаются сигналы от органов в головной и спинной мозг (НЕРВЫ).
Орган выделения (ПОЧКИ).
Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества и кислород. (КРОВЬ).
Главное отличие человек от животного (ГОВОРИТЬ).
Главный орган дыхания (ЛЁГКИЕ).
Учащиеся отгадывают кроссворд самостоятельно и из выделенных букв составляют слово «здоровье».
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать. Тема нашего урока «Если хочешь быть здоров!» (слайд № 2)
IV. Новая тема урока Здоровый образ жизни – это …
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? Ответы детей.
Учитель: Из предложенных фраз слов мы сейчас с вами постараемся выбрать только те, которые будут характеризовать здоровый образ жизни (слайд № 3). Те фразы, которые останутся, необходимо заменить так, чтобы они подходили к здоровому образу жизни.
Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда.
Режим дня
Учитель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным.
Выполнить задание в тетради на с.22 №62.
Правильное питание
Учитель: Зачем человек ест?
Дети: Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни.
Учитель: Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ответы детей.
Учитель: Не все продукты, которые употребляет человек, ему полезны. Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы (слайд № 6):
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Учитель: Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность в еде и разнообразие. Учебник с.50, прочитать правило умеренного питания.
Учитель: Ни один продукт не дает человеку всех питательных веществ, которые необходимы человеку. Одни продукты дают человеку энергию, чтобы он хорошо двигался, думал (Слайд № 7). Другие помогают сделать организм человека более сильным (Слайд № 8), а третьи содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться (Слайд № 9).
Закаливание
Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на вязаном бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горяче-холодные ванны.
Соблюдение правил гигиены
Привитие школьникам навыков личной гигиены – залог сохранения и укрепления здоровья, предохранение от болезней.
Учитель: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе – «От простой воды и мыла у микробов тает сила». (Слайд № 15)
Учитель: Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом? Мы должны запомнить главное: мыть руки с мылом и мыть все овощи и фрукты.
Нет вредным привычкам
Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Некоторые неразумные школьники пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики. Пока у вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для здоровья (учебник, с. 52 о никотине).
Учитель: Давайте сравним легкое здорового человека и курильщика (Слайд № 18). Курение разрушает зубы. Никотиновая кислота разъедает эмаль. Курение вызывает раннее старение. Лицо человека покрывается морщинами.
Учитель: Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных привычек. Алкоголь это особо опасный яд, он не только изменяет внешность человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень (учебник с.52 – схема).
Доброе отношение к природе, людям
Учитель: Бесценным даром природы будет свежий воздух, который является средством закаливания, тренирует наши лёгкие, нервы, кровеносные сосуды. Бывайте чаще на свежем воздухе! Вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту нашей природы.
Учащиеся под музыку любуются красотой природы. Музыка включается автоматически.
Мы всегда должны помнить одно, что нет отдыха лучше, чем отдых на природе. Но отдыхая, мы не должны забывать и о работе, труде. Ведь недаром есть пословица: «Труд – здоровье, лень – болезнь».
V. Закрепление. Игра «Собери пословицы»
Учитель: А теперь немного отвлечёмся. Я предлагаю поиграть: досказать пословицы о здоровье. (Слайд № 21).
VI. Подведение итогов
Учитель: Выберите характеристики для здорового человека. (Слайд № 22)
VII. Домашнее задание
Стр. 48-52, работа по тетради.
Автор: Ирина Александровна Чаленко, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №1» им. Героя России Дм. Ерофеева села Топчиха Алтайского края, стаж работы по специальности – 25 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательный красочный, интересный материал! Д, я уверена, в восторге от такого урока-праздника. Тема усвоена и впечатлений на долгое время. Успехов!