Регистрация

Интегрированный урок ознакомления с окружающим миром и технологии

  • 5 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Тема урока: Температура и термометр.

Цель урока: Познакомить с термометром, его строением, назначением, правилами использования.

Задачи:

  • научить измерять и записывать температуру воздуха;
  • закрепить приемы разметки с помощью линейки и треугольника; приемы резания бумаги и картона с помощью ножниц;
  • закрепить способы соединения деталей из бумаги и картона с помощью клея.

Оборудование: Термометры – комнатный, уличный, медицинский, водный; стаканы с теплой и холодной водой, баночки со льдом, линейки, треугольники, шило, картон, белая бумага, клей, тряпочки для протирания, нитки, бусины, фломастеры.

Ход урока

Вводная беседа

–  Когда мы говорим «тепло», «холодно», «потеплело», «похолодало», то имеем в виду температуру и ее изменение. Жизнь на планете Земля напрямую зависит от температуры окружающей среды. Так, растениям для роста требуется тепло. Не случайно зимой рост большинства растений прекращается. Животные тоже нуждаются в тепле. Вспомните, что помогает им пережить зимние холода?

–  Люди, при разной температуре воздуха, по-разному одеваются. Их трудовая деятельность напрямую зависит от температуры окружающей среды. Каким образом?

–  Как для человека, так и для растений и животных, одинаково опасна и сильная жара и сильный холод. Подумайте, чем опасна сильная жара? А сильный холод?

–  Почему важно знать температуру окружающей среды?

Изучение нового материала

–  Для измерения температуры используют специальный прибор – термометр.

/Сообщение подготовленного учащегося о происхождении прибора/

–  Существует несколько видов термометров: комнатный, уличный, медицинский, водный.

/Объяснение сопровождается показом видов термометров и записью их названий на доске/

–  Как вы думаете, для чего предназначен каждый из представленных видов термометров?

Практическая работа

–  Рассмотрим, как устроен термометр.

/На каждой парте лежат термометры/

–  Главные части – стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями).

–  Внимательно рассмотрите шкалу. Каждое деление соответствует градусу температуры (не путать с расстоянием от цифры до цифры). Каждая черточка –  1°.

–  В середине увидите 0°. Это граница между градусами тепла и градусами холода.

–  Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов. Определите, на какой отметке остановилась жидкость. Это и есть температура воздуха в классе.

–  Какие правила нужно соблюдать при обращении с термометром?

Опыт 1

–  Чтобы понять, как работает термометр, проделаем опыт. Опустите термометр в стакан с теплой водой (на стакане с теплой водой красная метка). Что происходит с жидкостью в трубке термометра?

–  Если жидкость в трубке термометра поднимается от 0° вверх, то это значит, что пошел отсчет градусов тепла. Определите температуру теплой воды. Для этого ваши глаза должны быть на том уровне, где кончается столбик жидкости в трубке термометра.

/Показания термометров записываются на доске/

–  Число градусов тепла записывают со знаком «+». Вместо слова «градус» ставится маленький кружок вверху справа от числа. Например, +38°.

Опыт 2

–  Перенесите термометр в стакан с холодной водой (на стакане с холодной водой синяя метка).

– Что происходит с жидкостью в трубке термометра?

– До какой отметки опустилась  жидкость в трубке термометра?

/Показания термометров записываются на доске/

Опыт 3

–  В каком случае жидкость в трубке опустится ниже 0°?

–  Опустите термометр в баночку со льдом. Что происходит с жидкостью в трубке термометра? Если жидкость в трубке термометра опускается от 0° вниз, то это значит, что пошел отсчет градусов холода (мороза).

– До какой отметки опустилась  жидкость в трубке термометра?

/Показания термометров записываются на доске/

– Число градусов холода (мороза) записывают со знаком «-». Например, – 3°.

Изготовление модели термометра

–  Чтобы закрепить умение различать градусы тепла и градусы холода, изготовим модель термометра.

/Демонстрация образца/

Анализ образца

– Из какого материала изготовлен образец?

– Из какого количества деталей он состоит?

– Какие инструменты потребуются для работы?

Правила техники безопасности

  1. Правило организации рабочего места.
  2. Правила разметки с помощью линейки, треугольника, шаблона.
  3. Правила работы с колюще-режущими инструментами и клеем.

Планирование работы

  1. Разметка по шаблону.
  2. Разметка при помощи линейки.
  3. Резание бумаги и картона ножницами.
  4. Соединение бумаги и картона клеем.
  5. Нанесение делений и цифр.
  6. Проделывание отверстий при помощи шила.
  7. Закрепление бусины.
  8. Закрепление нитки.

Практическая работа учащихся

1. Изготовление модели термометра (учитель осуществляет поэтапный контроль).

2. Выполнение заданий на моделях термометров и записью данных в тетрадь:

– Утром, собираюсь в школу, вы посмотрели на уличный термометр. Как оденетесь, если термометр показывает +20°, -5°? (записать в тетрадь, отложить на модели термометра, ответить устно)

– Отложить на модели термометра: 5° выше нуля, 2° ниже нуля, 0°, 8° тепла, 4° мороза (с записью данных в тетрадь).

–  Прочтите вслух: +6°, -3°, -15°, +21°, +1°, -14°, 0°.

Итог урока

Задание на дом

На уроке у Камагаевой Натальи Николаевны

Автор: Камагаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, МОУ Начальная общеобразовательная школа №33 город Майкоп Республика Адыгея. Стаж работы по специальности – 13 лет.

О себе: В школе я работаю с 20 лет. И за все время работы ни разу не пожалела о том, что связала свою жизнь с воспитанием и обучением детей. Ведь чужих детей не бывает. С 1 сентября мои первоклассники сразу становятся своими, родными, любимыми. Я обожаю своих учеников, стараюсь сделать их пребывание в школе комфортным, обстановку в классе – «домашней». А ребята в ответ радуют меня своими успехами. Фото автора Камагаева Наталья

3.8 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 34)
  • 5 августа 2010
  • 8839
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Редькина

Ирина Редькина 06.08.2010 в 13:24

Удачи, коллега!

Камагаева Наталья Николаевна

Камагаева Наталья Николаевна 09.08.2010 в 17:29

Спасибо.

Пченашев Адгем

Пченашев Адгем 08.08.2010 в 16:33

Интегрирование – это слияние в одном учебном материале знаний из разных областей. Интегрированные уроки улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учебе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Введение интегрированной системы способствует развитию широко эрудированного человека, обладающего способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Особенно это важно для начальной школы, когда один учитель преподаёт несколько дисциплин и у него появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, искусства. Когда при разработке уроков учитель определяет их цель, пересмотрев содержание изучаемого материала, выбирая методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели, соответствующие уровню подготовленности своего класса и может чётко спрогнозировать результат.
Я рад, что Вы представили на суд аудитории подобный материал. Удачи Вам!

Камагаева Наталья Николаевна

Камагаева Наталья Николаевна 09.08.2010 в 17:32

Спасибо, уважаемый "Президент!" Надеюсь и другие увлеченные данным направлением в педагогике найдут для себя что-либо полезное.

Ольга Александровна

Ольга Александровна 09.08.2010 в 18:58

Уважаемая Наталья! Знаю Вас не только как замечательного учителя, но и как коллегу и однокурсницу. урок несомненно интересный, научный, познавательный. Я уверена, он помог ребятам очень легко усвоить непростую тему. Удачи! Жду вашего голоса.

Камагаева Наталья Николаевна

Камагаева Наталья Николаевна 09.08.2010 в 20:29

Спасибо. И мой голос за Вас.

Камагаева Наталья Николаевна

Камагаева Наталья Николаевна 09.08.2010 в 20:31

Спасибо. И мой голос за Вас.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!