Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Тема урока: Температура и термометр.
Цель урока: Познакомить с термометром, его строением, назначением, правилами использования.
Задачи:
Оборудование: Термометры – комнатный, уличный, медицинский, водный; стаканы с теплой и холодной водой, баночки со льдом, линейки, треугольники, шило, картон, белая бумага, клей, тряпочки для протирания, нитки, бусины, фломастеры.
Вводная беседа
– Когда мы говорим «тепло», «холодно», «потеплело», «похолодало», то имеем в виду температуру и ее изменение. Жизнь на планете Земля напрямую зависит от температуры окружающей среды. Так, растениям для роста требуется тепло. Не случайно зимой рост большинства растений прекращается. Животные тоже нуждаются в тепле. Вспомните, что помогает им пережить зимние холода?
– Люди, при разной температуре воздуха, по-разному одеваются. Их трудовая деятельность напрямую зависит от температуры окружающей среды. Каким образом?
– Как для человека, так и для растений и животных, одинаково опасна и сильная жара и сильный холод. Подумайте, чем опасна сильная жара? А сильный холод?
– Почему важно знать температуру окружающей среды?
Изучение нового материала
– Для измерения температуры используют специальный прибор – термометр.
/Сообщение подготовленного учащегося о происхождении прибора/
– Существует несколько видов термометров: комнатный, уличный, медицинский, водный.
/Объяснение сопровождается показом видов термометров и записью их названий на доске/
– Как вы думаете, для чего предназначен каждый из представленных видов термометров?
Практическая работа
– Рассмотрим, как устроен термометр.
/На каждой парте лежат термометры/
– Главные части – стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями).
– Внимательно рассмотрите шкалу. Каждое деление соответствует градусу температуры (не путать с расстоянием от цифры до цифры). Каждая черточка – 1°.
– В середине увидите 0°. Это граница между градусами тепла и градусами холода.
– Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов. Определите, на какой отметке остановилась жидкость. Это и есть температура воздуха в классе.
– Какие правила нужно соблюдать при обращении с термометром?
Опыт 1
– Чтобы понять, как работает термометр, проделаем опыт. Опустите термометр в стакан с теплой водой (на стакане с теплой водой красная метка). Что происходит с жидкостью в трубке термометра?
– Если жидкость в трубке термометра поднимается от 0° вверх, то это значит, что пошел отсчет градусов тепла. Определите температуру теплой воды. Для этого ваши глаза должны быть на том уровне, где кончается столбик жидкости в трубке термометра.
/Показания термометров записываются на доске/
– Число градусов тепла записывают со знаком «+». Вместо слова «градус» ставится маленький кружок вверху справа от числа. Например, +38°.
Опыт 2
– Перенесите термометр в стакан с холодной водой (на стакане с холодной водой синяя метка).
– Что происходит с жидкостью в трубке термометра?
– До какой отметки опустилась жидкость в трубке термометра?
/Показания термометров записываются на доске/
Опыт 3
– В каком случае жидкость в трубке опустится ниже 0°?
– Опустите термометр в баночку со льдом. Что происходит с жидкостью в трубке термометра? Если жидкость в трубке термометра опускается от 0° вниз, то это значит, что пошел отсчет градусов холода (мороза).
– До какой отметки опустилась жидкость в трубке термометра?
/Показания термометров записываются на доске/
– Число градусов холода (мороза) записывают со знаком «-». Например, – 3°.
Изготовление модели термометра
– Чтобы закрепить умение различать градусы тепла и градусы холода, изготовим модель термометра.
/Демонстрация образца/
Анализ образца
– Из какого материала изготовлен образец?
– Из какого количества деталей он состоит?
– Какие инструменты потребуются для работы?
Правила техники безопасности
Планирование работы
Практическая работа учащихся
1. Изготовление модели термометра (учитель осуществляет поэтапный контроль).
2. Выполнение заданий на моделях термометров и записью данных в тетрадь:
– Утром, собираюсь в школу, вы посмотрели на уличный термометр. Как оденетесь, если термометр показывает +20°, -5°? (записать в тетрадь, отложить на модели термометра, ответить устно)
– Отложить на модели термометра: 5° выше нуля, 2° ниже нуля, 0°, 8° тепла, 4° мороза (с записью данных в тетрадь).
– Прочтите вслух: +6°, -3°, -15°, +21°, +1°, -14°, 0°.
Итог урока
Задание на дом
Автор: Камагаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, МОУ Начальная общеобразовательная школа №33 город Майкоп Республика Адыгея. Стаж работы по специальности – 13 лет.
О себе: В школе я работаю с 20 лет. И за все время работы ни разу не пожалела о том, что связала свою жизнь с воспитанием и обучением детей. Ведь чужих детей не бывает. С 1 сентября мои первоклассники сразу становятся своими, родными, любимыми. Я обожаю своих учеников, стараюсь сделать их пребывание в школе комфортным, обстановку в классе – «домашней». А ребята в ответ радуют меня своими успехами. Фото автора Камагаева Наталья
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интегрирование – это слияние в одном учебном материале знаний из разных областей. Интегрированные уроки улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учебе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Введение интегрированной системы способствует развитию широко эрудированного человека, обладающего способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Особенно это важно для начальной школы, когда один учитель преподаёт несколько дисциплин и у него появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, искусства. Когда при разработке уроков учитель определяет их цель, пересмотрев содержание изучаемого материала, выбирая методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели, соответствующие уровню подготовленности своего класса и может чётко спрогнозировать результат.
Я рад, что Вы представили на суд аудитории подобный материал. Удачи Вам!
Спасибо, уважаемый "Президент!" Надеюсь и другие увлеченные данным направлением в педагогике найдут для себя что-либо полезное.
Уважаемая Наталья! Знаю Вас не только как замечательного учителя, но и как коллегу и однокурсницу. урок несомненно интересный, научный, познавательный. Я уверена, он помог ребятам очень легко усвоить непростую тему. Удачи! Жду вашего голоса.