Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Номинация «Педагогический проект в начальной школе»
Данный проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь питания и здоровья. Питание является одним из важнейших условий существования человека, одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов, своевременность и регулярность приёма пищи решающим образом влияют на человеческую жизнь во всех её проявлениях.
Сегодня много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. А нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, что так доступно. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется.
Мы не можем остаться равнодушными к такой ситуации. Хочется говорить, показывать, приводить примеры, «взывать к разуму». И как раз этот проект может стать очередным «приемом» воздействия, капелькой, которая, как всем известно, и камень точит.
Продуктом проекта стало учебное пособие «Азбука правильного питания».
Входе выполнения проекта учащиеся научились:
Автор проекта |
Аманжулова Ирина Юрьевна |
Регион |
Челябинская область |
Населенный пункт |
поселок Бреды |
Номер и/или название школы/ОУ |
МКОУ Брединская сош № 2, учитель начальных классов |
Описание проекта |
В ходе данного исследования учащимися было выяснено, что большинство детей лишены полноценного режима питания. «Рабочий день» школьника не всегда позволяет обедать вовремя, и дети часто перекусывают чипсами, сухариками, запивая всё это газировкой. В школьной столовой многие не едят кашу, не пьют кисель, на столах остается не тронутый хлеб. Проект предполагает убедить детей в здоровом и правильном питании. |
Название темы вашего учебного проекта |
«Правильное питание школьника» |
Девиз, слоган, цитата |
«Питание-Здоровье-Жизнь» |
Краткое содержание проекта |
Работая над проектом, учащиеся знакомятся с принципами правильного питания, формируют представление об основных правилах здорового питания, с новыми технологиями приготовления пищи в школьных столовых. Проект позволит активизировать познавательную активность учащихся, научит выделять главные моменты из общего материала. Все этапы помогут осознать важное значение здорового питания. |
Предметная область |
Окружающий мир |
Межпредметные связи |
Работая над проектом, учащиеся применяют знания и умения, приобретённые на уроках русского языка, информатики, технологии, изобразительного искусства, проектной деятельности. |
Класс(-ы) |
4 класс |
Продолжительность проекта |
1 месяц (с 18 декабря по 24 января) |
Основа проекта |
|
Образовательные стандарты |
Учебно-исследовательский проект «Правильное питание школьника» может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Окружающий мир» (А.А. Плешаков, программа «Перспектива», тема урока: «Что такое гигиена. Как правильно питаться») |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные: Дети получат навыки:
Научатся:
метапредметные: Обучающиеся смогут:
предметные: В результате выполнения работы ребята должны узнать:
|
Вопросы, направляющие проект |
|
Основополагающий вопрос |
Как правильно питаться, чтобы быть здоровыми? |
Проблемные вопросы учебной темы |
1. Что такое питание? Какое питание является правильным? 2. Какие продукты являются полезными, а какие вредными? 3. Что необходимо знать школьнику о своем питании? 4. Почему нужно питаться правильно? 5. Всё ли полезно, что мы пьём и едим? |
Учебные вопросы |
1. Как правильно питаться? 2. Из каких компонентов состоит пища? 3. Зачем человеку нужна разнообразная пища? 4. Как влияет питание на нашу жизнь? 5. Что можно узнать по данным на упаковке продуктов питания? 6. Все ли вкусные продукты полезны? 7. Можно ли утолить жажду газировкой? 8. Что такое витамины? Какие витамины нужны организму человека? Какова их польза для здоровья? |
Описание методов оценивания |
1. Анкетирование учащихся «Как ты питаешься». Метод оценивания: Мониторинг. 2. Заполнение индивидуальной таблицы «Чему я могу научиться в ходе проекта» (заполнение до и после проекта). Метод оценивания: Самооценка. Рефлексия. 3. Критерии оценивания работы участников в группе во время практических работ. Метод оценивания: баллы за работу. 4. Конкурс рисунков. Метод оценивания: голосование. 5. Критерии оценивания презентации. Метод оценивания: баллы за работу. 6. Семидневное меню младшего школьника. Метод оценивания: экспертное заключение повара школьной столовой. 7. Составляем формулу правильного питания. Метод оценивания: Подсчитай свой результат. Самооценка. |
Сведения о проекте |
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
1. Самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа. 2. Проводить самостоятельные наблюдения в ходе практических работ. 3. Формулировать и практически выполнять правила безопасной работы в Интернете. 4. В доступной форме пропагандировать знания о правильном питании. 5. Уметь классифицировать, обобщать, оценивать себя и работу группы. 6. Уметь фотографировать, обрабатывать изображение, выполнять презентацию. |
Учебные мероприятия: краткий план проекта |
Введение в проект. Подготовительный этап. 1. Объявление о начале проекта и сроках его проведения. Размещение информации на блоге учителей начальных классов МКОУБСОШ №2 2. Анкетирование учащихся «Как ты питаешься», выявления первоначальных знаний о правильном питании. 3. Вводная презентация учителя «Правильное питание- залог здоровья» (стартовая презентация: направляющие вопросы, цели, задачи, определение интересов обучающихся). 4. Заполнение индивидуальной таблицы «Чему я могу научиться в ходе проекта» (заполнение до проекта). 5. Сюжетно-ролевые игры. 6. Беседа с поваром школьной столовой на тему «Витаминизация». 7. Информирование родителей, сбор согласий на работу в проекте учащихся 3 класса. Работа над проектом. Практический этап. Сбор информации, обработка информации, наблюдение, эксперимент, подготовка результатов. 1. Практическое занятие в ходе, которого учащиеся готовят плакаты «Правильное питание школьника». Коллаж «Полезные и Вредные продукты». 2. Практическая работа «Наше питание. Белки, жиры и углеводы». 3. Конкурс рисунков «Где живут витамины». 4. Занятия в ГПД по рабочим тетрадям «Разговор о правильном питании». 5. Урок технологии. «Фруктовый завтрак». 6. Вредные продукты питания. Ученические презентации: 7. Оформление классного уголка «Питание младшего школьника» 8. Буклет для родителей «Питайтесь правильно». 9. Выпуск газет «Разговор о правильном питании». 10. ГПД. Придумали сами. «Вкусные истории». Самостоятельная работа в группах. 1 группа – повара. Составляют «Пятидневное меню младшего школьника». 2 группа – художники-оформители. Рисуют плакаты «Как правильно есть» и оформляют столовую. 3 группа - литераторы. Составляют памятки для учащихся 4 группа – кулинары. Рецепты полезных блюд. Заключительный этап Защита продуктов проекта: 1. «Пятидневное меню младшего школьника». 2. Учебное пособие, набор плакатов «Как правильно есть». 3. Памятки для учащихся 1, 3, 4 классов. 4. Рецепты полезных блюд. 5. Заполнение книги отзывов и предложений учащимися, учителями, родителями и сотрудниками школы Контрольный этап. Рефлексия1. Заполнение индивидуальной таблицы «Чему я могу научиться в ходе проекта» (заполнение после проекта). Метод оценивания: Самооценка. Рефлексия. 2. Составляем формулу правильного питания. Метод оценивания: Подсчитай свой результат. Самооценка. |
Материалы для дифференцированного обучения |
|
Ученик с проблемами усвоения |
Сбор иллюстративного материала. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
Дать инструкционную карту, в которой будут схематичные рисунки. |
Одаренный ученик |
Назначить одаренных уч-ся, у которых есть организаторские способности - организаторами в каждой группе. Одаренные учащиеся, которые умеют работать в программе «Microsoft Power Point»,готовят презентации о вредных продуктах питания. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
|
Технологии – оборудование |
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, телевизор |
Технологии– программное обеспечение |
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы. |
Материалы на печатной основе |
|
Другие принадлежности |
Слайды Видеофильм Таблицы |
Интернет-ресурсы |
http://eat-info.ru/healthy-nutrition/pitanie-materi-i-rebenka/deti-shkolnogo-vozrasta.php http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/zdorovoe-pitanie-mladshikh-shkolnikov http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rge |
Другие ресурсы |
эксперименты, повар, ученики 4 класса, эксперты, родители и т.д. |
Автор: Аманжулова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов высшей категории МКОУ «Брединская СОШ №2», стаж работы 25 лет, п. Бреды Челябинской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Юрьевна, ставлю высокую оценку Вашему проекту. Проект послужит основой развития ЗОЖ у детей.
Ирина Юрьевна, тема вашего проекта будет актуальна во все времена. Разработка проекта послужит многим прекрасным методическим сопровождением. Вами проведена полноценная работа. К оформлению проекта есть недочеты - не по положению к конкурсу. Спасибо за ценный материал и за участие!.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.