Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»
Цель: расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Задачи:
УУД
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности.
Оборудование: фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова, видеоролики, эмблемы, таблички с название станций для виртуального путешествия, компьютеры, задания приложения learningApps.org (номера упражнений: Викторина «Как сберечь воду» http://LearningApps.org/1308110. Викторина «Отходы в жизни человека» http://LearningApps.org/770878. Викторина «Спасём или погубим» http://LearningApps.org/1939027), мульмимедийный проектор, грамзаписи музыкальных произведений, презентация, клей, ватман, сигнальные карточки.
Место проведения: компьютерный класс.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова). Понравилась вам песня, клип? А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (Ответы детей). Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природы. Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает.
Какая связь между человеком и неживой природой?
Ответы детей:
Учитель: Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Наш праздник «Мы защитники природы» объявляю открытым!
Ученик.
Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет,
Теплый ветер гладит кожу,
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
Учитель: Итак, я приглашаю вас в царство природы. И сейчас вас ждёт первое задание.
1. Станция «Назови одним словом»
Слайд 3. Волк, лиса, медведь, заяц – это… (животные).
Слайд 4. Клубника, черника, малина, смородина – это… (ягоды).
Слайд 5. Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья).
Слайд 6. Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы).
Слайд 7. Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы).
Слайд 8. Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы).
2. Станция «Экологическая».
Учитель: Мы с вами знаем, что вода нужна не только человеку, но и всем живым организмам. И следующее задание проверит ваши знания, как можно сберечь воду и сохранить её чистой.
№ 1 |
№ 2, 3 |
Участникам вашей команды
|
Выберите из предложенного списка, что приводит к экологическим проблемам водных ресурсов Донбасса:
|
Учитель: Правильно, все перечисленные вами факторы являются источниками загрязнения водных ресурсов Донбасса.
3. Станция «РАФТ»
Просмотр видеоролика.
Учитель: Какие ошибки совершил мальчик?
4. Станция «Игровая». Танцевальная игра «Карусель»
Учитель: А сейчас предлагаю вам отдохнуть на лесной полянке.
5. Станция «Ответь правильно»
Учитель: Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вам просмотреть видеоролик с информацией о том, сколько нужно времени, чтобы разложились бытовые отходы.
№ 1, 3 |
№ 2 |
Разложить мусор по контейнерам: пластиковая посуда, картонная коробка, стеклянная бутылка, полиэтиленовые пакеты, старые тетради, стаканы, сломанная пластмассовая линейка, картонные лотки из – под яиц, разбитая ваза, пульт от телевизора, обвёртка от конфет, банки. |
Участникам вашей команды необходимо «Отходы в жизни человека». |
6. Станция «Спасём или погубим»
№ 3 |
№ 1, 2 |
Участникам вашей команды необходимо «Спасём или погубим». |
|
Учитель: Давайте, ребята, беречь наш общий дом Землю, нашу Донецкую Народную Республику, наш край и наш город Докучаевск!
Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
7. Станция «Пожелания»
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Заключительное слово учителя:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Песня «Гимн экологии».
Литература:
Подготовила Кацель И.Н., учитель начальных классов, г. Докучаевск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.