Регистрация

Дидактическое пособие «Времена года. Кроссворды. Ребусы. Загадки»

  • 1 апреля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Одним из основных философских и физических понятий является понятие «время», как мера длительности существования всех объектов, последовательная смена их состояний в процессе их изменения и развития. Понятие о времени достаточно сложно и неоднозначно. На сегодняшний день не существует единой общепризнанной теории объясняющей и обосновывающей это явление.

Необходимость согласовывать деятельность людей со сменой дня и ночи или сезона послужила причиной выделения единиц измерения времени, основанных на периодах обращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также обращение Луны вокруг земли. Основной единицей для измерения коротких временных интервалов стали «сутки» («день» и «ночь»). Меньшие временные интервалы были обозначены как «час», «минута», «секунда». Для измерения более длинных временных интервалов используют понятия «неделя», «месяц», «год». Существуют и другие единицы измерения времени.

Первые практические представления о времени формируются у человека ещё в дошкольном возрасте. Уже в раннем возрасте малыша приучают различать время суток: день и ночь, тем самым, приучая его к режиму, что, в свою очередь, положительно сказывается на его здоровье.

Дальнейшее формирование у ребёнка понятий о времени имеет, бесспорно, огромное значение в воспитании у ребёнка таких качеств, как организованность, дисциплинированность, точность, собранность, умения планировать свою деятельность. К моменту начала обучения в школе, дети не только регулируют собственную деятельность во времени, чувствуют его, меняют, в зависимости от ощущений, темп и ритм собственных действий, но и способны измерять время, правильно обозначать в собственной речи.

Изучение мер времени у детей с нарушением интеллекта отличается качественным недоразвитием и поздним формированием временных представлений. Поступившие в 1 класс школьники С(к)ОУ VIIIвида не знают дней недели, времён года, их последовательности, характерных временных изменений в природе. Особенностью восприятия временных представлений детей рассматриваемой категории является то, что, чем крупнее единица времени, тем труднее ребёнку её конкретизировать.

Начиная с 1 класса, каждый учебный день учитель ставит перед собой задачу уточнять и развивать временные представления у детей в беседе через использование терминов, характеризующих время («сегодня», «завтра», «вчера»), уточнять представления учащихся о частях суток («день», «ночь», «утро», «вечер»), в практической работе с отрывным календарём, через наблюдения формировать понятие «неделя».

Ко 2 классу учитель продолжает вести работу по закреплению знаний последовательности дней недели. Лишь к 3 классу школьники, обучающиеся по программе С(к)ОУ VIIIвида, должны получить понятие о месяце, как новой единице измерения времени, познакомится с последовательностью месяцев года и количеством дней в каждом месяце.

Изучение мер времени учащимися С(к)ОУ VIIIвида осуществляется на уроках математики. Кроме того, рекомендуется формирование временных представлений у детей рассматриваемой категории осуществлять и на других учебных предметах и во внеурочное время.

Предложенное дидактическое пособие нацелено на формирование представлений у учащихся С(к)ОУ VIIIвида о месяце, годе, временах года, как единицах измерения времени. Дидактическое пособие представляет собой подборку кроссвордов, ребусов, загадок, стихов по предложенной тематике. Задания могут быть использованы как на уроках математике, так и на уроках чтения, уроках развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, природоведения и других.

Пособие имеет вид индивидуальной рабочей тетради, первая часть которой содержит дидактические задания, ответы к ним прикреплены во второй части. Несмотря на то, что формирование понятий «месяц», «год» в условиях работы С(к)ОУ VIIIвида, осуществляется в 3 классе, рабочая тетрадь может быть предложена детям разного возраста, в зависимости от психофизиологических возможностей каждого ребёнка, его личной подготовленности.

Пособие «Времена года. Кроссворды. Ребусы. Загадки»

Автор: Катаева Елена Викторовна, учитель начальных классов МБС(к)ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида» г.Перми, I квалификационная категория, стаж работы 7 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 31, сумма баллов: 155)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (24)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Марина

Марина 02.04.2015 в 11:27

Полезная и много функциональная подборка, Елена Викторовна, обязательно возьму в копилку. Материалы, действительно, можно использовать на многих уроках и с детьми разного уровня подготовленности.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 03.04.2015 в 17:59

Замечательная тетрадь. Спасибо большое!

Светлана Александровна

Светлана Александровна 04.04.2015 в 21:51

Отличная работа, радует эстетика оформления и логичность изложения, удачи автору!

Елена

Елена 05.04.2015 в 09:07

Спасибо, Елена Викторовна, за опыт работы, замечательное дидактическое пособие! 5+!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 05.04.2015 в 11:39

Уважаемая Елена Викторовна! Замечательный материал,подходит для как для детей младшего школьного возраста, так и для детей старших дошкольников! Чудесный подарок педагогам! Ваша работа заслуживает высшей оценки 5++++!

Галина Викторовна

Галина Викторовна 05.04.2015 в 11:47

Елена Викторовна, спасибо за разработку пособия, обязательно возьмем себе в копилку.Ваше пособие пойдет и для старших дошкольников, особенно практично , как дидактический материал для индивидуальной работы.Вам 5, удачи!

Щепкина Надежда Александровна

Щепкина Надежда Александровна 05.04.2015 в 13:54

Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо Вам за Ваш труд, такую огромную проделанную работу, подборку хорошего материала! Примите от меня 5 звезд! Удачи в конкурсе!

Елена

Елена 06.04.2015 в 10:18

Всем большое спасибо за комментарии и оценки. Рада сотрудничеству. Желаю всем творческих успехов.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 07.04.2015 в 15:06

Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо за Ваш труд, за нелегкие будни. Работа с такими детьми нелегка и ответственна. А Вы еще находите время для творчества. Интересная тетрадь. Надеюсь, что многие коллеги воспользуются Вашей работой.Ведь она составлена педагогом - практиком, а не теоретиком, как часто случается.Удачи в конкурсе! Спасибо!

Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна 11.04.2015 в 12:35

Здравствуйте Елена Викторовна! Вы предоставили очень интересный и многоплановый материал. Спасибо за творческий подход. Вашей работой могут воспользоваться многие педагоги. Удачи! и 5!

Наталья Владимировна

Наталья Владимировна 14.04.2015 в 17:54

55555 молодцы!

Иван Иванович

Иван Иванович 15.04.2015 в 19:45

Очень полезное и нужное пособие!

Иван Иванович

Иван Иванович 15.04.2015 в 19:46

5!

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 17.04.2015 в 00:08

Уважаемая, Елена Викторовна! Спасибо огромное за дидактический материал. +5 Желаю Вам здоровья, сил и творческих успехов!

Раушания Рамазановна

Раушания Рамазановна 22.04.2015 в 11:57

Уважаемая, Елена Викторовна! Спасибо большое за дидактический материал. Предлагаемый Вами материал универсален. Вы затронули все аспекты психологического и интеллектуального развития детей. Материалы дают возможность всем детям получить удовольствие от результата выполнения заданий. Только тот педагог ищет интересные методы работы с детьми, несмотря на уровень их развития, кто любит свою работу и своих учеников. Творческих Вам успехов. Спасибо Вам за методический совет.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 22.04.2015 в 17:44

Елена Викторовна!Желаю Вам победы в конкурсе и всего доброго!!!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:38

Уважаемая, Елена Викторовна! Достойный выход в финал! Удачи и дальнейших успехов!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 26.04.2015 в 11:32

Уважаемая Елена Викторовна!Примите мои поздравления с выходом в финал конкурса! Желаю Вам здоровья,развиваться и совершенствоваться дальше! Удивляйте нас и радуйте!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 27.04.2015 в 19:05

Поздравляю,Елена Викторовна!Жаль,что не Вы победили!

Евгения Геннадьевна

Евгения Геннадьевна 18.05.2015 в 11:37

Очень хорошая работа!

Наталья

Наталья 26.05.2015 в 05:31

Спасибо за идею, 5+!

Гаврикова Нина

Гаврикова Нина 06.11.2015 в 12:44

Уважаемая Елена Викторовна, очень понравилась работа.
Скорее всего что-то возму даже на наше заседание Детского литературного клуба "Озаренок"
для младшей группы.
С наилучшими пожеланиями!!!

Гаврикова Нина

Гаврикова Нина 06.11.2015 в 12:45

ВОЗЬМУ - прошу прощения - в текст забралась опечатка

Иванова Евгения Владимировна

Иванова Евгения Владимировна 06.02.2019 в 20:46

Да, работа кропотливая, объемная, познавательная. Кроссворды - это то, что привлекает детей и вместе с тем развивает их. 5 баллов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!