Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийского конкурса методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»
Психолого-логопедическое занятие с обучающимися с ОВЗ 3 класса
Тема: Умная весна.
Цель занятия: уточнить и закрепить знания о весенних изменениях в природе, развивать речь, психические процессы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
Необходимое оборудование и материалы:
I. Орг. момент (слайд 1)
Психолог: Здравствуйте, ребята. Попробуйте превратится в солнышко, теперь в дождик. Покажите как летят птицы, распускаются цветы, зайчик прыгает через лужи, тает снег, деревья покачиваются на ветру. Молодцы! А что мы сейчас изображали? (Ответы детей). Это всё природа. И сейчас мы побываем у неё в гостях, полюбуемся ее красотой, узнает её тайны, новости и интересные факты. Но не забудем бережно относится ко всему, что нас окружает. Посмотрите на слайд, о каком времени года мы будем говорить? (О весне). Как вы догадались? (Ответы детей).
II. Сообщение темы и целей занятия
Логопед: Послушайте стихотворение, кто догадается, о каком времени года оно, садится на своё место.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
III. Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации. «Тайны» весны
Психолог: На свете есть немало слов: больших и маленьких, понятных и не очень, красивых и разнообразных. Но есть слова, при произношении которых улыбается всё и вся: люди, солнце, растения, всё живое на земле. К таким словам относится и слово «весна».
Ребята, а вы любите разгадывать тайны? Весна готова вам приоткрыть свои секретики. Чему же так радуется она, что ждет с наступлением тепла? Чтобы это узнать необходимо проявить смекалку и внимательность. Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе. Вам нужно в соответствии с координатами, которые находятся в нижней части листа, проставить карандашом в квадратиках крестики. Если вы все сделаете без ошибок, то узнаете секрет весны в виде изображения. Желаем вам удачи! (Дети выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках).
Давайте посмотрим, какие «тайны» весны вы отгадали (получились: бабочки, солнце, цветы).
А как нужно относиться к бабочкам и цветам, чтобы им было хорошо и они нас радовали? (Ответы детей).
IV. Составление весенних слов
Логопед: Спрячем солнышко, бабочки и цветы тоже спрятались, потому что начинается весенний дождик. Посмотрите, на доске «капли» со слогами. Какие весенние слова можно составить?
Сейчас каждый из вас выходит и берет по одной «капле», а потом ищет пару, чтобы составить слово.
Читаем ваши «дождевые» слова (вес-на, ка-пель, лу-жи, теп-ло, ру-чей). Молодцы!
V. Составление предложений (слайд 2, 3, 4)
Логопед: Весной погода очень изменчива. Дождь закончился и давайте посмотрим вокруг, что мы заметим, какие изменения происходят весной. Сильный ветер перепутал все слова в предложениях. Давайте расставим всё по порядку. Работать будем по цепочке. Из слов, которые появятся на экране, составляем предложения. Чтобы предложения получились правильными и красивыми, некоторые слова нужно изменять, согласуя их с другими словами. Читаем их.
(1. На крыше появились длинные сосульки. 2. Распустились красивые первоцветы.
3. Перелётные птицы возвращаются домой. 4. Весной дети рады лужам. 5. Медведь просыпается и выходит из берлоги. 6. Люди садят овощную рассаду.)
Молодцы! Какие весенние изменения вы хотите ещё добавить? (Ответы детей).
VI. Составление поговорок (слайд 5)
Логопед: Вы знаете, что народ давно подмечал много интересного и важного о весне, о её признаках, особенностях. Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? (Ответы детей).
Сейчас мы вспомним некоторые поговорки об этом времени года. Запустим ручеёк. Один читает начало поговорки на слайде, следующий – вспоминает и называет её окончание. Потом тот, кто заканчивал выражение, читает начала следующей поговорки. Сосед – заканчивает её. И так далее, все поговорки. (слайд 4). Хороший ручеёк у нас получился!
VII. Выполнение сложной инструкции по памяти
Психолог: Вы знаете, что во многих областях нашей жизни нам помогают роботы. Здесь – инструкции для роботов-помощников. Они будут ухаживать за рассадой. Что такое рассада мы уже сегодня вспоминали. Сейчас вы вместо роботов прочитаете, что надо делать и выполните всё в этом порядке по памяти. (Ученики выходят к доске, берут любую карточку с заданием, читают вслух и потом выполняют по памяти инструкцию). (Приложение 1). Отлично справились!
VIII. Задание «Картина весны» (слайд 6)
Психолог: Мы знаем, что весна нас радует своей яркой и живописной красотой. И эта красота может быть полезной для нас. Сейчас убедимся в этом. На слайде появиться изображение весны. Вам необходимо в течение 20 секунд внимательно рассмотреть картину и запомнить ее цвета (слайд 6).
Теперь мы убираем слайд и выдаем вам бесцветную картину, которую вы должны раскрасить в соответствии с цветами, увиденными на слайде.
Проверяем. Кто точнее вспомнил картину весны на слайде? Молодцы, очень красиво и точно передали показанную картину.
IX. Итог. Рефлексия (слайд 7)
Логопед: Весна удивительное время года! А какие весенние изменения вы запомнили? Чем вас удивляет и радует весна? А чем огорчает? Какое упражнение или задание сегодня вам больше всего понравилось, запомнилось? Почему? (Ответы детей).
Психолог: Ребята, посмотрите у вас получились замечательные картины весны. Чтобы вам хотелось дорисовать в них, может быть что-нибудь изменить? Добавьте на картине свое настроение на этом занятии.
Если у вас отличное настроение, то возьмите солнышко, если грустное – тучку, если плохое – тучку с дождиком. Прикрепите свои картинки на доску.
Логопед: А закончить наше весеннее занятие нам хочется стихотворением:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла .... весна!
Спасибо за занятие! (слайд 8)
Приложение 1
Карточка 1.
Встань у доски, спиной к ней. Сделай 1 шаг прямо. Остановись и поверни налево. Сделай ещё 4 шага. Остановись и полей рассаду.
Карточка 2.
Встань у доски, спиной к ней. Сделай 2 шага прямо. Остановись и поверни направо. Сделай ещё 4 шага. Остановись и полей рассаду.
Карточка 3.
Встань у двери, спиной к ней. Сделай 5 шагов прямо. Остановись и поверни налево. Сделай ещё 2 шага. Остановись и полей рассаду.
Карточка 4.
Встань у двери, спиной к ней. Сделай 4 шага прямо. Остановись и поверни направо. Сделай ещё 1 шаг. Остановись и полей рассаду.
Карточка 5.
Встань у окна, спиной к нему. Сделай 4 шага прямо. Остановись и поверни налево. Сделай ещё 2 шага. Остановись и полей рассаду.
Карточка 6.
Встань у окна, спиной к нему. Сделай 5 шагов прямо. Остановись и поверни направо. Сделай ещё 1 шаг. Остановись и полей рассаду.
Материал предоставила учитель-логопед Калюжная Светлана Валерьевна
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.