В своей работе стараюсь реализовать следующие современные образовательные технологии:
Указанные технологии позволяют мне поддерживать стабильное высокое качество знаний учеников по предметам, создавать на уроках благоприятные психологически комфортные условия обучения.Применение игровых и информационно-коммуникативных технологий позволяет разнообразить формы работы на различных этапах урока, что значительно повышает мотивацию и интерес обучающихся к изучаемому предмету.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: сформировать представления учащихся о водоёмах своего края, познакомить со значением водоёмов и их охраной; формировать экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор.
Наглядные пособия: презентация «Святые источники и родники земли Тейковской», карта «Природные зоны», карта Ивановской области и карта Тейковского района; выставка рисунков «Край родной» и книг;
Ключевые слова: родной край, водоём, охрана, природа и музыка.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» 4 класс, автор А. А.Плешаков; для работы в группах карты Тейковского района, книги «Люби и изучай свой край», схемы с экологическими проблемами для работы в парах. Подробнее о том, как развивать интеллект и интеллектуальные способности школьника см. здесь.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
На уроках окружающего мира мы знакомимся с природой родного края. И сегодня мы отправимся в необычное путешествие, по ходу которого непросто поговорим о природе родного края, а понаблюдаем как композиторы отражают её красоту посредством звуков. Вспомним то, как человек влияет на окружающий мир, и что он должен делать, чтобы сохранить его богатство.
Необходимо быстро ответить на вопросы:
1. Как называется край, где мы живём?
2. На каком материке расположен?
3. В какой природной зоне?
4. В каком климатическом поясе?
5. Как называется равнина, на которой расположен наш район?
6. Какая поверхность нашего края?
7. Как называется район, в котором мы живём?
(Ответы детей сопровождаются работой с картами).
Что вы хотели бы узнать нового о родном крае?
3. Формулирование темы урока.
Работа с интерактивной доской. Соотнести отгадку с условным знаком.
Пресная вода содержит не более 1 грамма солей в 1 литре воды. В морской воде 35 г солей в 1 л.
4. Работа по новой теме.
– Назовите естественные водоемы.
– Перечислите искусственные водоемы нашей области.
– На берегу какой реки расположен наш город?
– Покажите исток и устье реки, на которой стоит наш город.
– Есть ли у этой реки притоки?
Изучить некоторые водоёмы нашего края помогут мне сегодня экскурсоводы. (Ученики, которые заранее подготовились)
1 экскурсовод. Географическое положение нашего района (рассказы сопровождаются показами на карте и демонстрацией фотографий)
2 экскурсовод. Рассказ о реке Ухто́хма в Ивановской области.
3 экскурсовод. Рассказ о реке Вя́зьма в Ивановской области.
4 экскурсовод. Рассказ о реке Санеба в Ивановской области.
5 экскурсовод. Рассказ об озере Ру́бское в Ивановской области.
6 экскурсовод. Рассказ о реке Нерль в Ивановской области.
Рассказы сопровождаются показом фотографий на интерактивной доске.
Физкультпауза.
5. Открытие нового знания.
Работа в группах. Задание: Составить из букв название реки. Дать описание по плану в учебнике. Использовать книгу «Люби и изучай свой край».
План изучения водоёма.
1. Название
2. Где находится исток?
3. Какое течение быстрое или медленное?
4. Притоки.
5. Куда впадает?
6. Как изменяется в разные времена года?
7. Растения и животные реки.
8. Использование человеком.
9. Как люди влияют на реку?
10. Что люди делают для охраны?
Ответственный в каждой группе отвечает.
6. Связь природы и музыки.
Релаксация. А теперь отвлечёмся от карты и цифр и попробуем почувствовать, что нас окружает посредством музыки.
Стихия воды - будь то маленький ручеёк, река или море - близки переживаниям человека, таким же неустойчивым и текучим, как вода. И потому, так часто, эта тема проникает в лирическую музыку. Сейчас вы послушаете музыкальную картинку, название которой я не буду говорить, вы потом определите сами. Написал её композитор Евгений Дога. (Звучит мелодия).
- Кто, что увидел, представил в звучании этой музыки? Что передают эти звуки?
7. Работа с презентацией «Святые источники и родники земли Тейковской»
Рек на свете много, и все они разные. Но почти каждая река начинается с родничка, ключа, который бьёт из-под земли.
Сейчас мы посмотрим презентацию о родниках нашего края. Цель этого проекта: приобщение к духовному наследию и традиционной культуре предков через возрождение святых источников и родников земли Тейковской. Проект Ф. Фатеева. Работа была представлена на конкурс «Сокровища земли Ивановской»
8. Закрепление. Включение в систему знаний. Творческая работа в парах. Задание: Придумать и написать экологические проблемы к схемам. Учащиеся записывают, затем показывают и рассказывают.
9. Подведение итогов. Рефлексия.
Большую работу мы сегодня проделали на уроке. И говорили всё про… воду. Какие же пословицы и поговорки рождались у наших предков о воде? Кто знает?Почему мы затронули тему о водоёмах нашего края?
Составить синквейна по теме «Водные богатства нашего края». Например:
1. Водоём.
2. Прозрачный, загрязнённый.
3. Течёт, бежит, журчит.
4. Водоёмы нуждаются в охране.
5. Береги.
10. Домашнее задание.
Автор: Уронова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, 29 лет педагогического стажа.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.