Регистрация

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения»

  • 5 марта 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Представляю урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход.

Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются исследовательская, творческая деятельность: учащиеся поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность.

В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах и в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

Урок проводится в форме исследования, цель которого – уточнить представления школьников о системе кровообращения.

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения»

Цель урока: познакомить с составом крови, ее функциями.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Задачи урока:

  • обобщение и углубление знаний по теме «Система кровообращения»,
  • активизирование внимания учащихся на особенностях строения органов кровообращения,
  • осуществление практического применения имеющихся знаний, умений и навыков (работа с таблицами, справочными материалами),
  • развитие у учащихся познавательного интереса к предметам естественного цикла,
  • развитие мыслительных операций анализа, синтеза,
  • формирование рефлексивных качеств (самоанализ, само коррекция),
  • развитие коммуникативных умений,
  • создание психологически комфортной среды.

Планируемые результаты

 Личностные УУД: 

  • формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

  • формировать умение учиться определять цель деятельности на уроке;
  • формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
  • формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные УУД:

  • уметь объяснять значение терминов «плазма», «эритромициты», «тромбоциты», «лейкоциты»;
  • работать в группе, в паре, с тестом;
  • расширить знания о работе сердца, движении крови.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология,

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: компьютер, мультимедийная презентация; учебник Окружающий мир 4 класс О.Н. Федотова; карточки с тестом для работы в парах.

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения»

Конспект  урока окружающего мира 

Автор: Людмила Васильевна Гилина, учитель, 1 квалификационная категория, МАОУ «Бигилинская СОШ имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П.Горохова», с. Бигила, Заводоуковский район, Тюменская область , стаж работы 17 лет.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Геннадий 07.03.2014 в 15:26

Уважаемая Людмила Васильевна, урок вполне достойный, в новом ключе. Конспект только составлен по старинке, мы сейчас так уже не пишем. от меня 5.

Иванова Евгения Владимировна 06.02.2019 в 20:52

Тема солидная."Система кровообращения". И это в четвертом классе! Конечно, надо ее предлагать изучать, применяя системно-деятельностный подход. Урок-исследование этому способствует.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!