Регистрация

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения»

  • 5 марта 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Представляю урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход.

Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются исследовательская, творческая деятельность: учащиеся поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность.

В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах и в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

Урок проводится в форме исследования, цель которого – уточнить представления школьников о системе кровообращения.

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения»

Цель урока: познакомить с составом крови, ее функциями.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Задачи урока:

  • обобщение и углубление знаний по теме «Система кровообращения»,
  • активизирование внимания учащихся на особенностях строения органов кровообращения,
  • осуществление практического применения имеющихся знаний, умений и навыков (работа с таблицами, справочными материалами),
  • развитие у учащихся познавательного интереса к предметам естественного цикла,
  • развитие мыслительных операций анализа, синтеза,
  • формирование рефлексивных качеств (самоанализ, само коррекция),
  • развитие коммуникативных умений,
  • создание психологически комфортной среды.

Планируемые результаты

 Личностные УУД: 

  • формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

  • формировать умение учиться определять цель деятельности на уроке;
  • формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
  • формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные УУД:

  • уметь объяснять значение терминов «плазма», «эритромициты», «тромбоциты», «лейкоциты»;
  • работать в группе, в паре, с тестом;
  • расширить знания о работе сердца, движении крови.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология,

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: компьютер, мультимедийная презентация; учебник Окружающий мир 4 класс О.Н. Федотова; карточки с тестом для работы в парах.

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения»

Конспект  урока окружающего мира 

Автор: Людмила Васильевна Гилина, учитель, 1 квалификационная категория, МАОУ «Бигилинская СОШ имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П.Горохова», с. Бигила, Заводоуковский район, Тюменская область , стаж работы 17 лет.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Геннадий

Геннадий 07.03.2014 в 15:26

Уважаемая Людмила Васильевна, урок вполне достойный, в новом ключе. Конспект только составлен по старинке, мы сейчас так уже не пишем. от меня 5.

Иванова Евгения Владимировна

Иванова Евгения Владимировна 06.02.2019 в 20:52

Тема солидная."Система кровообращения". И это в четвертом классе! Конечно, надо ее предлагать изучать, применяя системно-деятельностный подход. Урок-исследование этому способствует.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!