Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Представляю урок окружающего мира в 4 классе по теме «Система кровообращения». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход.
Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются исследовательская, творческая деятельность: учащиеся поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность.
В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах и в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.
Урок проводится в форме исследования, цель которого – уточнить представления школьников о системе кровообращения.
Цель урока: познакомить с составом крови, ее функциями.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи урока:
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные УУД:
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология,
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: компьютер, мультимедийная презентация; учебник Окружающий мир 4 класс О.Н. Федотова; карточки с тестом для работы в парах.
Автор: Людмила Васильевна Гилина, учитель, 1 квалификационная категория, МАОУ «Бигилинская СОШ имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П.Горохова», с. Бигила, Заводоуковский район, Тюменская область , стаж работы 17 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Васильевна, урок вполне достойный, в новом ключе. Конспект только составлен по старинке, мы сейчас так уже не пишем. от меня 5.
Тема солидная."Система кровообращения". И это в четвертом классе! Конечно, надо ее предлагать изучать, применяя системно-деятельностный подход. Урок-исследование этому способствует.