Регистрация

Технологическая карта урока в 1 классе «Учимся быть самостоятельными»

  • 20 октября 2016

Представляю технологическую карту урока в 1 классе по окружающему миру «Учимся быть самостоятельными» с учетом требований ФГОС второго поколения.

Класс: 1.

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: Учимся быть самостоятельными

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие родителей.

Планируемые результаты

Личностные:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • объяснить, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
  • пределять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий при изучении темы;
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации.
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы;
  • преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

  • 2–я линия развития – формируем умение определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, видеофильм «Пожар дома», учебники, листы (формат А4), цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал: «Овощи и фрукты», тесты, сигнальные круги, памятки.

Технологическая карта урока в 1 классе

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности обучающихся

Деятельность

 

Результат

учитель

обучающиеся

I. Оргмомент

 

Обеспечить мотивацию обучающихся
на совместную деятельность.

Формирование групп обучающихся по 4 человека.

– Добрый день, ребята!

 Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Всё на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Прослушивают

стихотворение.

Коммуника-
тивные УУД:

– слушать и
понимать речь
других.

 

II. Актуализация знаний и
постановка
проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать имеющиеся знания, необходимые
для изучения темы.

Подводящий диалог. 

–Приходилось ли вам, ребята, оставаться дома одним?

Ответы детей.

 

Личностные:

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий при изучении темы;

–учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

 

Познавательные УУД:

– отличать новое от уже известного с помощью учителя;
–делать предварительный отбор источников информации.
– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД:

–доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
– учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2–я линия развития – формируем умение определять своё отношение к миру:

– оценивать правильность поведения в быту.

– Да, дома одному человеку скучно и немного страшно.

–А чем можно заняться, если ты дома один?

Предположения: игры, чтение книг, просмотр ТВ, навести порядок в квартире.

 

Создать проблемную ситуацию –
мотив для изучения нового материала.

 

– Все знаете, как правильно себя вести, если ты дома находишься один?

– Что значит «правильно себя вести дома в отсутствие родителей»?

Ответы детей.

Сформулиро-
вать тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Чему же мы будем с вами учиться сегодня на уроке?

Прослушиваются ответы разных групп детей.

– Сформулируйте тему нашего урока.

Дети предлагают свои варианты.

Презентация слайд №1

 

 

– Откройте учебник на стр.70–71 и узнаем, как правильно называется тема нашего урока.

Находят по учебнику и называют тему урока: «Учимся быть самостоятельными».

Презентация слайды №2–6

 

 

 

 

– Как можно научиться правильно себя вести дома в отсутствие взрослых?

(Учитель координирует предложенный план действий).

 После изучения иллюстраций учебника и презентации дети предлагают свой план действий.

Образовательная ситуация №1.

 

 

 

Презентация слайд №7

 

– Давайте, ребята, посмотрим и обсудим действия Лены и Миши, когда они остались дома одни. Впрочем, всё увидите сейчас сами.

– Однажды Лена осталась дома одна и решила приготовить обед: сварить суп и компот.

Давайте поможем ей справиться с этим нелёгким делом.

Знакомятся со слайдом презентации.

Дидактическая игра «Овощи–фрукты» с использованием

побуждающего диалога

(прием «Ловушка»).

Работа в группах.

Презентация слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка и самоконтроль.

Презентация

слайд №8

– Из этих овощей и фруктов Лена будет готовить обед.

 

 

 

 

 

 

– Как будете помогать Лене? Предложите свои варианты.

 

 

 

 

– Разложите в разные кастрюли.

(Учитель мотивирует детей на вопрос.)

 

 – Убираем опасные предметы в сторону.

 

– Проверяем, как распределили слова по группам.

На столе у каждой группы карточки с названиями овощей, фруктов, опасных средств, изображением двух кастрюль.

 

Предположения, высказывания, выводы детей:

– Разложить овощи и фрукты в разные кастрюли.

Сомневаются в классификации опасных средств, пытаются задать вопрос учителю.

– Что делать с данными предметами?

1 группа: уксус, 
2 группа: сода,
3 группа: средство для посуды,
4 группа: чистящее средство «Комет»

Самостоятельно делают вывод.

– Они могут быть опасны! Нельзя их брать без разрешения взрослых.

На интерактивной доске дети распределяют слова по группам.

Контрольно-
оценочная деятельность

 

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Работа с сигнальными кругами.

– Оцените себя и поднимите сигнальные круги:

– кто справился без проблем зелёный.
– кто сомневался жёлтый,
– кому сложно было выполнить задание – красный.

– Самооценка своей деятельности сигнальными кругами.

– Комментирование детьми своих оценок.

Метапредметные
Регулятивные УУД:
– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
– учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Постановка
проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала.

Образовательная ситуация №2.

Презентация слайд № 9

 

Учитель говорит:

– Лена помыла овощи и фрукты, а кран забыла закрыть.

– Поставила на плиту вариться суп и компот, включила газ …

И пошла гладить бельё. Включила утюг и телевизор. Вдруг увидела интересную передачу.

Дети знакомятся со слайдом.

Личностные:

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
– объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
– делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

– проговаривать последовательность действий при изучении темы;
–учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью.

Познавательные УУД:

–ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
–делать предварительный отбор источников информации;
–добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
 –сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД:

–доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
– слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
– учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2–я линия развития – формируем умение определять своё отношение к миру:
– оценивать правильность поведения в быту.

Презентация

слайды №10–15

– Посмотрите и вы её.

Дети смотрят фрагмент передачи по слайдам.

Работа с ситуативными рисунками

«Правила при пожаре».

– Оцените поступок зайца.

Высказывания детей.

 

–Тут Лена тоже вспомнила, что оставила включенный утюг.

–А что ещё девочка сделала неверно?

 

Высказывания детей:

– Не выключила воду.

– Оставила без присмотра включенную газовую плиту.

 

Презентация слайды №16,17.

 

 

– Хорошо в это время вернулся Миша.

(Чтение текстов слайда учителем)

Дети знакомятся со слайдами.

 

 

Презентация слайд №18.

 

– А что могло бы произойти, если бы не вернулся Миша?

– Просто ты забыла правила разумного поведения.

Предположения детей.

 

Показ видеофильма «Пожар дома».

 

– Посмотрите фрагмент видеофильма, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасного поведения дома.

Просмотр фрагмента видеофильма.

 

Работа по группам.

– Обсудите по группам и назовите правила безопасного поведения дома.

Самостоятельное составление правил безопасного поведения.

 

III. Совместное открытие
знаний и умений

 

 

Сформулировать правила разумного поведения в жизненных ситуациях, учиться правильно их применять.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

Презентация, слайд №19

Учитель направляет действия детей на поиск вывода по учебнику.

– Найдите по учебнику вывод по теме нашего урока.

 Поиск детьми информации по учебнику о правилах разумного поведения дома.

Вывод делают дети.

Читают на слайде.

Познавательные УУД:

–делать предварительный отбор источников информации по учебнику;

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Проблемный диалог

Образовательная ситуация №3.

Учитель говорит:

– Пока Лена и Миша приводили в порядок квартиру, раздался телефонный звонок. Звонил незнакомый человек.

Личностные:

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
– объяснить, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
– делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

– учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные УУД:

–делать предварительный отбор источников информации;
–добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
– делать выводы в результате совместной работы;
– преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

–доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
– слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
– учимся выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2–я линия развития– формируем умение определять своё отношение к миру:
– оценивать правильность поведения в быту.

Презентация слайды № 20–23)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Как должны поступить дети?

– Каждая группа получает текст телефонного звонка известных вам героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы получают задания с текстами телефонных звонков.

1.Милая девочка, я забыла, какой номер набрала… (Кикимора)

2.Позови, пожалуйста, папу, моего лучшего друга. (Домовой )

3.Девочка, где ты живешь? (Кощей Бессмертный)

4.Твои родители дома? (Баба –Яга)

 

 

Групповая работа

Подготовка и разыгрывание сценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд №24

 

– Представьте, что на месте ребят оказались вы.

– Подумайте и разыграйте сценку, как бы вы поступили в данной ситуации?

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сделайте вывод, как себя вести при разговоре с незнакомым человеком по телефону.

 

 

 

 

Каждая группа получает задание: подумать, как ответить на телефонный звонок, разыграть ситуацию, объяснить свой выбор.

Выступление пар детей

 с минисценками, обсуждение их ответов.

Самостоятельный вывод.

 

 

 

 

 

.

Контрольно-
оценочная деятельность

 

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Работа с сигнальными кругами.

– Оцените себя и поднимите сигнальные круги:

– кто справился без проблем – зелёный;
– кто сомневался – жёлтый;
– кому сложно было выполнить задание – красный.

 

Самооценка своей деятельности сигнальными кругами.

Комментирование детьми своих оценок.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
– учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Физминутка

IV. Первичное закрепление
знаний

Контроль усвоения материала. Представить информацию в виде рисунка, схемы.

Практическая работа в группах. Проектирование запрещающих знаков правил безопасного поведения.

Учитель говорит:

– Изобразите на листе бумаги знак безопасного поведения дома в отсутствие взрослых.

 

–Выберите представителя из своей группы, который должен будет рассказать о ваших рисунках.

– Выберите лучший знак и объясните, почему вы сделали такой выбор.

–Каждая группа детей придумывает и рисует запрещающий знак правила безопасного поведения.

 

–Защита проекта знака.

 

 

–Выбирается лучший знак.

 

Личностные:

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Познавательные УУД:

– делать выводы в результате совместной работы;
– преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

–доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
– слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
– учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2–я линия развития– формируем умение определять своё отношение к миру:
–оценивать правильность поведения в быту.

Контрольно-
оценочная деятельность

 

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Работа с сигнальными кругами.

– Оцените себя и поднимите сигнальные круги:

· кто справился без проблем – зелёный.
· кто сомневался – жёлтый,
· кому сложно было выполнить задание – красный.

– Самооценка своей деятельности сигнальными кругами.

– Комментирование детьми своих оценок.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
–учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

V. Практикум по самостоятельному применению использованию полученных знаний

Проконтро-лировать качество усвоения полученных знаний по правилам разумного поведения детьми в отсутствие взрослых дома.

Тест по презентации о противопожарной безопасности. Презентация слайды №25–33.

Работа в группах.

(Учитель организует проведение теста).

Работа по тестам в группах.

Личностные:

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

– делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

–учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

–находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

2–я линия развития– формируем умение определять своё отношение к миру:

–оценивать правильность поведения в быту.

Проверка теста.

 Презентация

Слайд №34

 

(Учитель контролирует проверку теста на интерактивной доске).

– Дети выходят и подчеркивают свой ответ на интерактивной доске.

Самоконтроль ответов.

Самооценка своих ответов по тесту.

VI. Подведение итогов.

Рефлексия.

Вспомнить важнейшие понятия по теме, самостоятельно объяснить значимость правильных действий в различных жизненных ситуациях.

 

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

слайды 35– 36

 

 

 

 

Презентация

слайд №37

Самооценка своей деятельности.

 Презентация

слайды №38,39

– Что узнали нового на уроке?

– Как вы считаете, научились ли вы применять правила разумного поведения дома в отсутствии взрослых?

– Как бы вы поделились со своим опытом со своими товарищами?

 

(Учитель раздает памятки.)

 – А как бы вы оценили свою работу? Почему?

– Покажите с помощью сигнального круга свою оценку.

(Учитель корректирует ответы детей по самооценке).

(Учитель читает слайд №38.)

– Спасибо за работу.

Высказывания и ответы детей.

 

 

 

 

Чтение стихотворения на слайде.

На память все получают памятки с номерами телефонов экстренной помощи.

Самооценивание своей деятельности.

– Я сегодня узнал(а)…
– Я научился (лась) …
– Я понял (а) …
– Моя оценка...

Дети поднимают соответствующий круг, зеленый, жёлтый. красный.

Автор: Исянова Раузиля Фаниловна, Евсюкова Наталья Николаевна, учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма».

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Евгения Владимировна

Иванова Евгения Владимировна 06.02.2019 в 20:32

Подробная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Но писать надо "в отсутствиИ взрослых". Извините. И все-таки 5 баллов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!