Регистрация

«Наши помощники – органы чувств»: урок в 1 классе

  • 18 декабря 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Представляю урок окружающего мира 1 классе  по теме «Наши помощники – органы чувств». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход.  

Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются  исследовательская, творческая деятельность: учащиеся поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность.

В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

Урок проводится в форме исследования, цель которого – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется как научный термин, и теперь такие понятия, как зрение, слух, вкус, обоняние, можно назвать одним общим словом – внешние чувства.

«Наши помощники – органы чувств»: урок в 1 классе

Цель урока: показать роль и специфику разных органов чувств;показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;
  • расширение и углубление знаний о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Развивающие задачи:

  • развитие исследовательских умений, речи, логического мышления, познавательной активности учащихся.
  • развивать умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах;

Воспитательные задачи:

  • содействовать развитию творческой личности;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

Планируемые результаты

 Личностные УУД: 

  • Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;• вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Метапредметные УУД.

Регулятивные  УУД:

  • формировать умение учиться определять цель деятельности на уроке;
  • формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
  • формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные УУД:

  • уметь объяснять значение терминов «помощник», «органы чувств»;
  • работать в паре, с карточкой;
  • расширить знания об органах чувств.  

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология,

проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация; для работы в парах: тарелочка с сухариками; карточка с тестом  для опытов.

Приложение 1. Полный конспект урока.

Приложение 2. Презентация к уроку.

Автор: Соколова Олеся Александровна, учитель начальных классов, педагогический стаж 9 лет, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», г. Ессентуки Ставропольского края.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 16, сумма баллов: 72)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (23)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Василиса 18.12.2013 в 23:38

Олеся Александровна, мне всё очень понравилось. Спасибо за материал, с удовольствием порадую своих ребятишек и проведу такой урок на факультативе. Удачи в конкурсе! 5!

Олеся Соколова 20.12.2013 в 15:29

Спасибо за комментарий и за оценку. Рада, что материал пригодится.

Светлана Александровна 20.12.2013 в 19:02

+5! Удачи автору!

Ануфриева Ирина Викторовна 21.12.2013 в 01:05

Уважаемая Олеся Александровна, мне кажется, Ваш урок прошёл «на одном дыхании»: дети и интересом открывали новые знания, выстраивали их в систему, применяли на практике (слушали, нюхали), исследовали, проводили опыты… Похвально, что вами используются современные образовательные технологии, этапы урока плавно перетекают один в другой. Важно, что учащиеся сами оценивают себя и других. Грамотно изложен конспект занятия. Единственное, что мне не хватило фотоматериала с урока. Удачи Вам!

Татьяна Васильевна 22.12.2013 в 01:25

Олеся Александровна, спасибо за разработку! Отличная тема, хорошо разработанный материал, заимствую! Удачи в конкурсе и от меня 5.

Олеся Викторовна 22.12.2013 в 18:38

Уважаемая Олеся Александровна. Ваш урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Так же с требованиями системно- деятельностного метода. Ребята весь урок в движении, им скучать некогда. Знания получают через деятельность, а не репродуктивно. Немаловажна и самооценка ребят. Могу смело утверждать, что как предположила Ирина Викторовна, урок прошел на одном дыхании, так как я имела удовольствие лично присутствовать на этом уроке. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе.

Олеся Соколова 23.12.2013 в 19:51

Я очень рада, что мой урок пригодится коллегам! Огромное спасибо за комментарии.

Наталья 23.12.2013 в 20:41

Олеся Александровна! Большое спасибо за разработку. Хорошо продуман весь урок, и ФГОСам соответтвует. Учителю - 5. Да и ученики, наверняка, не подвели!!! Творческих успехов.

Светлана 26.12.2013 в 18:27

Уважаемая Олеся Александровна, очень замечательный урок, соблюдены все требования новых стандартов. Оценить его могу по достоинству, т.к. сама работаю по ОС "Школа 2100". Удачи Вам и успехов, коллега и единомышленник!!!

Олеся Соколова 27.12.2013 в 12:57

Уважаемая Светлана Николаевна, очень рада, что вам понравился урок. Спасибо за комментарий!

Галина Викторовна 12.01.2014 в 10:19

Замечательно разработанный урок. +5!

Олеся Соколова 26.01.2014 в 19:59

Спасибо за комментарии!

Ирина Владимировна 28.01.2014 в 20:56

Уважаемая Олеся Александровна, замечательный урок. Виден большой труд педагога, соблюдены требования ФГОС. Думаю, Ваш урок пополнит копилку многих педагогов. Желаю успехов в конкурсе!

Олеся Соколова 29.01.2014 в 18:11

Спасибо за комментарий. Рада, что мой урок пригодится.

Геннадий 14.02.2014 в 21:25

Урок на "отлично", Олеся Александровна! Всё в норме и ничего лишнего! Так держать!

Олеся Соколова 15.02.2014 в 12:08

Спасибо! Очень приятно!

Людмила Алексеевна 16.02.2014 в 09:01

Олеся Александровна! Хороший полезный материал! Пригодится в изучении окружающего мира по любому УМК.Спасибо!

Олеся Соколова 17.02.2014 в 15:46

Спасибо!

Цырен-Жаб Доржиевна 27.02.2014 в 11:24

Уважаемая Олеся Александровна! Хороший материал, соответствует требованиям конкурса. Удачи!

Олеся Соколова 27.02.2014 в 12:00

Спасибо!

Елена Петровна 27.02.2014 в 20:58

Отличный урок в свете новых требований!

Олеся Соколова 02.03.2014 в 18:54

Огромное спасибо! Очень рада, что вы его оценили!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!