Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Представляю урок окружающего мира 1 классе по теме «Наши помощники – органы чувств». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход.
Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются исследовательская, творческая деятельность: учащиеся поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность.
В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в парах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.
Урок проводится в форме исследования, цель которого – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется как научный термин, и теперь такие понятия, как зрение, слух, вкус, обоняние, можно назвать одним общим словом – внешние чувства.
Цель урока: показать роль и специфику разных органов чувств;показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Планируемые результаты
Личностные УУД:
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные УУД:
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология,
проектная технология, технология оценки образовательных достижений.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация; для работы в парах: тарелочка с сухариками; карточка с тестом для опытов.
Автор: Соколова Олеся Александровна, учитель начальных классов, педагогический стаж 9 лет, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», г. Ессентуки Ставропольского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Олеся Александровна, мне всё очень понравилось. Спасибо за материал, с удовольствием порадую своих ребятишек и проведу такой урок на факультативе. Удачи в конкурсе! 5!
Спасибо за комментарий и за оценку. Рада, что материал пригодится.
Уважаемая Олеся Александровна, мне кажется, Ваш урок прошёл «на одном дыхании»: дети и интересом открывали новые знания, выстраивали их в систему, применяли на практике (слушали, нюхали), исследовали, проводили опыты… Похвально, что вами используются современные образовательные технологии, этапы урока плавно перетекают один в другой. Важно, что учащиеся сами оценивают себя и других. Грамотно изложен конспект занятия. Единственное, что мне не хватило фотоматериала с урока. Удачи Вам!
Олеся Александровна, спасибо за разработку! Отличная тема, хорошо разработанный материал, заимствую! Удачи в конкурсе и от меня 5.
Уважаемая Олеся Александровна. Ваш урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Так же с требованиями системно- деятельностного метода. Ребята весь урок в движении, им скучать некогда. Знания получают через деятельность, а не репродуктивно. Немаловажна и самооценка ребят. Могу смело утверждать, что как предположила Ирина Викторовна, урок прошел на одном дыхании, так как я имела удовольствие лично присутствовать на этом уроке. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе.
Я очень рада, что мой урок пригодится коллегам! Огромное спасибо за комментарии.
Олеся Александровна! Большое спасибо за разработку. Хорошо продуман весь урок, и ФГОСам соответтвует. Учителю - 5. Да и ученики, наверняка, не подвели!!! Творческих успехов.
Уважаемая Олеся Александровна, очень замечательный урок, соблюдены все требования новых стандартов. Оценить его могу по достоинству, т.к. сама работаю по ОС "Школа 2100". Удачи Вам и успехов, коллега и единомышленник!!!
Уважаемая Светлана Николаевна, очень рада, что вам понравился урок. Спасибо за комментарий!
Уважаемая Олеся Александровна, замечательный урок. Виден большой труд педагога, соблюдены требования ФГОС. Думаю, Ваш урок пополнит копилку многих педагогов. Желаю успехов в конкурсе!
Урок на "отлично", Олеся Александровна! Всё в норме и ничего лишнего! Так держать!
Олеся Александровна! Хороший полезный материал! Пригодится в изучении окружающего мира по любому УМК.Спасибо!
Уважаемая Олеся Александровна! Хороший материал, соответствует требованиям конкурса. Удачи!