Регистрация

Урок окружающего мира по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе»

  • 22 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Учебно– воспитательный процесс в начальной школе»

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Данный урок входит в систему уроков по разделу «Воздух и его свойства». Урок призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности, любознательности, умению работать в группе, в парах.

Цели:

  •  дать представление о воздушном океане Земли;
  •  показать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и воде;
  •  провести исследование.

Тип урока: введение нового знания.

Ход урока:

1. Актуализация знаний. (Мотивация)

  • Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
  • Он невидимый; и все же без него мы жить не можем.

Что это за вещество? (Воздух).

Я предлагаю ответить на вопросы и поработать в парах. Подчеркни нужное слово. Оцените свои результаты в оценочных листах. (Обсудить). Ключ на доске. Какие слова из 4 задания не подчеркнули? Почему?

2. Постановка проблемы.

  • Ваше предположение: что такое атмосфера? Найдите в словаре что означает это слово?
  • Какова же тема нашего урока? Ваша точка зрения. Откройте учебник и прочитайте тему урока. О каком океане может идти речь? Что бы хотелось знать об этом океане?

3. Открытие нового знания. Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю поработать по плану и провести небольшое исследование.

  1. Как выглядит Земля из космоса?
  2. К какой природе относится воздух?
  3. Где можно наблюдать воздух?
  4. Для чего нужен воздух на земле?

Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к учебнику, с. 96, 1 абзац. Что для вас оказалось новым? (Дном океана является Земля, атмосфера, шестой океан.)

Прочитайте второй вопрос. Есть какие- то мысли? Уточним, к какой природе относится воздух? Для этого я предлагаю слова распределить на 2 группы по таким признакам, которые дадут нам ответ на интересующий вопрос. (Живая и неживая природа). Слова: кирпич, мел, почва, птицы, бумага, вода, человек, насекомые. Дети на доске распределяют карточки со словами на 2 группы.

А воздух к какой природе относится? Почему? Чтобы ответить на третий вопрос, мы проведем исследование. Работа в группах.

Опыт 1.

  • На столе лежат кусочки бумаги. Взмахните тетрадью. Что произошло? А теперь поиграйте, продержите как можно дольше листочек в воздухе.
  • Вывод: воздух не видим, но пришел в движение и подхватил на своем пути легкий предмет.

Опыт 2.

  • 1 группа – кусочек мела; 2 группа – кусочек кирпича; 3 группа – почва. Поместите эти вещества в стакан с водой. Что вы наблюдаете?
  • Вывод: вода вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, воздух в виде пузырьков стремиться к поверхности воды.

Опыт 3.

  • Перед первым уроком мы налили холодную воду в стакан и поставили в теплое место. Что видите? Приглашаю группы посмотреть и обосновать ответ.
  • Вывод: воздух растворен в воде.

Так где может находится воздух?

Четвертый вопрос: для чего нужен воздух на земле? Какую информацию о значении воздуха мы можем получить из этой схемы? (Работа по схеме: значение воздуха в жизни человека) 

4. Закрепление первичных знаний. Помогите определить слова к вопросам. Шар голубого цвета, дно океана, неживая, везде, щели, вода, защита от метеоритов, излучение солнца, холод.

6. Самостоятельная работа. Тест (самопроверка).

7. Домашнее задание. 1 группа – подготовить сообщение о свойствах воздуха. 2, 3 группы – прочитать сообщение о воздухе в хрестоматии.

8. Рефлексия деятельности.

  • Удалось ответить на поставленные вопросы? Каким способом? Что было главное в уроке?
  • «Раньше я не знал, а теперь знаю, что…»; «Я работал на уроке с … настроением, потому что…»; «Я …доволен собой, потому что …»
  • Что было интересно? Что было трудно?
  • Комментирование оценок по оценочным листам.

Спасибо за урок.

Работа по схеме

Работа по схеме

Литература:

  1. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 3 класс. Учебник, 1 ч. М. Академкнига, 2010.
  2. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. М. Академкнига.
  3. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 3 класс. Хрестоматия. М. Академкнига. 2010.
  4. Федотова, О. Н. Наш мир. 3 класс. Методическое пособие для учителя. М. Академкнига. 2008.
  5. Методическое пособие «Технология деятельностного подхода».

Автор: Людмила Васильевна Гилина, учитель, 1 квалификационная категория, МАОУ Бигилинская СОШ, с. Бигила, Заводоуковский район Тюменской области. Стаж работы 16 лет.

3.7 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 26)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 24.02.2013 в 10:13

Уважаемая Людмила Васильевна. Урок хороший, много видов работы. Замечание - нет физминутки и мало иллюстративного материала и приложений. Можно было показать хотя бы тест, для самостоятельной работы. Удачи в конкурсе. И все же ставлю первую 5 . Приглашаю к себе на страничку.

Елена Ивановна 24.02.2013 в 10:41

Уважаемая Людмила Васильевна! По плану работы видно, что Вы дали большой объём знаний детям. Опыты можно использовать и в д/саду. В Вашу копилку 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.

Ирина Николаевна 25.02.2013 в 19:10

Уважаемая Людмила Васильевна! Урок интересный, построен правильно, но недостаточно, на мой взгляд, представленного материала. Можно было бы поместить содержание теста, фото, отражающее момент исследования на уроке... Получился скудный отчёт о проведённом уроке. А ведь есть ещё о чём рассказать!?

Ирина Владимировна 27.02.2013 в 22:20

Уважаемая Людмила Васильевна!К сожалению,мне нечего добавить к словам Ирины Николаевны. Урок хороший, но не хватает конкурсного материала.Уверена,что Вам есть о чем рассказать и что показать. Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!