Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Учебно– воспитательный процесс в начальной школе»
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Данный урок входит в систему уроков по разделу «Воздух и его свойства». Урок призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности, любознательности, умению работать в группе, в парах.
Цели:
Тип урока: введение нового знания.
Ход урока:
1. Актуализация знаний. (Мотивация)
Что это за вещество? (Воздух).
Я предлагаю ответить на вопросы и поработать в парах. Подчеркни нужное слово. Оцените свои результаты в оценочных листах. (Обсудить). Ключ на доске. Какие слова из 4 задания не подчеркнули? Почему?
2. Постановка проблемы.
3. Открытие нового знания. Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю поработать по плану и провести небольшое исследование.
Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к учебнику, с. 96, 1 абзац. Что для вас оказалось новым? (Дном океана является Земля, атмосфера, шестой океан.)
Прочитайте второй вопрос. Есть какие- то мысли? Уточним, к какой природе относится воздух? Для этого я предлагаю слова распределить на 2 группы по таким признакам, которые дадут нам ответ на интересующий вопрос. (Живая и неживая природа). Слова: кирпич, мел, почва, птицы, бумага, вода, человек, насекомые. Дети на доске распределяют карточки со словами на 2 группы.
А воздух к какой природе относится? Почему? Чтобы ответить на третий вопрос, мы проведем исследование. Работа в группах.
Опыт 1.
Опыт 2.
Опыт 3.
Так где может находится воздух?
Четвертый вопрос: для чего нужен воздух на земле? Какую информацию о значении воздуха мы можем получить из этой схемы? (Работа по схеме: значение воздуха в жизни человека)
4. Закрепление первичных знаний. Помогите определить слова к вопросам. Шар голубого цвета, дно океана, неживая, везде, щели, вода, защита от метеоритов, излучение солнца, холод.
6. Самостоятельная работа. Тест (самопроверка).
7. Домашнее задание. 1 группа – подготовить сообщение о свойствах воздуха. 2, 3 группы – прочитать сообщение о воздухе в хрестоматии.
8. Рефлексия деятельности.
Спасибо за урок.
Работа по схеме
Литература:
Автор: Людмила Васильевна Гилина, учитель, 1 квалификационная категория, МАОУ Бигилинская СОШ, с. Бигила, Заводоуковский район Тюменской области. Стаж работы 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Васильевна. Урок хороший, много видов работы. Замечание - нет физминутки и мало иллюстративного материала и приложений. Можно было показать хотя бы тест, для самостоятельной работы. Удачи в конкурсе. И все же ставлю первую 5 . Приглашаю к себе на страничку.
Уважаемая Людмила Васильевна! По плану работы видно, что Вы дали большой объём знаний детям. Опыты можно использовать и в д/саду. В Вашу копилку 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.
Уважаемая Людмила Васильевна! Урок интересный, построен правильно, но недостаточно, на мой взгляд, представленного материала. Можно было бы поместить содержание теста, фото, отражающее момент исследования на уроке... Получился скудный отчёт о проведённом уроке. А ведь есть ещё о чём рассказать!?
Уважаемая Людмила Васильевна!К сожалению,мне нечего добавить к словам Ирины Николаевны. Урок хороший, но не хватает конкурсного материала.Уверена,что Вам есть о чем рассказать и что показать. Удачи!