Регистрация

Урок окружающего мира по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе»

  • 22 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Учебно– воспитательный процесс в начальной школе»

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа». Данный урок входит в систему уроков по разделу «Воздух и его свойства». Урок призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности, любознательности, умению работать в группе, в парах.

Цели:

  •  дать представление о воздушном океане Земли;
  •  показать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и воде;
  •  провести исследование.

Тип урока: введение нового знания.

Ход урока:

1. Актуализация знаний. (Мотивация)

  • Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
  • Он невидимый; и все же без него мы жить не можем.

Что это за вещество? (Воздух).

Я предлагаю ответить на вопросы и поработать в парах. Подчеркни нужное слово. Оцените свои результаты в оценочных листах. (Обсудить). Ключ на доске. Какие слова из 4 задания не подчеркнули? Почему?

2. Постановка проблемы.

  • Ваше предположение: что такое атмосфера? Найдите в словаре что означает это слово?
  • Какова же тема нашего урока? Ваша точка зрения. Откройте учебник и прочитайте тему урока. О каком океане может идти речь? Что бы хотелось знать об этом океане?

3. Открытие нового знания. Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю поработать по плану и провести небольшое исследование.

  1. Как выглядит Земля из космоса?
  2. К какой природе относится воздух?
  3. Где можно наблюдать воздух?
  4. Для чего нужен воздух на земле?

Чтобы ответить на первый вопрос обратимся к учебнику, с. 96, 1 абзац. Что для вас оказалось новым? (Дном океана является Земля, атмосфера, шестой океан.)

Прочитайте второй вопрос. Есть какие- то мысли? Уточним, к какой природе относится воздух? Для этого я предлагаю слова распределить на 2 группы по таким признакам, которые дадут нам ответ на интересующий вопрос. (Живая и неживая природа). Слова: кирпич, мел, почва, птицы, бумага, вода, человек, насекомые. Дети на доске распределяют карточки со словами на 2 группы.

А воздух к какой природе относится? Почему? Чтобы ответить на третий вопрос, мы проведем исследование. Работа в группах.

Опыт 1.

  • На столе лежат кусочки бумаги. Взмахните тетрадью. Что произошло? А теперь поиграйте, продержите как можно дольше листочек в воздухе.
  • Вывод: воздух не видим, но пришел в движение и подхватил на своем пути легкий предмет.

Опыт 2.

  • 1 группа – кусочек мела; 2 группа – кусочек кирпича; 3 группа – почва. Поместите эти вещества в стакан с водой. Что вы наблюдаете?
  • Вывод: вода вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, воздух в виде пузырьков стремиться к поверхности воды.

Опыт 3.

  • Перед первым уроком мы налили холодную воду в стакан и поставили в теплое место. Что видите? Приглашаю группы посмотреть и обосновать ответ.
  • Вывод: воздух растворен в воде.

Так где может находится воздух?

Четвертый вопрос: для чего нужен воздух на земле? Какую информацию о значении воздуха мы можем получить из этой схемы? (Работа по схеме: значение воздуха в жизни человека) 

4. Закрепление первичных знаний. Помогите определить слова к вопросам. Шар голубого цвета, дно океана, неживая, везде, щели, вода, защита от метеоритов, излучение солнца, холод.

6. Самостоятельная работа. Тест (самопроверка).

7. Домашнее задание. 1 группа – подготовить сообщение о свойствах воздуха. 2, 3 группы – прочитать сообщение о воздухе в хрестоматии.

8. Рефлексия деятельности.

  • Удалось ответить на поставленные вопросы? Каким способом? Что было главное в уроке?
  • «Раньше я не знал, а теперь знаю, что…»; «Я работал на уроке с … настроением, потому что…»; «Я …доволен собой, потому что …»
  • Что было интересно? Что было трудно?
  • Комментирование оценок по оценочным листам.

Спасибо за урок.

Работа по схеме

Работа по схеме

Литература:

  1. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 3 класс. Учебник, 1 ч. М. Академкнига, 2010.
  2. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. М. Академкнига.
  3. Федотова, О. Н. Окружающий мир. 3 класс. Хрестоматия. М. Академкнига. 2010.
  4. Федотова, О. Н. Наш мир. 3 класс. Методическое пособие для учителя. М. Академкнига. 2008.
  5. Методическое пособие «Технология деятельностного подхода».

Автор: Людмила Васильевна Гилина, учитель, 1 квалификационная категория, МАОУ Бигилинская СОШ, с. Бигила, Заводоуковский район Тюменской области. Стаж работы 16 лет.

3.7 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 26)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 24.02.2013 в 10:13

Уважаемая Людмила Васильевна. Урок хороший, много видов работы. Замечание - нет физминутки и мало иллюстративного материала и приложений. Можно было показать хотя бы тест, для самостоятельной работы. Удачи в конкурсе. И все же ставлю первую 5 . Приглашаю к себе на страничку.

Елена Ивановна

Елена Ивановна 24.02.2013 в 10:41

Уважаемая Людмила Васильевна! По плану работы видно, что Вы дали большой объём знаний детям. Опыты можно использовать и в д/саду. В Вашу копилку 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 25.02.2013 в 19:10

Уважаемая Людмила Васильевна! Урок интересный, построен правильно, но недостаточно, на мой взгляд, представленного материала. Можно было бы поместить содержание теста, фото, отражающее момент исследования на уроке... Получился скудный отчёт о проведённом уроке. А ведь есть ещё о чём рассказать!?

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 27.02.2013 в 22:20

Уважаемая Людмила Васильевна!К сожалению,мне нечего добавить к словам Ирины Николаевны. Урок хороший, но не хватает конкурсного материала.Уверена,что Вам есть о чем рассказать и что показать. Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!