Регистрация

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Материки и океаны»

  • 28 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «ФГОС второго поколения в моей практике»

Урок окружающего мира разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан»;
  • научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

Развивающие задачи:

  • развивать пространственное воображение, познавательный интерес, кругозор, творческие способности, интерес к чтению энциклопедической литературы;
  • развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, толковым словарем русского языка;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;
  • прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. 

Планируемые результаты: 

Личностные УУД:

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;  
  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению. 

Метапредметные УУД.

Регулятивные  УУД:

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
  • прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
  • выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности. 

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  •  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.  

Предметные УУД:

  • уметь объяснять значение терминов «материк», «океан»;
  • работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой);
  • находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;
  • расширить знания о материках и водных  пространствах  нашей планеты.  

Технологии обучения: технология деятельностного метода,технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная технология, технология оценки образовательных достижений. 

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая. 

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

  • компьютер, проектор, мультимедийная презентация;
  • толковый словарь русского языка;
  • синие ленты для галстуков;
  • пазлы материков  для проектной работы;
  • макет аквариума, рыбки из картона или цветной бумаги (золотые, серебряные, чёрные), клей. 

Приложение 1: Урок окружающего мира по теме «Материки и океаны»

Приложение 2: Презентация к уроку.

Автор: Прудникова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ Ленинская СОШ, Таврический район Омской области. Победитель конкурса «Использование современных образовательных технологий в начальных классах», диплом II степени в конкурсе «К вершинам мастерства», лауреат конкурсов: «Педагогическое вдохновение – 2011», «Моя педагогическая инициатива – 2011», «С улыбкой по жизни!»

4.7 из 5 звезд
(голосов: 63, сумма баллов: 294)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (45)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 28.01.2013 в 23:01

Уважаемая Светлана Николаевна! Молодец!

Жаркова Виктория Владимировна 29.01.2013 в 18:14

Замечатеоьный урок! 5!

Стародомская Татьяна Федоровна 31.01.2013 в 20:30

Молодец Светлана Николаевна! Интересный урок по познанию окружающего мира! Много информации, но в то же время нет перегруженности... Яркая презентация!... 5+

Олеся Викторовна 01.02.2013 в 17:17

уважаемая Светлана Николаевна. Хотя мы и участвуем в одной номинации, считаю что мы не соперники, а коллеги, которые делятся опытом. Ваша работа на 5

Шахова Ольга Вячеславовна 01.02.2013 в 20:51

Уважаемая Светлана Николаевна! Интересный урок. А презентация прекрасна и подойдет даже для наших дошколят. Спасибо!

Ирина Владимировна 02.02.2013 в 16:22

Уважаемая Светлана Николаевна!Интересный урок, яркие красочные презентации.Отлично!

Любовь Владимировна 03.02.2013 в 07:42

Браво,Светлана Николаевна!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.02.2013 в 10:39

Скажу по-детски - ЗДОРОВО, Светлана Николаевна! От первой буквы до последнего слайда с большим интересом изучила Вашу разработку! Отлично!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.02.2013 в 23:44

Ещё от меня 5-ка, Светлана Николаевна, за то, что вернулась и скачала презентации, пригодятся, спасибо!

Наталья Александровна 05.02.2013 в 17:16

Вам 5!

Елена Ивановна 06.02.2013 в 09:33

Отличная работа! Классная физминутка ! Вам 5 баллов! Жду на своей страничке.

Светлана Евгеньевна Первенецкая 11.02.2013 в 16:31

Уважаемая Светлана Николаевна! Интересный урок! Но есть замечания:
1. вы используете разный материал, в том числе иллюстративный, но нигде не указали источников;
2. ваша презентация на весь урок, а как это сообразуется с санитарными правилами и нормами?;
3. во время физкультминутки, когда дети должны сделать упражнения на расслабление глаз, вы опять показываете им яркую и мельтешащую презентацию, это неправильно в корне, а вместо пользы приносит вред!
Удачи вам в вашей работе!

Светлана 16.02.2013 в 08:25

Спасибо всем, уважаемые коллеги, за комментарии и проявленный интерес к моей работе. С уважением, Светлана Николаевна.

Марианна 16.02.2013 в 11:11

5+! Удачи в конкурсе!

Цырен-Жаб Доржиевна 16.02.2013 в 12:06

Уважаемая Светлана Николаевна, вы молодец! 5 +!!

Светлана Афанасьева 16.02.2013 в 14:03

Уважаемая Светлана Николаевна, Вы, молодец! «Так уж повелось, что после каждого путешествия принято привозить подарки. И в память о вашем путешествии я хочу, чтобы у Вас остался подарок». Примите 5+.

Нистратова Анастасия 16.02.2013 в 15:07

Светлана Николаевна, мне понравилась Ваша работа, думаю что на Ваших уроках ребята словно заворожённые ловят каждое слово, а гимнастику для глаз возьму в свою копилку мы в детском саду тоже используем эту форму работы. Удачи Вам и, конечно же, 5!!!

татьяна юрьевна 16.02.2013 в 15:43

Светлана Николаевна, 5+!

Светлана Игоревна 17.02.2013 в 12:23

Уважаемая Светлана Николаевна. Работа очень хорошая. Но тоже сделаю несколько замечаний ( скорее рекомендаций)-
- Бортовой журнал лучше вести и детям
-Почти весь урок - фронтальная работа, и только в конце работа в группе.
- Согласна , что не совсем уместна физминутка для глаз.( Хоть и ярко-красочная)
Успехов вам в работе!

Татьяна Караева 17.02.2013 в 15:45

Светлана Николаевна с удовольствием посмотрела Вашу работу. Очень понравились презентации и оформление конспекта урока. +5 Удачи Вам!

Шахова Ольга Вячеславовна 17.02.2013 в 20:23

Очень интересная работа. От меня 5, удачи в конкурсе!

Маргарита владимировна 18.02.2013 в 04:49

Замечательная работа. Поздравляю!

Рамила Мингалиевна 18.02.2013 в 15:30

Занятие увлекательное и презентации к нему. Очень понравилось. Вам 5

Светлана 18.02.2013 в 18:29

Огромное спасибо всем за поддержку и проявленный интерес к моей работе. С уважением, Светлана Николаевна.

Людмила Николаевна 18.02.2013 в 19:55

Замечательный урок, Вы молодец! Вам 5+

Надежда Владимировна Бородина 21.02.2013 в 19:44

Понравилось, молодёжь, отлично!

Диана Васильевна 23.02.2013 в 14:58

Спасибо, уважаемая Светлана Николаевна, за интересное путешествие не выходя из дома! Очень яркие презентации, выполненные на современном уровне, без усилий приковывают к себе внимание, особенно когда речь идет о детях. Рада, что имела возможность познакомиться с Вашей работой, планирую показать ее своему сыну-дошкольнику. Получите от меня заслуженную "5" и пожелание удачи в конкурсе!

Надежда Степина 24.02.2013 в 19:09

Светлана Николаевна! Спасибо! Замечательно! Однозначно только 5.

Андреева Лидия Федоровна 26.02.2013 в 19:42

Прекрасная работа! Особенно понравилась презентация. Ставлю 5!

Анастасия 27.02.2013 в 17:37

Учитель и воспитатель по разному пишут занятия. Поэтому не могу дать полную оценку. Но по вышеперечисленным высказываниям, думаю,что у вас хорошая работа. Спасибо!

Оксана Борисовна 28.02.2013 в 20:25

Светлана Николаевна великолепный урок! Можно выразить вам свою признательность, за то что своим мастерством вы не только учите подрастающее поколение, но и даёте возможность молодым специалистам поучиться у вас многому, чителям - стажистам даёте возможность использовать ваши разработки в своих уроках! Большое спасибо за ваш вклад в наш общий, такой нелёгкий и такой необходимый обществу труд!

Оксана Борисовна 28.02.2013 в 20:26

Оценка 5+

Анна Андреевна 28.02.2013 в 22:43

Светлана Николаевна! Отличная работа. Презентация выполнена на высоком уровне. Принимайте мою пятерочку! Удачи!

Наталья 02.03.2013 в 13:54

Думаю на вашем уроке дети очень хорошо запомнят данную информацию. Так как информация изложена доступно и интересно. Вам 5 за отличную работу.

Татьяна 04.03.2013 в 14:11

Светлана Николаевна! Очень хороший и грамотный урок!!! Конечно же, только 5. УДАЧИ Вам и ПОБЕДЫ!!!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.03.2013 в 05:21

Уважаемая Светлана Николаевна! Поздравляю с выходом в финал!

Ирина Владимировна 14.03.2013 в 20:43

Уважаемая Светлана Николаевна!Достойный выход в финал!Удачи!

Ирина Николаевна 15.03.2013 в 23:46

Уважаемая Светлана Николаевна! Волнения позади, Вы в финале конкурса. Поздравляю!

Светлана 16.03.2013 в 05:04

Огромное спасибо, уважаемые коллеги, за столь высокую оценку моей работы. На портале "О детстве" участвую не первый раз и постоянно получаю позитив и вдохновение для новых свершений. Желаю всем дальнейших профессиональных достижений, а порталу - процветания и новых конкурсов с благодарными пользователями!

Олеся Викторовна 18.03.2013 в 13:56

Уважаемая Светлана Николаевна!От всей души поздравляю. Достойная победа!Удачи в дальнейшей работе и творческих успехов!

Ирина Владимировна 18.03.2013 в 16:36

Уважаемая Светлана Николаевна!ПОЗДРАВЛЯЮ!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ!

Цырен-Жаб Доржиевна 19.03.2013 в 02:24

Уважаемая Светлана Николаевна! Поздравляю с победой! Успехов вам!

Юлия Викторовна 31.03.2013 в 04:27

5+! и удачи и победы в конкурсе! Приглашаю на свою страничку!

Елена Елена Елена 22.09.2021 в 05:06

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!