Регистрация

Урок по математике «Площадь фигур. Единицы площади»

  • 17 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Предмет: математика  (авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 2класс, часть 2)

Класс: 2.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Тема урока: Площадь фигур. Единицы площади.

Основные цели урока:

1. Познакомиться с понятием площадь фигуры.
2. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей.
3. Учить находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки.

Оборудование:  мультимедиа,  модели плоских  геометрических фигур: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, 25 конвертов с раздаточным материалом.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Здравствуй, мой любимый класс,
Очень рада видеть Вас!

2. Фронтальная работа. Покажите и назовите фигуру.

  • У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?
  • У какого четырёхугольника все углы прямые?
  • Какая фигура имеет четыре стороны?
  • Какая фигура имеет три стороны?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • У какого четырёхугольника все стороны равны?

II. Открытие нового знания.

1. Возьмите из конверта два квадрата с разными длинами сторон. (Работа в парах) Как их можно сравнить? (Сравнить на глаз, наложением).

Возьмите два круга, сравните их по размеру. Как можно сравнить эти фигуры? ( Наложить одну на другую).

Вы увидели, что фигуры совпадают. Что можно про них сказать?  (Занимают одинаковое место на плоскости.)

Про такие фигуры говорят, что они имеют равные площади.

Возьмите квадрат и треугольник. Как эти фигуры можно сравнить? (Поместить треугольник в квадрате, т. е. сравнить их площади).

А площадь какой  из фигур будет  меньше и почему? (Площадь треугольника меньше площади квадрата, т. к. треугольник целиком помещается внутри квадрата.)

2. Работа по учебнику зад. 1, зад.2 , работа с текстом учебника со знаком ?  Работа с текстом учебника со знаком !

Возьмите прямоугольник красного и синего цвета, определите, площадь какой фигуры больше? (Создалась проблемная ситуация, учащиеся не могут сравнить площади фигур наложением)

III. Формулирование темы и целей урока. Слайд 2.

У известных вам сказочных человечков Буратино и Незнайки тоже возник спор Слайд 3: какую коробку конфет купить? 

Незнайка предлагает купить ту, которая больше. Буратино не может понять, какая из коробок больше (сравнивает наложением).  Как им помочь?

(Дети предлагают  свои варианты) А что думают Буратино  Незнайка? Слайд 4. Попробуем им помочь.  

1. Работа в тетради.

Чтобы ответить на этот вопрос, начертим в тетради эти фигуры.

Начертим прямоугольник со сторонами 2см  и 8см и прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Как решили сравнить площади этих фигур?(Посчитаем, сколько клеток тетрадного листа поместилось в каждой фигуре.  Клетка – это мерка).

Сделайте вывод, площадь какой фигуры больше и почему? Значит, как можно измерить площадь? (Дети самостоятельно делают вывод. Можно посчитать клетки – мерки.).(Сравниваем с предположениями Буратино, Незнайки)

Помогает разрешить проблему Буратино и Незнайки Карандаш. Слайд  5. Площадь фигуры можно измерять и другими мерками.

Возьмите из конверта квадрат жёлтого цвета. Измерьте его стороны. Квадрат со стороной 1 см называется квадратным сантиметром. Запишем в тетради 1 кв.см .

Слайд 6.Такой меркой измеряют площадь фигуры и называют единицей площади. Как измерить площадь?

Нет задачи проще:
Чтобы площадь нам узнать
Надо мерки посчитать.

Возьмите из конверта прямоугольник оранжевого цвета. Посчитайте вместе с соседом по парте сколько кв.см. уложилось в этом  прямоугольнике.

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление. Задание №2 (а) №3 (а)

V. Самостоятельная работа в парах.  №2(б), №3(б)

VI. Систематизация и повторение. №2(в), Слайд №9: Выбери правильное утверждение:

1. Единицы измерения площади:
а) см
б) кв.см
в) кг

2. Площадь – это …
а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Пригодится ли вам в жизни умение  находить площадь фигур? Где и зачем?

Как можно измерить площадь фигур?

VIII. Домашнее задание. Слайд 10.

IX. Задача на следующий урок. Слайд 11: Как измерить площадь классной доски? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Литература:

1.Веселая геометрия. Автор: Тимофеевский А.П. Издательство: М.: Омега Год: 2003
2. Методические рекомендации для учителя по курсу математики. Авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. – М.:Баласс,2010.

Презентация у уроку «Площадь фигур. Единицы площади»

Автор: Молчанова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1, г. Березники, Пермский край. Общий педагогический стаж работы 15 лет. С 2010 года является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Закончив в 2006 году курсы ИКТ, внедряет информационные технологии в учебный процесс.

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна

Сивухина Елена Васильевна 18.01.2012 в 15:06

Урок очень хороший. Можно смело ставить 5. Большое Вам спасибо за интересный конспект

Ольга Молчанова

Ольга Молчанова 22.01.2012 в 16:37

Елена Васильевна, благодарю Вас за добрые слова.

Наталия Васильевна

Наталия Васильевна 18.01.2012 в 22:32

И от меня тоже 5!!!! Удачи и новых достижений!!!

Раушания Рамазановна

Раушания Рамазановна 21.01.2012 в 16:56

Ольга Анатольевна, Вы взяли верный курс в работе. Отличный урок. Творческих успехов Вам и любознательных учеников.

Ольга Молчанова

Ольга Молчанова 22.01.2012 в 17:35

Спасибо за добрые пожелания!

Вита Юрьевна

Вита Юрьевна 24.01.2012 в 12:27

Грамотный и интересный урок! Бери и работай! Успехов Вам, Ольга Анатольевна, и новых творческих идей!

28.01.2012 в 09:17

Ольга Анатольевна, если я правильно поняла, на уроке впервые вводится понятие "квадратный сантиметр", а цель урока - "познакомиться с понятием площадь фигуры". Тогда почему по типу урок "обобщения и систематизации"? Предполагается ли использование палеток для нахождения площади фигур?
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Ольга Молчанова

Ольга Молчанова 28.01.2012 в 13:57

Светлана Александровна,на уроках велась пропедевтическая работа:какая фигура занимает больше места на листе в клеточку( плоскости),рассматривался способ наложения, а на данном уроке вводится само понятие "площадь"и "кв.см"

Никитина Ева Владимировна

Никитина Ева Владимировна 08.02.2012 в 19:52

Интересная презентация и задумка с коробкой конфет.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!