Регистрация

Урок по математике «Площадь фигур. Единицы площади»

  • 17 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Предмет: математика  (авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 2класс, часть 2)

Класс: 2.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Тема урока: Площадь фигур. Единицы площади.

Основные цели урока:

1. Познакомиться с понятием площадь фигуры.
2. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей.
3. Учить находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра.
4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки.

Оборудование:  мультимедиа,  модели плоских  геометрических фигур: квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, 25 конвертов с раздаточным материалом.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Здравствуй, мой любимый класс,
Очень рада видеть Вас!

2. Фронтальная работа. Покажите и назовите фигуру.

  • У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?
  • У какого четырёхугольника все углы прямые?
  • Какая фигура имеет четыре стороны?
  • Какая фигура имеет три стороны?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • У какого четырёхугольника все стороны равны?

II. Открытие нового знания.

1. Возьмите из конверта два квадрата с разными длинами сторон. (Работа в парах) Как их можно сравнить? (Сравнить на глаз, наложением).

Возьмите два круга, сравните их по размеру. Как можно сравнить эти фигуры? ( Наложить одну на другую).

Вы увидели, что фигуры совпадают. Что можно про них сказать?  (Занимают одинаковое место на плоскости.)

Про такие фигуры говорят, что они имеют равные площади.

Возьмите квадрат и треугольник. Как эти фигуры можно сравнить? (Поместить треугольник в квадрате, т. е. сравнить их площади).

А площадь какой  из фигур будет  меньше и почему? (Площадь треугольника меньше площади квадрата, т. к. треугольник целиком помещается внутри квадрата.)

2. Работа по учебнику зад. 1, зад.2 , работа с текстом учебника со знаком ?  Работа с текстом учебника со знаком !

Возьмите прямоугольник красного и синего цвета, определите, площадь какой фигуры больше? (Создалась проблемная ситуация, учащиеся не могут сравнить площади фигур наложением)

III. Формулирование темы и целей урока. Слайд 2.

У известных вам сказочных человечков Буратино и Незнайки тоже возник спор Слайд 3: какую коробку конфет купить? 

Незнайка предлагает купить ту, которая больше. Буратино не может понять, какая из коробок больше (сравнивает наложением).  Как им помочь?

(Дети предлагают  свои варианты) А что думают Буратино  Незнайка? Слайд 4. Попробуем им помочь.  

1. Работа в тетради.

Чтобы ответить на этот вопрос, начертим в тетради эти фигуры.

Начертим прямоугольник со сторонами 2см  и 8см и прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Как решили сравнить площади этих фигур?(Посчитаем, сколько клеток тетрадного листа поместилось в каждой фигуре.  Клетка – это мерка).

Сделайте вывод, площадь какой фигуры больше и почему? Значит, как можно измерить площадь? (Дети самостоятельно делают вывод. Можно посчитать клетки – мерки.).(Сравниваем с предположениями Буратино, Незнайки)

Помогает разрешить проблему Буратино и Незнайки Карандаш. Слайд  5. Площадь фигуры можно измерять и другими мерками.

Возьмите из конверта квадрат жёлтого цвета. Измерьте его стороны. Квадрат со стороной 1 см называется квадратным сантиметром. Запишем в тетради 1 кв.см .

Слайд 6.Такой меркой измеряют площадь фигуры и называют единицей площади. Как измерить площадь?

Нет задачи проще:
Чтобы площадь нам узнать
Надо мерки посчитать.

Возьмите из конверта прямоугольник оранжевого цвета. Посчитайте вместе с соседом по парте сколько кв.см. уложилось в этом  прямоугольнике.

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление. Задание №2 (а) №3 (а)

V. Самостоятельная работа в парах.  №2(б), №3(б)

VI. Систематизация и повторение. №2(в), Слайд №9: Выбери правильное утверждение:

1. Единицы измерения площади:
а) см
б) кв.см
в) кг

2. Площадь – это …
а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Пригодится ли вам в жизни умение  находить площадь фигур? Где и зачем?

Как можно измерить площадь фигур?

VIII. Домашнее задание. Слайд 10.

IX. Задача на следующий урок. Слайд 11: Как измерить площадь классной доски? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Литература:

1.Веселая геометрия. Автор: Тимофеевский А.П. Издательство: М.: Омега Год: 2003
2. Методические рекомендации для учителя по курсу математики. Авторы Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. – М.:Баласс,2010.

Презентация у уроку «Площадь фигур. Единицы площади»

Автор: Молчанова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1, г. Березники, Пермский край. Общий педагогический стаж работы 15 лет. С 2010 года является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Закончив в 2006 году курсы ИКТ, внедряет информационные технологии в учебный процесс.

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 18.01.2012 в 15:06

Урок очень хороший. Можно смело ставить 5. Большое Вам спасибо за интересный конспект

Ольга Молчанова 22.01.2012 в 16:37

Елена Васильевна, благодарю Вас за добрые слова.

Наталия Васильевна 18.01.2012 в 22:32

И от меня тоже 5!!!! Удачи и новых достижений!!!

Раушания Рамазановна 21.01.2012 в 16:56

Ольга Анатольевна, Вы взяли верный курс в работе. Отличный урок. Творческих успехов Вам и любознательных учеников.

Ольга Молчанова 22.01.2012 в 17:35

Спасибо за добрые пожелания!

Вита Юрьевна 24.01.2012 в 12:27

Грамотный и интересный урок! Бери и работай! Успехов Вам, Ольга Анатольевна, и новых творческих идей!

28.01.2012 в 09:17

Ольга Анатольевна, если я правильно поняла, на уроке впервые вводится понятие "квадратный сантиметр", а цель урока - "познакомиться с понятием площадь фигуры". Тогда почему по типу урок "обобщения и систематизации"? Предполагается ли использование палеток для нахождения площади фигур?
С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА КРЮКОВА.

Ольга Молчанова 28.01.2012 в 13:57

Светлана Александровна,на уроках велась пропедевтическая работа:какая фигура занимает больше места на листе в клеточку( плоскости),рассматривался способ наложения, а на данном уроке вводится само понятие "площадь"и "кв.см"

Никитина Ева Владимировна 08.02.2012 в 19:52

Интересная презентация и задумка с коробкой конфет.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!