Регистрация

Урок математики в 1 классе по теме «Число 7. Цифра 7»

  • 23 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Цели урока:

1. Ввести число 7 и цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

2. Развивать мыслительные операции, речь.

3. Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики «Математика» Л.Г. Петерсон, 1 класс, 1 часть

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: Файл программы Notebook – Число 7.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я»..

Слайд 3.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке.

Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка. Отправляемся в путь.

2. Актуализация опорных знаний. Слайд 4

Мыслительная минутка «Сколько?»

Гном Чихун

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько месяцев между сентябрём и январём?
  4. Сколько углов у квадрата?
  5. Сколько пальцев на руке?
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Сколько рогов у трёх коров?
  8. Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
  9. Сколько козлят хотел съесть злой волк?

Слайд 5. Устный счёт

Гном Ворчун

- Счет до 20 (прямой и обратный )

- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.

- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?

- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?

- Назовите соседей числа 13.

Логические задачи

  • У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?
  • Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

Это задача-ловушка.

Слайд 6.

Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!

Слайд 7

Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?

Слайд (файл notebook)

Стрекоза сидит не на грибке и не на цветке,
Пчела сидит не на грибке,
Кто где сидит?

  1. Постановка проблемы. Слайд 8

Гном Простак

-Какое число потерялось?

1 2 3 4 5 6 8 9 10   7

- Догадались, какая тема урока?

- Тема урока:“Число 7. Цифра 7.”

- Чему вы должны будете научиться?

 -Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как получить семь?

-Добавили к шести еще 1.

-На  каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

-Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.

- Назовите соседей числа 7?

- 6 и 8.

- На сколько 7 меньше последующего числа 8?

-Меньше на 1.

- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?

-Больше на 1.

- Как можно получить число 7?

- Дети предлагают свои варианты.

- Где вы встречались с числом 7?

-Дни недели, цифра на часах и т.д.

6. Гном Тихоня научит правильно писать цифру 7

Историческая справка.

Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д.)

Слайды 10-12

-Где ещё встречается 7?

-Радуга, неделя

- Как обозначить число 7?

-С помощью цифры 7.

- Из каких элементов состоит цифра 7?

- На что похожа цифра 7?

Слайд 13

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

 Коси, коса, пока остра

Слайд 14

В гостях у Мурки.

У ежей в иголках шубки,

Не страшны им лисьи зубки

И не страшен волк совсем -

Пишет Мурка цифру СЕМЬ.

Слайд 15

- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)

Письмо цифры 7 в тетради по образцу .

- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону

Слайд 16

7.Физминутка

Гном Весельчак

- Устали? Давайте отдохнём.

(Новогодняя физминутка)

8. Первичное закрепление.

Гном Соня

а) Работа в учебнике.№ 1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)

- Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.

- Что изображено на доске?

-Отрезки.

- Сколько отрезков?

- Назовите их.

-Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6,1.

- Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7)

-Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.

- Объясните другие равенства?

- Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7

- Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

- Если из всего отрезка взять часть 1,то останется другая часть 6: 7-1=6

Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.

б) №2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или вправо?

- От какой точки начнем движение?

-От точки 4.

- В какую сторону будем двигаться?

- Вправо.

- Почему?

 -Число увеличивают.

- Сколько шагов выполним вправо?

-3.

- В какую сторону будем двигаться дальше?

 -Влево.

- Почему?

-Происходит уменьшение числа.

- Сколько шагов выполним влево?

-2.

- Какой ответ получили?

-5.

Аналогичная работа со вторым числовым отрезком.

9. Включение в систему знаний и повторение.

а) № 3, с. 2 Сравнение чисел с помощью составления пар.

7>3        3<7            7>2

Проверка осуществляется по доске (Отдельные ученики работают на доске.)

Гном Док

Слайд (файл notebook)

- Мы почти добрались. Но чтобы подойти к замку, надо пройти по дорожке между ёлочек в нужной последовательности.

Соедините фонарики в порядке убывания.

в) С.3, №7

- Наконец-то мы добрались до замка, но вы должны догадаться в какой из них нужно зайти. Для этого выберите и вставьте нужную фигуру.

Слайд (файл notebook)

- Какой фигуры не хватает? (Красного квадрата в треугольнике.)

-Почему? (Подробное объяснение)

(Учитель переворачивает карточку с фигурой, а там дети видят Белоснежку)

9.Итог урока. Рефлексия.

- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

- Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,
 Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам отметки я сейчас!

Автор: Белавусова Галина Николаевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №109» г. Трёхгорный, Челябинской области, стаж работы по специальности – 22 года.

Галина Николаевна активно использует средства ИКТ в образовательном процессе. Участвовала в городском и областном конкурсах «Учитель года». Имеет публикации своих работ на сайтах www.1september.ru, www.polymedia.ru белавусова

Презентация к уроку математики по теме «Число 7. Цифра 7».

3.5 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 46)
  • 23 января 2011
  • 33895
  • 10

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 24.01.2011 в 13:01

Ничто так не украшает урок, как применение ИКТ. В презентации не стоило показывать цели урока - детям они ни к чему; тем более что ещё не определились с темой. Вопрос : почему предлагается ряд чисел от 1 до 10, а не цифры от 1 до 9?

Галина Николаевна

Галина Николаевна 26.01.2011 в 21:01

Цели указывать нужно,т.к.урок построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. А почему нельзя использовать числовой ряд от 1 до 10 в устном счёте?

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 29.01.2011 в 22:47

Каким же образом слайд с целями урока помогает реализовать личностно-ориентированное обучение и где указано такое требование ? А почему тогда не берёте числовой ряд от1 до 11 или 12, 13... Вы же сами понимаете - цифровой ряд в 1 классе логически обоснован.Чего " встаёте в позу " ?

Галина Николаевна

Галина Николаевна 29.01.2011 в 23:03

Слайд с целями учит детей целеполаганию, умению ставить реальные, достижимые цели., и учить этому мы начинаем с 1 класса.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 30.01.2011 в 12:01

Очень в этом сомневаюсь...тогда стоило как-то обговорить с детьми этот момент, что ли...

Светлана Александровна

Светлана Александровна 27.01.2011 в 10:10

Отличная идея "Урок-путешествие"... в презентации продуманная (адекватная) анимация, а вот принцип единообразия не соблюдён. Стандарты требуют и наличия слайда с источниками. Автору спасибо за труд и удачи!

Галина Николаевна

Галина Николаевна 27.01.2011 в 18:16

Светлана Александровна! Спасибо за комментарий. Про слайд с источниками согласна. Исправлюсь)

Сивухина Елена Васильевна

Сивухина Елена Васильевна 06.02.2011 в 17:53

Уважаемая Галина Николаевна , добрый вечер! Мне очень понравилась ваша работа. Вы просто - умница!!! Ставлю 5+ Хотелось бы узнать Ваше мнение о моем занятии - "Мы начинаем КВН" в номинации Методическая работа в ДОУ конкурса "Моя педагогическая инициатива"-2этап. Желаю удачи и успеха в конкурсе! С уважением Елена Васильевна

Галина Николаевна

Галина Николаевна 08.02.2011 в 18:06

Елена Васильевна,спасибо большое за добрые слова. И Вам успеха и удачи!!!

Нина Дмитриевна

Нина Дмитриевна 23.01.2012 в 12:12

Очень развивающий и интересно построенный урок! Однозначно 5!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!