Регистрация

Урок математики в 1 классе по теме «Число 7. Цифра 7»

  • 23 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Цели урока:

1. Ввести число 7 и цифру 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

2. Развивать мыслительные операции, речь.

3. Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики «Математика» Л.Г. Петерсон, 1 класс, 1 часть

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: Файл программы Notebook – Число 7.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я»..

Слайд 3.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики. Злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке.

Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя гномов и дойти до замка. Отправляемся в путь.

2. Актуализация опорных знаний. Слайд 4

Мыслительная минутка «Сколько?»

Гном Чихун

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько месяцев между сентябрём и январём?
  4. Сколько углов у квадрата?
  5. Сколько пальцев на руке?
  6. Сколько дней в неделе?
  7. Сколько рогов у трёх коров?
  8. Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать?
  9. Сколько козлят хотел съесть злой волк?

Слайд 5. Устный счёт

Гном Ворчун

- Счет до 20 (прямой и обратный )

- Сосчитайте от 6 до 11, от 14 до 5.

- Назовите предыдущее число 8, 13. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите последующее число 6, 19. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5, 14 и 16?

- Какое число стоит справа от 17, слева от 11?

- Назовите соседей числа 13.

Логические задачи

  • У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок,Сколько внучат у бабушки Даши?
  • Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладким?

Это задача-ловушка.

Слайд 6.

Три снегиря на ветках сидели.
Три снегиря ещё прилетели.
Наш снеговик сосчитал снегирей.
Сколько всех птичек?
Ответь поскорей!

Слайд 7

Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?

Слайд (файл notebook)

Стрекоза сидит не на грибке и не на цветке,
Пчела сидит не на грибке,
Кто где сидит?

  1. Постановка проблемы. Слайд 8

Гном Простак

-Какое число потерялось?

1 2 3 4 5 6 8 9 10   7

- Догадались, какая тема урока?

- Тема урока:“Число 7. Цифра 7.”

- Чему вы должны будете научиться?

 -Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как получить семь?

-Добавили к шести еще 1.

-На  каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7?

-Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.

- Назовите соседей числа 7?

- 6 и 8.

- На сколько 7 меньше последующего числа 8?

-Меньше на 1.

- На сколько 7 больше предыдущего числа 6?

-Больше на 1.

- Как можно получить число 7?

- Дети предлагают свои варианты.

- Где вы встречались с числом 7?

-Дни недели, цифра на часах и т.д.

6. Гном Тихоня научит правильно писать цифру 7

Историческая справка.

Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д.)

Слайды 10-12

-Где ещё встречается 7?

-Радуга, неделя

- Как обозначить число 7?

-С помощью цифры 7.

- Из каких элементов состоит цифра 7?

- На что похожа цифра 7?

Слайд 13

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.

Семь – точно острая коса.

 Коси, коса, пока остра

Слайд 14

В гостях у Мурки.

У ежей в иголках шубки,

Не страшны им лисьи зубки

И не страшен волк совсем -

Пишет Мурка цифру СЕМЬ.

Слайд 15

- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7)

Письмо цифры 7 в тетради по образцу .

- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону

Слайд 16

7.Физминутка

Гном Весельчак

- Устали? Давайте отдохнём.

(Новогодняя физминутка)

8. Первичное закрепление.

Гном Соня

а) Работа в учебнике.№ 1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)

- Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть.

- Что изображено на доске?

-Отрезки.

- Сколько отрезков?

- Назовите их.

-Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6,1.

- Объясните равенство, записанное к чертежу.(6 + 1= 7)

-Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.

- Объясните другие равенства?

- Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 7: 1+ 6 = 7

- Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

- Если из всего отрезка взять часть 1,то останется другая часть 6: 7-1=6

Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.

б) №2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

- Перед гномиками две тропинки. Но они очень запутанные, мы должны помочь гномам, разобраться, в какую сторону им идти, влево или вправо?

- От какой точки начнем движение?

-От точки 4.

- В какую сторону будем двигаться?

- Вправо.

- Почему?

 -Число увеличивают.

- Сколько шагов выполним вправо?

-3.

- В какую сторону будем двигаться дальше?

 -Влево.

- Почему?

-Происходит уменьшение числа.

- Сколько шагов выполним влево?

-2.

- Какой ответ получили?

-5.

Аналогичная работа со вторым числовым отрезком.

9. Включение в систему знаний и повторение.

а) № 3, с. 2 Сравнение чисел с помощью составления пар.

7>3        3<7            7>2

Проверка осуществляется по доске (Отдельные ученики работают на доске.)

Гном Док

Слайд (файл notebook)

- Мы почти добрались. Но чтобы подойти к замку, надо пройти по дорожке между ёлочек в нужной последовательности.

Соедините фонарики в порядке убывания.

в) С.3, №7

- Наконец-то мы добрались до замка, но вы должны догадаться в какой из них нужно зайти. Для этого выберите и вставьте нужную фигуру.

Слайд (файл notebook)

- Какой фигуры не хватает? (Красного квадрата в треугольнике.)

-Почему? (Подробное объяснение)

(Учитель переворачивает карточку с фигурой, а там дети видят Белоснежку)

9.Итог урока. Рефлексия.

- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.

- Сколько гномов с нами путешествовали?

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были непонятны?

- Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,
 Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам отметки я сейчас!

Автор: Белавусова Галина Николаевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №109» г. Трёхгорный, Челябинской области, стаж работы по специальности – 22 года.

Галина Николаевна активно использует средства ИКТ в образовательном процессе. Участвовала в городском и областном конкурсах «Учитель года». Имеет публикации своих работ на сайтах www.1september.ru, www.polymedia.ru белавусова

Презентация к уроку математики по теме «Число 7. Цифра 7».

3.5 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 46)
  • 23 января 2011
  • 33728
  • 10

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 24.01.2011 в 13:01

Ничто так не украшает урок, как применение ИКТ. В презентации не стоило показывать цели урока - детям они ни к чему; тем более что ещё не определились с темой. Вопрос : почему предлагается ряд чисел от 1 до 10, а не цифры от 1 до 9?

Галина Николаевна 26.01.2011 в 21:01

Цели указывать нужно,т.к.урок построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. А почему нельзя использовать числовой ряд от 1 до 10 в устном счёте?

Любовь Владимировна 29.01.2011 в 22:47

Каким же образом слайд с целями урока помогает реализовать личностно-ориентированное обучение и где указано такое требование ? А почему тогда не берёте числовой ряд от1 до 11 или 12, 13... Вы же сами понимаете - цифровой ряд в 1 классе логически обоснован.Чего " встаёте в позу " ?

Галина Николаевна 29.01.2011 в 23:03

Слайд с целями учит детей целеполаганию, умению ставить реальные, достижимые цели., и учить этому мы начинаем с 1 класса.

Любовь Владимировна 30.01.2011 в 12:01

Очень в этом сомневаюсь...тогда стоило как-то обговорить с детьми этот момент, что ли...

Светлана Александровна 27.01.2011 в 10:10

Отличная идея "Урок-путешествие"... в презентации продуманная (адекватная) анимация, а вот принцип единообразия не соблюдён. Стандарты требуют и наличия слайда с источниками. Автору спасибо за труд и удачи!

Галина Николаевна 27.01.2011 в 18:16

Светлана Александровна! Спасибо за комментарий. Про слайд с источниками согласна. Исправлюсь)

Сивухина Елена Васильевна 06.02.2011 в 17:53

Уважаемая Галина Николаевна , добрый вечер! Мне очень понравилась ваша работа. Вы просто - умница!!! Ставлю 5+ Хотелось бы узнать Ваше мнение о моем занятии - "Мы начинаем КВН" в номинации Методическая работа в ДОУ конкурса "Моя педагогическая инициатива"-2этап. Желаю удачи и успеха в конкурсе! С уважением Елена Васильевна

Галина Николаевна 08.02.2011 в 18:06

Елена Васильевна,спасибо большое за добрые слова. И Вам успеха и удачи!!!

Нина Дмитриевна 23.01.2012 в 12:12

Очень развивающий и интересно построенный урок! Однозначно 5!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!