Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Класс: 1.
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).
Цели урока:
Демонстрационный материал:
Оборудование: презентация.
1. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.
Цель этапа:
Организация учебного процесса на данном этапе.
Автор: Золина Надежда Александровна, учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «Аксубаевская средняя школа № 2», пгт Аксубаево Республика Татарстан. Педагогический стаж – 26 лет.
Надежда Александровна – победитель районного конкурса «Учитель года 2010» в номинации «Учитель начальных классов». Ее любимое занятие– чтение и ландшафтный дизайн. Любит разводить цветы, удивлять всех красотой. Фото автора zolyshka
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Надежда Александровна, было интересно ознакомиться с поэтапным аннотированием урока, тем более это актуально при реализации идей ФГОС. Очень интересным представляется приём замены чисел в уравнение геом. фигурами. Но в замочках, птичках и мешочках я запуталась! Вдобавок на слайдах 4-5 появились самолётики и угощение...
Здравствуйте. постараюсь ответить на Ваш вопрос по поводу замочков, птичек, самолётиков и угощений. Работа с ними велась на этапе Актуализации знаний, чтобы актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала. Замочки открывались после выполнения очередного задания с "самолётиками"и "угощениями". Спасибо Вам за вопрос.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Большое спасибо за поздравление. Я вас тоже поздравляю. Извините, что с опозданием.
Спасибо за поздравление. Я вас тоже поздравляю и желаю вам всего доброго.
Большое наличие аббревиатур, для меня непонятны названия этапов урока, наверное поэтому не смогла уловить логику. И ещё как можно "1.Сформировать СПОСОБНОСТЬ к нахождению неизвестного вычитаемого..." - данная формулировка употреблена некорректно.
С наступающим Рождеством!
Я работаю по системе деятельностного метода "Школа 2000". Этапы урока придуманы не мной. Они соответствуют принципам этой системы, скажу больше , они также соответствуют Стандартам нового поколения. На уроке работают все 4 вида универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные универсальные и коммуникативные. Те, кто работает по этой программе, конечно бы, разобрались в этом уроке. На уроке дети сами находят проблему: "У нас возникла проблема", "Почему?", "Потому что мы не решали ещё такие уравнения".Ставят перед собой цель-"научиться решать уравнения такого вида", строят план выхода из этой проблемы, выводят алгоритм решения уравнений подобного вида, отрабатывают это умение, решают самостоятельно уравнение, проверяют по эталону, делают вывод "добились ли они поставленной цели" и оценивают свою работу на уроке. Те, кто не знаком с этой программой, запутались уже на этапе "Актуализации знаний".
Хочу извиниться за резковатый тон. Я похоронила маму 2-го января. Просто очень тяжело, выхожу в интернет, чтобы как-то притупить боль, но не получается...
Примите искренние соболезнования!Только время может помочь. Кстати,даже если резковатый тон и имел место (хотя я этого не заметила) - как говорится "каков привет - такрв ответ".Вы не должны оправдываться в чужой неосведомлённости современной педагогики.
Просматриваю уроки других конкурсантов, коментарии к ним, всё больше удивляюсь. Каждый день мы только и слышим о ФГОС нового поколения, о всеобщем внедрении его в начальном звене со следующего года, о том , что каждый учитель должен обязательно пройти обучение по новым стандартам, изучить его. В последние годы российская школа переживает качественно новый этап своего развития, обусловленный изменением социального заказа общества на деятельность системы образования. Учитель не должен давать детям знания в готовом виде, он должен научить их самостоятельно работать, самостоятельно добывать знания, самостоятельно учиться, используя на уроке деятельностный подход в обучении. Вот уже много лет работает дидактическая система деятельностного метода "Школа 2000". Принцип деятельности - заключается в том, что ученик не пассивно усваивает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебной деятельности под руководством учителя. Все уроки,просмотренные мною, стандартные, понятные многим учителям, работающим по традиционной программе, там всё понятно, а значит и оценка соответственно высокая. Мой урок построен абсолютно иначе. Все этапы урока тщательно продуманы, прописаны цели и задачи каждого этапа урока. Да у нас своя методика, своя терминология, которая не понятна тем, кто не работает по данной программе. И что же получается: если мне не понятно, то я даже не буду в это вникать, я запуталась, а значит урок плохой и оценка ему самая низкая, так себе "троечка". А как же требования ФГОС , ведь завтра все мы будем строить свои уроки приамерно таким образом, будем ставить проблему перед детьми, и умело подводить их к открытию знаний, разрешению этой проблемы. А это не легко. От учителя требуется особая,тщательная подготовка к каждому уроку. Новое надо изучать, а не отмахиваться.
Дорогая Надежда Александровна! Лично я Вам поставила 5 баллов.Мне было непонятно про наглядность - я и спросила.Согласна с Вами полностью, многие учителя, к сожалению, знают только принципы традиционного обучения, этим и руководствуются.Не обращайте внимания, это их проблема, в которой они боятся даже себе признаться.Вы всё делаете правильно!
Очень развивающий и интересно построенный урок! И грамотный -что немаловажно и не всегда встретишь.
Хороший подход к уроку, понятно расписан ход урока, предоставлены презентации. За работу Вам ОТЛИЧНО!