Регистрация

Конспект урока по математике для 1 класса коррекционной школы

  • 17 марта 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»

Цель урока: ознакомление обучающихся со способами прибавления числа 3.

Задачи:

  • познакомить обучающихся со способами прибавления числа 3 к данному числу;
  • закрепить знание таблиц сложения и вычитания с числами 1 и 2;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мелкую моторику, графические и вычислительные навыки;
  • воспитывать учебную мотивацию, интерес к процессу счета, к урокам математики.

ХОД УРОКА

I. ОРГ.МОМЕНТ.

1. Упражнение на развитие восприятия и внимания.

Учитель: Сядут те дети, в именах которых столько звуков, сколько предметов на рисунке.

Учитель показывает по очереди картинки с изображением 4 котят, 6 коров, 5 ежиков.

2. Сообщение плана работы.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, будем двигаться от станции к станции, выполняя различные задания. За успешное выполнение заданий вы будете получать жетоны.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Устные упражнения и практические работы.

На доске – рисунки вагонов поезда.

Учитель: Сколько вагонов в нашем поезде? За каким вагоном находится вагон №7? Между какими вагонами – вагон №3? Перед каким вагоном пятый? Какие вагоны находятся слева и справа от вагона №6? А теперь узнаем, кто в каком вагоне поедет. У каждого на парте карточки с примерами. Узнайте по ответу номер своего вагона.

На карточках примеры на сложение и вычитание с числом 2. Карточки прикрепляются к соответствующим вагонам.  

Учитель: А теперь перевернем карточки. Если вы решили правильно, то у нас должно получиться слово, обозначающее день недели, в который мы путешествуем.

Дети читают: «ВТОРНИК».

Учитель: Какой день недели идет за вторником? Вспомните и назовите все дни недели по порядку.

2. Графический узор.

Учитель: Давайте проложим наш путь в тетрадях, но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

В понедельник – мандарин,
а во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,
в четверг – мармелад,
в пятницу – виноград,

В субботу – печенье,
в воскресенье – варенье.

Рисование по образцу графического узора.

3. Работа с таблицами. 7 10 5 9 10 9 6 3 7 4 1 2 8 6 5 8 2 3 1 4

Учитель: Теперь проверим, как быстро мы будем двигаться. Белые клетки – прямой счет, закрашенные – обратный.

4. Решение примеров. Станция «Отгадайка»

Учитель: Прочитайте пример, ответ которого записан красным мелом в левом верхнем углу, в правом нижнем; зеленым цветом – в левом нижнем углу, в правом верхнем. Ответа какого примера здесь нет?

5. Устное решение задач. Станция «Решайка».

Учитель: Послушайте задачи, поднимите карточку с правильным решением.

На блюдце у Андрюши 3 спелых желтых груши. Есть мальчик захотел, одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.  

3 грибка нашел Вадим, а потом еще 1. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

Чтение примеров разными способами.

Учитель: Какие действия выполняли? Как называется знак действия? Как получить последующее, предыдущее число?

Физминутка. Станция «Отдыхайка».

Наклонитесь столько раз, сколько ежиков у нас.
Сколько кисок будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько коровок в нашем кружочке, столько раз станем на носочки.

6. Работа над новым материалом. Станция «Тройка».

а) Графический диктант.

Учитель: Узнаем, что встретится нам на пути. 3 клетки вправо, 1 по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 по диагонали вниз влево, 1 вправо,  1 по диагонали вниз влево,1 влево, 1 по диагонали вверх влево, 1 вправо, 1 по диагонали вверх влево, 1 вправо, 1 по диагонали вверх влево.

Проведите линии сверху низ так, чтобы слева и справа получились маленькие треугольники, и 2 линии слева направо, чтобы получились 3 квадрата.

Учитель: Что это?  Сколько цветов у светофора? Какой – в середине; над ним; под ним?

Раскрашивание.

б) Конструирование цифры.

Учитель: Сложите цифру 3 из 5-ти счетных палочек; из 4-х.

в) Способы прибавления числа 3.

Учитель: Как можно составить число 3?

Учитель: Нам нужно к 5 красным кружкам прибавить 3. Можно прибавлять так: 5+1+1+1, но можно и быстрее. Мы знаем, что 3 – это 2 да 1. Можно к 5 прибавить сначала 2. Сколько стало? И еще добавить 1. Сколько всего получилось? Как получили 8? Сколько всего прибавили к 5? Как прибавляли?

Можно сделать по-другому: сначала к 5 прибавим 1. Сколько будет? Теперь к 6 добавим еще 2.  Сколько стало? Как получили? Сколько всего прибавили? Как прибавляли? Одинаковый ответ получился?

Как можно по частям прибавить 3?

Показ с опорой на числовой ряд.

Работа с учебником: решение примеров 2-мя способами.

г) Решение задачи. Станция «Магазин игрушек»

Нина купила 3 матрешки, Инна – столько же мячей. Сколько всего игрушек купили дети?

Учитель: Обозначьте треугольниками количество матрешек, а кружками – количество мячей. Почему кружков столько же, сколько треугольников? - Какое действие выберем для решения задачи?

Запись решения. Полный ответ.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Закрепление. Станция «Цирк».

Учитель: Помогите зайчику и белочке взобраться по лестнице на тумбу. Для этого нужно записать числа через 2 (присчитывая по 3). К одной тумбе – от 0, к другой – от 1. - А теперь отправьте их в свои клетки.

(Работа по карточкам)   7                                                     9                                                Карточка с зайчиком:6+3 Карточка с белочкой:4+3

2. Итог урока.

Учитель: Чему научились? Что повторили?

Подсчет жетонов. Поощрение. Станция «Переменка».

Автор: Курамшина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ имени И.Е.Егорова, г. Новокуйбышевск, Самарская область.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!