Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»
Цель урока: ознакомление обучающихся со способами прибавления числа 3.
Задачи:
I. ОРГ.МОМЕНТ.
1. Упражнение на развитие восприятия и внимания.
Учитель: Сядут те дети, в именах которых столько звуков, сколько предметов на рисунке.
Учитель показывает по очереди картинки с изображением 4 котят, 6 коров, 5 ежиков.
2. Сообщение плана работы.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, будем двигаться от станции к станции, выполняя различные задания. За успешное выполнение заданий вы будете получать жетоны.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Устные упражнения и практические работы.
На доске – рисунки вагонов поезда.
Учитель: Сколько вагонов в нашем поезде? За каким вагоном находится вагон №7? Между какими вагонами – вагон №3? Перед каким вагоном пятый? Какие вагоны находятся слева и справа от вагона №6? А теперь узнаем, кто в каком вагоне поедет. У каждого на парте карточки с примерами. Узнайте по ответу номер своего вагона.
На карточках примеры на сложение и вычитание с числом 2. Карточки прикрепляются к соответствующим вагонам.
Учитель: А теперь перевернем карточки. Если вы решили правильно, то у нас должно получиться слово, обозначающее день недели, в который мы путешествуем.
Дети читают: «ВТОРНИК».
Учитель: Какой день недели идет за вторником? Вспомните и назовите все дни недели по порядку.
2. Графический узор.
Учитель: Давайте проложим наш путь в тетрадях, но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
В понедельник – мандарин,
а во вторник – апельсин,
В среду – шоколад,
в четверг – мармелад,
в пятницу – виноград,
В субботу – печенье,
в воскресенье – варенье.
Рисование по образцу графического узора.
3. Работа с таблицами. 7 10 5 9 10 9 6 3 7 4 1 2 8 6 5 8 2 3 1 4
Учитель: Теперь проверим, как быстро мы будем двигаться. Белые клетки – прямой счет, закрашенные – обратный.
4. Решение примеров. Станция «Отгадайка»
Учитель: Прочитайте пример, ответ которого записан красным мелом в левом верхнем углу, в правом нижнем; зеленым цветом – в левом нижнем углу, в правом верхнем. Ответа какого примера здесь нет?
5. Устное решение задач. Станция «Решайка».
Учитель: Послушайте задачи, поднимите карточку с правильным решением.
На блюдце у Андрюши 3 спелых желтых груши. Есть мальчик захотел, одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.
3 грибка нашел Вадим, а потом еще 1. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?
Чтение примеров разными способами.
Учитель: Какие действия выполняли? Как называется знак действия? Как получить последующее, предыдущее число?
Физминутка. Станция «Отдыхайка».
Наклонитесь столько раз, сколько ежиков у нас.
Сколько кисок будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько коровок в нашем кружочке, столько раз станем на носочки.
6. Работа над новым материалом. Станция «Тройка».
а) Графический диктант.
Учитель: Узнаем, что встретится нам на пути. 3 клетки вправо, 1 по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 по диагонали вниз влево,1 влево, 1 по диагонали вверх влево, 1 вправо, 1 по диагонали вверх влево, 1 вправо, 1 по диагонали вверх влево.
Проведите линии сверху низ так, чтобы слева и справа получились маленькие треугольники, и 2 линии слева направо, чтобы получились 3 квадрата.
Учитель: Что это? Сколько цветов у светофора? Какой – в середине; над ним; под ним?
Раскрашивание.
б) Конструирование цифры.
Учитель: Сложите цифру 3 из 5-ти счетных палочек; из 4-х.
в) Способы прибавления числа 3.
Учитель: Как можно составить число 3?
Учитель: Нам нужно к 5 красным кружкам прибавить 3. Можно прибавлять так: 5+1+1+1, но можно и быстрее. Мы знаем, что 3 – это 2 да 1. Можно к 5 прибавить сначала 2. Сколько стало? И еще добавить 1. Сколько всего получилось? Как получили 8? Сколько всего прибавили к 5? Как прибавляли?
Можно сделать по-другому: сначала к 5 прибавим 1. Сколько будет? Теперь к 6 добавим еще 2. Сколько стало? Как получили? Сколько всего прибавили? Как прибавляли? Одинаковый ответ получился?
Как можно по частям прибавить 3?
Показ с опорой на числовой ряд.
Работа с учебником: решение примеров 2-мя способами.
г) Решение задачи. Станция «Магазин игрушек»
Нина купила 3 матрешки, Инна – столько же мячей. Сколько всего игрушек купили дети?
Учитель: Обозначьте треугольниками количество матрешек, а кружками – количество мячей. Почему кружков столько же, сколько треугольников? - Какое действие выберем для решения задачи?
Запись решения. Полный ответ.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Закрепление. Станция «Цирк».
Учитель: Помогите зайчику и белочке взобраться по лестнице на тумбу. Для этого нужно записать числа через 2 (присчитывая по 3). К одной тумбе – от 0, к другой – от 1. - А теперь отправьте их в свои клетки.
(Работа по карточкам) 7 9 Карточка с зайчиком:6+3 Карточка с белочкой:4+3
2. Итог урока.
Учитель: Чему научились? Что повторили?
Подсчет жетонов. Поощрение. Станция «Переменка».
Автор: Курамшина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ имени И.Е.Егорова, г. Новокуйбышевск, Самарская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.