Регистрация

Урок информатики в 4 классе по теме «Графы и отношения»

  • 2 февраля 2016

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2015»

Представляю урок информатики для 4-х классов по УМК А.А. Горячева. Через специально подобранный материал учащиеся при закреплении учебного материала по теме «Графы и отношения» актуализируют свои знания о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

Раздел программы: «Многообразие схем».

Тема урока: «Описание отношений между объектами с помощью графов». 

Место урока: №20 в учебном году, №4 в III четверти, №4 в микротеме курса.

Тип урока: урок-игра, учебный материал связан с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.

Цели урока:

  1. Дидактическая – отработать практические навыки строить графы и отношения, способствовать формированию у обучающихся умений оптимально выбирать способы построения графов.
  2. Развивающая – способствовать развитию у обучающихся исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально, в парах, в микрогруппах и фронтально, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений
  3. Воспитательная – способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других, повышению уровня их коммуникативной культуры, воспитать чувство гордости за свою страну и народ по средствам изучения заданий о ВОВ, чтению художественной литературы.

Дидактические задачи урока:

  • Актуализировать теоретические знания по разделу курса «Графы и отношения».
  • Проверить знания по действиям с графами.
  • Закрепить умения строить графы и соотношения связей.
  • В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуально.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный большим экраном; необходимое программноеобеспечение: OpenOfficeили Word; слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока; раздаточный материал: карта игры; бортовой журнал.

Ход урока:

Этап урока Продолжительность
I Организационный момент 5
1 * Приветствие учителя Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок Дополнительная добавляется тому, кто объяснит значение цифр в вершинах графа Слайд 2
2 * Постановка перед обучающимися цели и задач урока Демонстрация ролика, о героизме Советского народа в годы ВОВ (http://youtu.be/9AEWikKQtwE) Слайд 3 Инструкция по работе с рабочей тетрадью(приложение № 1)и электронным образовательным ресурсом (приложение №2). Слайд 4

II Анализ выполнения домашнего задания 4
3 Домашним заданием к уроку было: 1) Подготовить граф описывающий состав шариковой ручки. демонстрация графических работ обучающихся на доске


III Актуализация теоретических знаний по разделу курса «Графы» 4
4 *
Найди соответствия – обучающиеся разбиваются на две группы одно группа отвечает на вопросы, вторая выполняет контролирующую функцию. Затем меняются наоборот. На доске необходимо установить соответствия.
Обобщение учителя Слайды 5-8

IV Проверка умений строить граф по заданному описанию и умения работать с текстовой информацией. Оценка уровня коммуникативной культуры 4
5 Учащиеся открывают рабочую тетрадь, читают обращение к ним и инструкцию к тетради. Начинают выполнять первое и второе задание. После чего происходит проверка с помощью ЭОР и оценивание за правильно выполненное задание учащиеся рисуют Слайды 9-10

V Проверка знаний по умению читать данный граф 4
6 * Учащиеся в рабочей тетради по данным схемам подбирают граф отвечающий условиям задачи. С помощью слайд – фильма проводится проверка. Учащиеся проводят оценку за новый этап игры. Самопроверка (на экране показывается правильность выполнения заданий) Слайды 11-12
V Проверка умений переводить тестовую информацию на язык графов. Оценка уровня исполнительской дисциплины. 4
7 * Обучающиеся в рабочей тетради декодируют сообщения об имени немецкого генерала и маршруте движения. Первый, выполнивший задание проводит демонстрацию на доске верно выполненного задания, выставление звёзд в бортовой журнал. Учащиеся обращаются к справочному материалу, приведённому в конце рабочей тетради для знакомства с новыми знаниями о ВОВ. Слайды 13-14
VI Минутка релаксации 1
8 Обучающиеся располагаются на стульях, повернувшись к учителю. На экран выводится фото заката. Обучающиеся закрывают глаза. Звучит релакс-мелодия с морским прибоем Слайд 15
VII Проверка знаний по чтению графа 4
9 * Каждый ученик должен по предложенной схеме определить число танков в танковом батальоне Учитель смотрит умение работать индивидуально и в команде. Капитан принимает решения о правильном ответе после аргументации членов команды, и заполняют решение в рабочей тетради. Капитаны выходят к доске и показывают свой ответы. Выставление звёзд за правильные ответы. Слайды 16-17
VIII Проверка знаний строить графы 5
9 * Проверка навыка строить графы и вносить недостающую информацию. Учащиеся в рабочих тетрадях добавляют информацию в вершины графа и строят граф по описанию района города воинской славы. Выставление звёзд в рабочую тетрадь. Слайд 18-19

IX Домашнее задание 1
10 1. Найти в информационных источниках информацию о количестве городов ВОИНСКОЙ СЛАВЫ и составить граф количества присвоенных званий по годам присвоения. 2. Подготовить рассказ о любом городе ВОИНСКОЙ СЛАВЫ 3. Вписать в рабочую тетрадь рассказ о героях ВОВ своей семьи. 4. Прочитай хотя бы одну из предложенных книг и сделай рисунок к одной из сцен. Слайд 20 (слайды 21-25 информационные слайды)
XI Подведение итогов урока, выставление отметок 2
12 * Учащиеся подсчитывают общее количество набранных звёзд В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, учащиеся оценивают свой результат (максимум 11 звёзд) и вносят в рабочую тетрадь. 10-11– оценка «5» 8-9 – оценка «4» 6-7– оценка «3» 0-5– оценка «2» Заключительное слово учителя об итоге урока и новых знаниях полученных о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов и списке литературе рекомендуемой для чтения. Слайд 26
XII Рефлексия 2

* Учитель предлагает на доску вывести парад звёзд, если было интересно, и узнал новое, то красную звезду, если было не интересно то - жёлтую. Слайд 27

 

 

40 минут

Ссылка для скачивания работы: https://cloud.mail.ru/public/NFNo/GoZR6n3rf

Автор: Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «СОШ №11», г. Ангарск.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!