Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2015»
Представляю урок информатики для 4-х классов по УМК А.А. Горячева. Через специально подобранный материал учащиеся при закреплении учебного материала по теме «Графы и отношения» актуализируют свои знания о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.
Раздел программы: «Многообразие схем».
Тема урока: «Описание отношений между объектами с помощью графов».
Место урока: №20 в учебном году, №4 в III четверти, №4 в микротеме курса.
Тип урока: урок-игра, учебный материал связан с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.
Цели урока:
Дидактические задачи урока:
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуально.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный большим экраном; необходимое программноеобеспечение: OpenOfficeили Word; слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока; раздаточный материал: карта игры; бортовой журнал.
№ | Этап урока | Продолжительность | |||||||
I | Организационный момент | 5 | |||||||
1 | Приветствие учителя Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок Дополнительная добавляется тому, кто объяснит значение цифр в вершинах графа Слайд 2 |
|
|||||||
2 | Постановка перед обучающимися цели и задач урока Демонстрация ролика, о героизме Советского народа в годы ВОВ (http://youtu.be/9AEWikKQtwE) Слайд 3 Инструкция по работе с рабочей тетрадью(приложение № 1)и электронным образовательным ресурсом (приложение №2). Слайд 4 |
|
|||||||
|
|||||||||
II | Анализ выполнения домашнего задания | 4 | |||||||
3 |
Домашним заданием к уроку было:
1) Подготовить граф описывающий состав шариковой ручки. демонстрация графических работ обучающихся на доске
|
|
|||||||
|
|||||||||
III | Актуализация теоретических знаний по разделу курса «Графы» | 4 | |||||||
4 |
Обобщение учителя Слайды 5-8 |
|
|||||||
IV | Проверка умений строить граф по заданному описанию и умения работать с текстовой информацией. Оценка уровня коммуникативной культуры | 4 | |||||||
5 |
Учащиеся открывают рабочую тетрадь, читают обращение к ним и инструкцию к тетради. Начинают выполнять первое и второе задание.
После чего происходит проверка с помощью ЭОР и оценивание за правильно выполненное задание учащиеся рисуют
Слайды 9-10
|
|
|||||||
V | Проверка знаний по умению читать данный граф | 4 | |||||||
6 | Учащиеся в рабочей тетради по данным схемам подбирают граф отвечающий условиям задачи. С помощью слайд – фильма проводится проверка. Учащиеся проводят оценку за новый этап игры. Самопроверка (на экране показывается правильность выполнения заданий) Слайды 11-12 |
|
|||||||
V | Проверка умений переводить тестовую информацию на язык графов. Оценка уровня исполнительской дисциплины. | 4 | |||||||
7 | Обучающиеся в рабочей тетради декодируют сообщения об имени немецкого генерала и маршруте движения. Первый, выполнивший задание проводит демонстрацию на доске верно выполненного задания, выставление звёзд в бортовой журнал. Учащиеся обращаются к справочному материалу, приведённому в конце рабочей тетради для знакомства с новыми знаниями о ВОВ. Слайды 13-14 |
|
|||||||
VI | Минутка релаксации | 1 | |||||||
8 | Обучающиеся располагаются на стульях, повернувшись к учителю. На экран выводится фото заката. Обучающиеся закрывают глаза. Звучит релакс-мелодия с морским прибоем Слайд 15 |
|
|||||||
VII | Проверка знаний по чтению графа | 4 | |||||||
9 | Каждый ученик должен по предложенной схеме определить число танков в танковом батальоне Учитель смотрит умение работать индивидуально и в команде. Капитан принимает решения о правильном ответе после аргументации членов команды, и заполняют решение в рабочей тетради. Капитаны выходят к доске и показывают свой ответы. Выставление звёзд за правильные ответы. Слайды 16-17 |
|
|||||||
VIII | Проверка знаний строить графы | 5 | |||||||
9 |
Проверка навыка строить графы и вносить недостающую информацию. Учащиеся в рабочих тетрадях добавляют информацию в вершины графа и строят граф по описанию района города воинской славы. Выставление звёзд в рабочую тетрадь.
Слайд 18-19
|
|
|||||||
IX | Домашнее задание | 1 | |||||||
10 | 1. Найти в информационных источниках информацию о количестве городов ВОИНСКОЙ СЛАВЫ и составить граф количества присвоенных званий по годам присвоения. 2. Подготовить рассказ о любом городе ВОИНСКОЙ СЛАВЫ 3. Вписать в рабочую тетрадь рассказ о героях ВОВ своей семьи. 4. Прочитай хотя бы одну из предложенных книг и сделай рисунок к одной из сцен. Слайд 20 (слайды 21-25 информационные слайды) |
|
|||||||
XI | Подведение итогов урока, выставление отметок | 2 | |||||||
12 | Учащиеся подсчитывают общее количество набранных звёзд В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, учащиеся оценивают свой результат (максимум 11 звёзд) и вносят в рабочую тетрадь. 10-11– оценка «5» 8-9 – оценка «4» 6-7– оценка «3» 0-5– оценка «2» Заключительное слово учителя об итоге урока и новых знаниях полученных о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов и списке литературе рекомендуемой для чтения. Слайд 26 |
|
|||||||
XII | Рефлексия | 2 | |||||||
|
Учитель предлагает на доску вывести парад звёзд, если было интересно, и узнал новое, то красную звезду, если было не интересно то - жёлтую. Слайд 27 |
|
|||||||
|
|
40 минут |
Ссылка для скачивания работы: https://cloud.mail.ru/public/NFNo/GoZR6n3rf
Автор: Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «СОШ №11», г. Ангарск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.