Регистрация

Технологическая карта урока математики ФГОС 3 класс УМК «Гармония»

  • 7 ноября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Цели: 

  1. Совершенствование вычислительных навыков и умений; умения решать задачи разными арифметическими способами.
  2. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

  • Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
  • Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
  • Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.
  • Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.
  • Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка.

Метапредметные

  1. Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. (Регулятивные УУД).
  2. Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).
  3. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность решение задач.

Ресурсы:

  • основные: Н Б Истомина «Математика 2 класс», учебник ч. 2, Рабочая тетрадь: 2 класс, ч.2
  • дополнительные: ИКТ.

Технологическая карта урока математики ФГОС 3 класс УМК «Гармония»

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели :

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока; – уточнить тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует. Уточняет тематические рамки.

– В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайд 1, 2)

– Что на нужно для нашего урока? (расшифровка слова:

У – учиться
Р – развиваться
О – общаться
К – коллективно работать).

– Что для этого на нужно?

Т – тетрадь
Р – ручка
У – учебник
Д – дневник

– Что будем делать? (трудиться!) Наш девиз урока: не говорю – умею, а говори – научусь! Успехов всем и удач!

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний

Цели : обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Называют числа однозначные и двузначные.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику.

У нас необычный урок – Урок Желаний.

У каждого человека есть желания: большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнились.

А какое желание у вас на сегодняшнем уроке? И вот сегодня посмотрим как исполнятся ваши и мои математические желания. Мое желание – секрет! Оно спрятано в выполнении заданий.

Выполняют по рядам примеры и читают предложение:

Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ!

Путешествовать с нами по Стране Математика будет Волшебный Цветик – самоцветик (слайд3), на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем их тайну.

Ваши успехи будете отмечать на «Лестнице успеха» (знаки светофора).

А следующее задание  поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока.

Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99.

Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открывается карточка: сложение).

Назвать самое маленькое число в ряду? (Открывается слово: вычитание).

Увеличить самое большое число на 1(100) ( слайд 4).

Открывается буква М.

Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100).

Какие мы поставим перед собой задачи?

Знать состав двузначных чисел.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Построение проекта выявленных затруднений

Цель : отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток.

Цель: снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой.

Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания.

Самооценка работы на лестнице успеха. Проверка решения в парах.

Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения.

Контролирует правильность вычислений учащихся на доске.

Наше путешествие продолжается.

Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

1. Остановка «Отвечай-ка!» (Угадай число).

– назвать следующее число за числом 47.
– назвать предыдущее число числа 84
– назвать число, в котором 10 дес. , 1 дес. 2 ед.,4дес. 8 ед.
– 1 слагаемое 40, 2 слагаемое 8 найти сумму чисел.
– уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найти разность.

(Открывается буква О)

Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

2 Остановка «Решай-ка!» (слайд 4) Найти ошибки в выражениях:

  • 34+26=60
  • 90-47=53
  • 56+18=64
  • 74-32=42

(проверка решения в парах).

(Открывается буква Л)

– Беру, беру лепесток – выполним задание, сбудутся желания!

2 Остановка «Отдыхай–ка!» (Физминутка)

1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать,
6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить.
10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем!

Физминутка для глаз:

Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки.
Глазки вверх, вниз, влево, вправо.
Нарисовали по кругу восьмёрку
Закрыли глазки.
И снова открыли!
И вновь за работу!

Состав двузначных чисел.

Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел.

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД)

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать.

(Познавательные УУД)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель : формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами.

Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию.

Записывают решение задачи разными способами.

Участвуют в самопроверке решения задачи.

Оценивают свою работу на лестнице успеха

Повторение правил работы в группе.

Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией.

Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей.

Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

3. Остановка «Задачкино» Решение задач из учебника с проверкой у доски.

    а) задачу записываем условие схемой, решение у доски

    (Открывается буква О)

    б) запись условия задачи словами, решение задачи самостоятельно, проверка у доски

    (Открывается буква Д)

    Групповая работа. Каждая группа получает задание – эстафета по решению примеров по теме урока. Проверка – отчет по группам.

    Знать структуру задачи.

    Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами

    Отвечать на вопросы по условию задачи.

    Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

    (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе

    (Коммуникативные УУД

    V. Включение в систему знаний и повторения

    Цель : проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел.

    Самостоятельно работают с заданиями теста.

    Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха

    Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.

    – Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания!

    3 Остановка «Расшифруй-ка!»

    Самостоятельная работа (по вариантам):

    – расшифровать слово на лепестках
    – задания на карточках

    Проверка решения у доски от каждого варианта.

    1 вариант – открывается буква Ц 2 вариант – открывается буква Ы!

    Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100.

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

    (Регулятивные УУД).

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цели : мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения.

    Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

    Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

    Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

    Организует учащихся на самооценку своей работы.

    Организует рефлексию.

    Выставляет аргументированные отметки.

    Подвожу итоги урока.

    Урок к концу подходит. Давайте вспоминать, что нового сегодня нам удалось узнать. Все ли наши математические желания исполнились?

    Что нового узнали на уроке, чему научились?

    Закончите предложения: (слайд 6)

    Выходят дети и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке.

    Отмечают свое настроение на картинке «Весна!» (на доске).

    Строить высказывания рефлексивного характера

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    (Личностные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

    (Регулятивные УУД).

    Автор: Кликушина Галина Евгеньевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ, п. Красный текстильщик Саратовской области.

    4.7 из 5 звезд
    (голосов: 3, сумма баллов: 14)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (4)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Галина Павловна 09.11.2015 в 18:33

    Уважаемая Галина Евгеньевна! Спасибо вам за участие в конкурсе.
    Технологическая карта оформлена по всем критериям новых стандартов. Мотивация к учебной деятельности прописана добротно. Не встречала такого варианта, это радует! Задумка урока интересная, но я так и не поняла, какие желания были у детей и у Вас. Нужно было ответы детей прописать в рефлексии и нет фото с урока, а это один из критериев оценивания работы.
    Желаю удачи в конкурсе.

    Адамбаева Людмила Анатольевна 29.11.2015 в 13:21

    Добрый день, Галина Евгеньевна. Познакомилась с представленным Вами материалом. Технологическая карта разработана достаточно полно, прописана четко вся деятельность учителя и учащихся. Очень понравилась "лестница успеха". Однако, полной картинки нет, так как отсутствует визуальное сопровождение. Хотелось бы уточнений по слайдам к уроку - не увидела обозначение пятого слайда. Успехов в конкурсе!

    Никитина Ева Владимировна 03.01.2016 в 23:43

    Спасибо за работу.Присоединяюсь к мнению других членов жюри.

    Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:36

    Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!