Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
Цели:
Формировать УУД:
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные
Основные понятия: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность решение задач.
Ресурсы:
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели : – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока; – уточнить тематические рамки. |
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. |
Организует. Уточняет тематические рамки. |
– В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. (Слайд 1, 2) – Что на нужно для нашего урока? (расшифровка слова: У – учиться – Что для этого на нужно? Т – тетрадь – Что будем делать? (трудиться!) Наш девиз урока: не говорю – умею, а говори – научусь! Успехов всем и удач! |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
|
II. Актуализация знаний Цели : обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Называют числа однозначные и двузначные. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. |
Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. |
Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику. У нас необычный урок – Урок Желаний. У каждого человека есть желания: большие и маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнились. А какое желание у вас на сегодняшнем уроке? И вот сегодня посмотрим как исполнятся ваши и мои математические желания. Мое желание – секрет! Оно спрятано в выполнении заданий. Выполняют по рядам примеры и читают предложение: Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ! Путешествовать с нами по Стране Математика будет Волшебный Цветик – самоцветик (слайд3), на лепестках которого зашифровано слово, выполним задания, отгадаем их тайну. Ваши успехи будете отмечать на «Лестнице успеха» (знаки светофора). А следующее задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока. Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99. Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открывается карточка: сложение). Назвать самое маленькое число в ряду? (Открывается слово: вычитание). Увеличить самое большое число на 1(100) ( слайд 4). Открывается буква М. Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100). Какие мы поставим перед собой задачи? |
Знать состав двузначных чисел. |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Построение проекта выявленных затруднений Цель : отработка умения складывать и вычитать двузначное и однозначное число со случаями перехода через десяток. Цель: снять напряжение, связанное с умственной и физической нагрузкой. |
Вспоминают состав чисел, название компонентов сложения и вычитания. Самооценка работы на лестнице успеха. Проверка решения в парах. |
Организует деятельность учащихся при вычислениях. Контролирует ход рассуждения. Контролирует правильность вычислений учащихся на доске. |
Наше путешествие продолжается. Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! 1. Остановка «Отвечай-ка!» (Угадай число). – назвать следующее число за числом 47. (Открывается буква О) – Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! 2 Остановка «Решай-ка!» (слайд 4) Найти ошибки в выражениях:
(проверка решения в парах). (Открывается буква Л) – Беру, беру лепесток – выполним задание, сбудутся желания! 2 Остановка «Отдыхай–ка!» (Физминутка) 1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать,6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить. 10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем! Физминутка для глаз: Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки. |
Состав двузначных чисел. Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел. |
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать. (Познавательные УУД) |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель : формирование умения обучающихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать задачи, записывать решение задачи разными способами. |
Самостоятельно рассматривают схемы, выбирают ту, которая подходит к условию. Записывают решение задачи разными способами. Участвуют в самопроверке решения задачи. Оценивают свою работу на лестнице успеха Повторение правил работы в группе. |
Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. Организует деятельность учащихся по самостоятельной работе над задачей. |
Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! 3. Остановка «Задачкино» Решение задач из учебника с проверкой у доски. а) задачу записываем условие схемой, решение у доски (Открывается буква О) б) запись условия задачи словами, решение задачи самостоятельно, проверка у доски (Открывается буква Д) Групповая работа. Каждая группа получает задание – эстафета по решению примеров по теме урока. Проверка – отчет по группам. |
Знать структуру задачи. Уметь объяснить значение чисел на рисунке к задаче; решать задачу разными способами Отвечать на вопросы по условию задачи. |
Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе (Коммуникативные УУД |
V. Включение в систему знаний и повторения Цель : проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями на сложение и вычитание двузначных чисел. |
Самостоятельно работают с заданиями теста. Самооценка самостоятельной работы на лестнице успеха |
Организует самостоятельную работу учащихся над заданием. |
– Беру, беру лепесток-выполним задание, сбудутся желания! 3 Остановка «Расшифруй-ка!» Самостоятельная работа (по вариантам): – расшифровать слово на лепестках– задания на карточках Проверка решения у доски от каждого варианта. 1 вариант – открывается буква Ц 2 вариант – открывается буква Ы! |
Самостоятельно работать с заданиями на письменное сложение и вычитание в пределах 100. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели : мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. |
Организует учащихся на самооценку своей работы. Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки. |
Подвожу итоги урока. Урок к концу подходит. Давайте вспоминать, что нового сегодня нам удалось узнать. Все ли наши математические желания исполнились? Что нового узнали на уроке, чему научились? Закончите предложения: (слайд 6) Выходят дети и показываю «Лестницу своих успехов» на уроке. Отмечают свое настроение на картинке «Весна!» (на доске). |
Строить высказывания рефлексивного характера |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
Автор: Кликушина Галина Евгеньевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ, п. Красный текстильщик Саратовской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Галина Евгеньевна! Спасибо вам за участие в конкурсе.
Технологическая карта оформлена по всем критериям новых стандартов. Мотивация к учебной деятельности прописана добротно. Не встречала такого варианта, это радует! Задумка урока интересная, но я так и не поняла, какие желания были у детей и у Вас. Нужно было ответы детей прописать в рефлексии и нет фото с урока, а это один из критериев оценивания работы.
Желаю удачи в конкурсе.
Добрый день, Галина Евгеньевна. Познакомилась с представленным Вами материалом. Технологическая карта разработана достаточно полно, прописана четко вся деятельность учителя и учащихся. Очень понравилась "лестница успеха". Однако, полной картинки нет, так как отсутствует визуальное сопровождение. Хотелось бы уточнений по слайдам к уроку - не увидела обозначение пятого слайда. Успехов в конкурсе!
Спасибо за работу.Присоединяюсь к мнению других членов жюри.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.