Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Урок разработан с учётом реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в массовой школе. На уроке формируются не только предметные умения, но и рассматриваются вопросы решения метапредметных задач. Обучающиеся учатся вычислять площадь прямоугольника, составляют алгоритм решения. В течение урока младшие школьники участвуют в учебном диалоге, пользуются математической речью, в конце урока подводятся итоги работы.
В статье показано достижение планируемых результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на уроке математики, приводятся конкретные приемы работы с младшими школьниками по вычислению площади прямоугольника.
Ключевые слова: площадь, планируемые результаты, самоконтроль.
Тема урока: «Площадь прямоугольника».
Цели урока:
Планируемые результаты урока
Предметные: освоить способ нахождения площади прямоугольника.
Личностные:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Учебные задачи:
Оборудование:
1. Постановка целей и определение учебных задач
– Перед Вами лежат прямоугольники, найдите площадь данных фигур. Объясните, как вы нашли площадь прямоугольника. (Обучающиеся работают в парах)
– Почему Вы не смогли справиться с заданием?
– Какие цели поставим перед собой?
2. Актуализация знаний младших школьников
– Вспомните, что такое площадь.
– Что нам необходимо знать, чтобы найти площадь прямоугольника?
– Какие единицы знаем?
3. Работа над новым материалом
– Положите перед собой прямоугольники с клетчатой основой.
– Можем ли мы найти площадь? Почему? Каким образом мы найдём площадь данного прямоугольника? (Посчитать клеточки).
– Положите перед собой прямоугольники с линейной основой.
– Как вычислить площадь этого прямоугольника? (Разбить на квадратные сантиметры).
– Сравните способ вычисления площади с авторским в учебнике на с.58 в задании 1. Рассмотрите рисунок.
– Совпало ли наше мнение?
– Положите прямоугольник, вырезанный из альбомного листа.
– Как найти площадь? (Измерить длину сторон при помощи линейки).
– При помощи какого арифметического действия удобнее найти площадь прямоугольника? Почему?
– Запишите решение.
– В учебнике на с. 58 прочтите правило.
– Что нового прочли в правиле? (Единицы площади – это квадратные см, дм, при нахождении площади можно применять переместительное свойство умножения).
4. Физминутка
– Поднимите глазки вверх и на потолке нарисуйте прямоугольник, квадрат.
– Выполните упражнение «Часики», вертикальные «восьмёрки».
5. Первичное закрепление
– В учебнике на с.58 выполните задание 2 по вариантам (1 вариант под буквой а), 2 вариант под буквой б)).
– Обменяйтесь работами и проверьте записи.
– Подумайте и скажите, научились ли вы находить площадь прямоугольника?
– Возникли ли у Вас трудности при выполнении задания?
– Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника? Составим алгоритм вычисления площади прямоугольника (каждое действие записывается на доске).
Алгоритм вычисления площади прямоугольника
6. Применение полученных знаний и умений
– Выполните из учебника задание 4 (два ученика работают у доски).
Комментарий: правильность решения проверяет каждый ученик с записью на доске, обучающиеся имеют возможность оценить свою работу в баллах.
– Задание 3 выполните в парах.
Комментарий: правильность выполнения задания выполняется в ходе индивидуальной проверки.
7 . Подведение итогов урока
– Над какой темой мы работали на уроке?
– Какую цель мы ставили на уроке?
– Как мы достигали цель?
8. Рефлексия
– У Вас на партах лежат круги красного, зелёного и синего цветов.
– Подумайте, смогли ли Вы достичь поставленной цели, выберите круг нужного цвета.
9. Домашнее задание
– Выберите вариант домашнего задания:
1 вариант – с.59 №5,№10;
2 вариант – с. 59 №6, правило;
3 вариант – с.59 №8, №10, правило;
4 вариант – с.59 №9;
5 вариант – вычислить площадь своей комнаты, коридора.
Комментарий: в конце урока учитель выставляет отметки.
Список литературы:
Автор: Ольга Вячеславовна Вишняк, учитель начальных классов МБОУ Лицей №35, г.Новокузнецк Кемеровской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте,Ольга Вячеславовна.Немного путаницы в самом начале - Вы предлагаете детям найти площадь,но,судя по Вашей фразе - " Учебные задачи:узнать, что такое площадь прямоугольника и как её вычислять;" - дети вообще не знакомы с этим понятием. И имеет ли тогда смысл так формулировать постановку целей и определение учебных задач?И тут же далее Вы вспоминаете,что такое площадь и как её находить. То есть,это урок закрепления?
И вот этот вопрос - "Как найти площадь? (Измерить длину сторон при помощи линейки).– При помощи какого арифметического действия удобнее найти площадь прямоугольника? Почему?" - а разве возможно найти площадь при помощи другого действия?Мне кажется,красный и синий круги в рефлексии однозначны.При выборе дом.задания - правила нужно учить всем,а уж прак.задания могут быть вариативные.На мой взгляд,урок мог бы быть "плотнее".
Уважаемая Ольга Вячеславовна. Вы заявляете, что урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, с чем я не совсем согласна. Постановка планируемых результатов не показатель. Кстати, немного смутило, что в регулятивных УУД вы указываете правильности нахождения прямоугольника. Конспект оформлен не в соответствии с требованиями. Да и сам урок стандартный, а конкурс имеет название -" Моя педагогическая инициатива". У вас я ее, к сожалению, не увидела. Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Ольга Вячеславовна! Поскольку я педагог дошкольник, то сомневалась в своих выводах о Вашем уроке, но учителя подтвердили мое мнение, что урок все -таки стандартный и обыденный. Соглашусь с Олесей Викторовной, что педагогической инициативы в Вашем материале не хватает.Но не отчаивайтесь: не ошибается только тот, кто ничего не делает! Желаю Вам самосовершенствования и педагогической инициативы!