Регистрация

Урок во 2 классе по теме «Площадь прямоугольника»

  • 9 апреля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Урок разработан с учётом реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в массовой школе. На уроке формируются не только предметные умения, но и рассматриваются вопросы решения метапредметных задач. Обучающиеся учатся вычислять площадь прямоугольника, составляют алгоритм решения. В течение урока младшие школьники участвуют в учебном диалоге, пользуются математической речью, в конце урока подводятся итоги работы.

В статье показано достижение планируемых результатов Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на уроке математики, приводятся конкретные приемы работы с младшими школьниками по вычислению площади прямоугольника.

Ключевые слова: площадь, планируемые результаты, самоконтроль. 

Тема урока: «Площадь прямоугольника».

Цели урока:

  • знакомство со способами нахождения площади прямоугольника;
  • найти рациональный способ вычисления площади прямоугольника.

Планируемые результаты урока

Предметные: освоить способ нахождения площади прямоугольника.

Личностные: 

  • готовность высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения;
  • волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

  • знание о площади прямоугольника и способе его вычисления;
  • умение находить площадь прямоугольника;
  • умение находить площадь прямоугольника в жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

  • осуществление самоконтроля и правильности нахождения площади прямоугольника.

Коммуникативные УУД:

  • использование математической терминологии в устной речи;
  • выслушивать мнение одноклассников;
  • сопоставлять свою точку зрения  с точкой зрения другого;
  • участвовать в обмене информацией;
  • умение работать в парах.

Учебные задачи:

  • узнать, что такое площадь прямоугольника и как её вычислять;
  • научиться находить площадь прямоугольника;
  • применять в практической деятельности умение находить площадь прямоугольника.

Оборудование:

  • Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 2/Учебник комплекта «Учебник+рабочая тетрадь». Изд. 5-е, перераб./ Л.Г.Петерсон. – М.:Ювента, 2013. – 112с .: ил.;
  • прямоугольники из альбомного и тетрадных листов;
  • круги самоконтроля: красный – дома необходимо поработать над темой дополнительно, синий – перечитать материал еще раз, зелёный – тема усвоена полностью.

Ход урока 

1. Постановка целей  и определение учебных задач

– Перед Вами лежат прямоугольники, найдите площадь данных фигур. Объясните, как вы нашли площадь прямоугольника. (Обучающиеся работают в парах)

– Почему Вы не смогли справиться с заданием?

– Какие цели поставим перед собой?

2. Актуализация знаний младших школьников

– Вспомните, что такое площадь.

– Что нам необходимо знать, чтобы найти площадь прямоугольника?

– Какие единицы знаем?

3. Работа над новым материалом

– Положите перед собой прямоугольники с клетчатой основой.

– Можем ли мы найти площадь? Почему? Каким образом мы найдём площадь данного прямоугольника? (Посчитать клеточки).

– Положите перед собой прямоугольники с линейной основой.

– Как вычислить площадь этого прямоугольника? (Разбить на квадратные  сантиметры).

– Сравните способ вычисления площади с авторским в учебнике на с.58 в задании 1. Рассмотрите рисунок.

– Совпало ли наше мнение?

– Положите прямоугольник, вырезанный из альбомного листа.

–  Как найти площадь? (Измерить длину сторон при помощи линейки).

– При помощи какого арифметического действия удобнее найти площадь прямоугольника? Почему?

– Запишите решение.

– В учебнике на с. 58 прочтите правило.

– Что нового прочли в правиле? (Единицы площади – это квадратные см, дм, при нахождении площади можно применять переместительное свойство умножения).

4. Физминутка

– Поднимите глазки вверх и на потолке нарисуйте прямоугольник, квадрат.

– Выполните упражнение «Часики», вертикальные «восьмёрки».

5. Первичное закрепление

– В учебнике на с.58 выполните задание 2 по вариантам (1 вариант под буквой а), 2 вариант под буквой б)).

– Обменяйтесь работами и проверьте записи.

– Подумайте и скажите, научились ли вы находить площадь прямоугольника?

– Возникли ли у Вас трудности при выполнении задания?

– Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника? Составим алгоритм вычисления площади прямоугольника (каждое действие записывается на доске). 

Алгоритм вычисления площади прямоугольника

  • разбить прямоугольник на квадратные сантиметры (если требует задание);
  • измерить длину и ширину прямоугольника;
  • выполнить умножение;
  • записать ответ.

6. Применение полученных знаний и умений

– Выполните из учебника задание 4 (два ученика работают у доски).

Комментарий: правильность решения проверяет каждый ученик с записью на доске, обучающиеся имеют возможность оценить свою работу в баллах.

– Задание 3 выполните в парах.

Комментарий: правильность выполнения задания  выполняется в ходе индивидуальной проверки.

7 . Подведение итогов урока

– Над какой темой мы работали на уроке?

– Какую цель мы ставили на уроке?

– Как мы достигали цель?

8. Рефлексия

– У Вас на партах лежат круги красного, зелёного и синего цветов.

– Подумайте, смогли ли Вы достичь поставленной цели, выберите круг нужного цвета.

9. Домашнее задание

– Выберите вариант домашнего задания:

1 вариант – с.59 №5,№10;

2 вариант – с. 59 №6, правило;

3 вариант – с.59 №8, №10, правило;

4 вариант – с.59 №9;

5 вариант – вычислить площадь своей комнаты, коридора.

Комментарий: в конце урока учитель выставляет отметки.

Список литературы:

  1. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс Часть 2/Учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради». – Изд. 5-е, перераб./ Л.Г.Петерсон. – М.:Ювента, 2013. – 112с.:ил.
  2. Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс Часть 2/Рабочая тетрадь комплекта «Учебник + рабочие тетради». – Изд. 5-е, перераб./ Л.Г.Петерсон. – М.:Ювента, 2013. – 64 с.:ил.

Автор: Ольга Вячеславовна Вишняк, учитель начальных классов МБОУ Лицей №35, г.Новокузнецк Кемеровской области.

1 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 1)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 14.04.2015 в 20:53

Здравствуйте,Ольга Вячеславовна.Немного путаницы в самом начале - Вы предлагаете детям найти площадь,но,судя по Вашей фразе - " Учебные задачи:узнать, что такое площадь прямоугольника и как её вычислять;" - дети вообще не знакомы с этим понятием. И имеет ли тогда смысл так формулировать постановку целей и определение учебных задач?И тут же далее Вы вспоминаете,что такое площадь и как её находить. То есть,это урок закрепления?
И вот этот вопрос - "Как найти площадь? (Измерить длину сторон при помощи линейки).– При помощи какого арифметического действия удобнее найти площадь прямоугольника? Почему?" - а разве возможно найти площадь при помощи другого действия?Мне кажется,красный и синий круги в рефлексии однозначны.При выборе дом.задания - правила нужно учить всем,а уж прак.задания могут быть вариативные.На мой взгляд,урок мог бы быть "плотнее".

Олеся Викторовна 15.04.2015 в 19:53

Уважаемая Ольга Вячеславовна. Вы заявляете, что урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, с чем я не совсем согласна. Постановка планируемых результатов не показатель. Кстати, немного смутило, что в регулятивных УУД вы указываете правильности нахождения прямоугольника. Конспект оформлен не в соответствии с требованиями. Да и сам урок стандартный, а конкурс имеет название -" Моя педагогическая инициатива". У вас я ее, к сожалению, не увидела. Спасибо за работу. Удачи!

Любовь Николаевна 16.04.2015 в 19:22

Уважаемая Ольга Вячеславовна! Поскольку я педагог дошкольник, то сомневалась в своих выводах о Вашем уроке, но учителя подтвердили мое мнение, что урок все -таки стандартный и обыденный. Соглашусь с Олесей Викторовной, что педагогической инициативы в Вашем материале не хватает.Но не отчаивайтесь: не ошибается только тот, кто ничего не делает! Желаю Вам самосовершенствования и педагогической инициативы!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!