Регистрация

Формирование математической и финансовой функциональной грамотности на уроках математики

  • 20 августа 2024

Тема: Сложение и вычитание в пределах 7.

Цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 7 через математическую грамотность.

Формирование УУД

  1. Регулятивные УУД:
  • учиться формулировать тему урока с помощью учителя;
  • обучение самоконтроля, внутреннему плану действия;
  • проговаривание последовательности действий.

 2. Познавательные УУД:

  • понимать знаки, модели;
  • выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

 3. Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы учителя;
  • участвовать в парной работе.

Тип урока: Закрепление.

Дидактическая цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 7.

Задачи:

  • образовательные:

– совершенствовать знания состава числа в пределах 7;

  • развивающие:

– развивать умение рассуждать;
– совершенствовать умение решать задачи;
– развивать логическое мышление;

  • воспитательные:

– способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.

Используемые технологии: проблемное; дифференцированное. 

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Средства обучения: ПК, мультипроектор.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Требования к результатам обучения

I. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

 

Приветствие. Сядьте правильно. Давайте повторим правила поведения на уроке.

А какие правила мы знаем при работе в парах?

На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.

  1. Работать должны оба
  2. Один говорит, другой слушает
  3. Своё несогласие высказывай вежливо.
  4. Работать тихо, не мешать другим.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

Работаем в парах. Веера.

Считаем устно. Ответ показываем молча.

1. За каким числом следует 6?

2. Какому числу предшествует 6?

3. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1. Найдите сумму.

4. Найдите разность чисел 2 и 1.

5. Я задумала число, из него вычла 3, получила 3. Какое число я задумала? 

2 чел у доски (выставляют карточки).

Число 6 следует за числом 5.

Число 6 предшествует числом 7.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические, Анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи.

Для чего мы проводим эту работу?

Что-то новое нам встретилось при счете? 

1. Расположите числа в порядке возрастания.

Переворачиваем цифры – читаем слово, какое получилось.

Что такое буфет?

Как слово буфет связан с темой урока?

А для чего нужен школьный буфет?

А все могут приобрести то, что они хотят?

А сегодня мы с вами попадём в волшебный буфет. Почему волшебный ?

Повторять состав чисел в пределах 7.

 Нет

БУФЕ́Т.

1. Длинный стол или стойка для продажи булочек

3. Шкаф для хранения посуды

 

 

В театре, в школе. 

 

Нужны деньги.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

IV. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

На слайде БУРАТИНО

Папа Карло отправил Буратино в школу. Он хотел, чтобы Буратино стал умненьким и благоразумненьким. Поможем Буратино выйти из разных ситуации без всяких проблем.

Работа в парах.

1) Задача №1. Читает ученик.

2) Задача №2.

Буратино потянулся , 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

3) Задача №3.

Буратино довольный, что помогли выйти из разных ситуации.

Для чего нужно уметь решать такие задачи?

Почему школьный буфет волшебный? 

А какие деньги мы должны иметь при себе для того, чтобы купить выпечку?

Решите задачу.

Для чего нам необходимо уметь решать такие задачи?

Презентация – слайд!

Проверка (3 способа).

 

 

 

Проверка . Таблица. 2 человека у доски.

 

В настоящем буфете нет таких цен.

100р, 50 р

Они могут пригодиться в жизни.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

  • управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

 

 

Итог.

Какие знания вам понадобились для того, чтобы справиться со всеми заданиями?

Буратино уверяет, что тоже хорошо знает состав чисел в пределах 7.

Давайте проверим.

Знание состава чисел в пределах 7.

Фронтально

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

 

Рефлексия.

Что вас сегодня удивило?

О чем хочется вам сегодня рассказать маме?

Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с зеленым кружком.

Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с синим кружком.

 

 

Материал преоставила педагог Чулпан Ильдаровна.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 20 августа 2024
  • 355
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!