Регистрация

Формирование математической и финансовой функциональной грамотности на уроках математики

  • 20 августа 2024

Тема: Сложение и вычитание в пределах 7.

Цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 7 через математическую грамотность.

Формирование УУД

  1. Регулятивные УУД:
  • учиться формулировать тему урока с помощью учителя;
  • обучение самоконтроля, внутреннему плану действия;
  • проговаривание последовательности действий.

 2. Познавательные УУД:

  • понимать знаки, модели;
  • выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

 3. Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы учителя;
  • участвовать в парной работе.

Тип урока: Закрепление.

Дидактическая цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 7.

Задачи:

  • образовательные:

– совершенствовать знания состава числа в пределах 7;

  • развивающие:

– развивать умение рассуждать;
– совершенствовать умение решать задачи;
– развивать логическое мышление;

  • воспитательные:

– способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.

Используемые технологии: проблемное; дифференцированное. 

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Средства обучения: ПК, мультипроектор.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Требования к результатам обучения

I. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

 

Приветствие. Сядьте правильно. Давайте повторим правила поведения на уроке.

А какие правила мы знаем при работе в парах?

На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.

  1. Работать должны оба
  2. Один говорит, другой слушает
  3. Своё несогласие высказывай вежливо.
  4. Работать тихо, не мешать другим.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

Работаем в парах. Веера.

Считаем устно. Ответ показываем молча.

1. За каким числом следует 6?

2. Какому числу предшествует 6?

3. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1. Найдите сумму.

4. Найдите разность чисел 2 и 1.

5. Я задумала число, из него вычла 3, получила 3. Какое число я задумала? 

2 чел у доски (выставляют карточки).

Число 6 следует за числом 5.

Число 6 предшествует числом 7.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические, Анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи.

Для чего мы проводим эту работу?

Что-то новое нам встретилось при счете? 

1. Расположите числа в порядке возрастания.

Переворачиваем цифры – читаем слово, какое получилось.

Что такое буфет?

Как слово буфет связан с темой урока?

А для чего нужен школьный буфет?

А все могут приобрести то, что они хотят?

А сегодня мы с вами попадём в волшебный буфет. Почему волшебный ?

Повторять состав чисел в пределах 7.

 Нет

БУФЕ́Т.

1. Длинный стол или стойка для продажи булочек

3. Шкаф для хранения посуды

 

 

В театре, в школе. 

 

Нужны деньги.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

IV. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

На слайде БУРАТИНО

Папа Карло отправил Буратино в школу. Он хотел, чтобы Буратино стал умненьким и благоразумненьким. Поможем Буратино выйти из разных ситуации без всяких проблем.

Работа в парах.

1) Задача №1. Читает ученик.

2) Задача №2.

Буратино потянулся , 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

3) Задача №3.

Буратино довольный, что помогли выйти из разных ситуации.

Для чего нужно уметь решать такие задачи?

Почему школьный буфет волшебный? 

А какие деньги мы должны иметь при себе для того, чтобы купить выпечку?

Решите задачу.

Для чего нам необходимо уметь решать такие задачи?

Презентация – слайд!

Проверка (3 способа).

 

 

 

Проверка . Таблица. 2 человека у доски.

 

В настоящем буфете нет таких цен.

100р, 50 р

Они могут пригодиться в жизни.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

  • управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

 

 

Итог.

Какие знания вам понадобились для того, чтобы справиться со всеми заданиями?

Буратино уверяет, что тоже хорошо знает состав чисел в пределах 7.

Давайте проверим.

Знание состава чисел в пределах 7.

Фронтально

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

 

Рефлексия.

Что вас сегодня удивило?

О чем хочется вам сегодня рассказать маме?

Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с зеленым кружком.

Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с синим кружком.

 

 

Материал преоставила педагог Чулпан Ильдаровна.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 20 августа 2024
  • 434
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!