Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»
Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Закрепление».
Класс: 1 «А».
Тип урока: урок общеметодологической направленности. Подробнее об уникальной методике преподавания математики на сайте репетитора по математике с 25-летним опытом работы, кандидата педагогических наук.
Цель: систематизация и обобщение знаний нумерации чисел в пределах второго десятка, отработка умений выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10, основываясь на знаниях по нумерации.
Предметные:
Метапредметные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Оборудование: УМК «Школа России», учебник М. И. Моро, 1 класс, часть 2, презентация.
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт вам дети впрок.
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
Вы пришли сегодня в школу, но, возможно, ещё не со всеми успели поздороваться. Сейчас вам представляется такая возможность. Давайте, молча, при помощи рукопожатий, поприветствуем друг друга. На ваших лицах я вижу добрые улыбки. Вот с этими улыбками, прекрасным настроением мы и начнём наш урок математики. Садитесь.
Актуализация знаний
Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу. Чтобы вы решали возникающие у вас проблемы вместе. Чтобы вы открыли что-то новое и интересное сегодня на уроке. И чтобы весь урок у вас было хорошее настроение. Итак, устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям.
Девизом нашего урока я решила взять слова известного математика Маркушевич Алексея Ивановича:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
Кто из вас хотел бы развивать эти качества?
Какой же нужно сделать вывод?
Сегодня герой одной сказки пришёл к нам на урок. Я думаю, вы его легко узнаете. (Звучит отрывок из песни о Буратино.) Как же называется сказка? («Золотой ключик или приключения Буратино»). Если вы помните, то Буратино не в восторге был от урока математики. Давайте сегодня попробуем ему доказать, что математика – нужная и очень важная наука.
Покажем Буратино, как увлекательно у нас проходит устный счет. Сегодня я предлагаю вам как коллективные задания, так и индивидуальную работу на доске.
Индивидуальная работа
Вставить пропущенные знаки действий. 10..5..3=8 10..4..2=8 6..2..4=8 |
Используя данные числа составить 4 верных равенства. 4, 9, 5 |
Групповая работа. Решение задач
Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои расставил на полки:
Пять книжек на одной
И четыре на другой.
Сколько на двух полках
Книжек у Егорки?
Можно ли это назвать задачей? Почему? (Есть условие и вопрос). Что надо узнать в данной задаче? Как это узнать? Поставьте вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания. (На сколько больше на одной полке книг, чем на другой?) Как же узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего вычесть меньше).
Рано утром у реки
Распустились васильки.
Пять – на левом берегу.
Пять – на правом берегу.
Я цветочки – василёчки
Сосчитать легко смогу.
Что надо узнать в данной задаче? Что можно сказать о количестве цветов на правом и левом берегу? (Их поровну) Как узнать, сколько всего васильков распустилось? Как ещё можно назвать число 10? (Один десяток)
Проверка индивидуальной работы с помощью сигнальных карточек.
Работа с числовым рядом
Пальчиковая гимнастика
Будем мы сейчас считать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот какие дружные,
Крепкие и нужные.
К какому этапу мы сейчас подготовились?
Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату 20 марта, начинайте писать с первой точки. Ниже, начиная со 2 точки, запишите «Классная работа». В следующей строчке восстановите целый ряд чисел от 11 до 20.
Но сначала вспомним правила при письме:
Поднимите руку, кто желает, прочитать числовой ряд от 11 до 20? Поднимите руку, у кого точно также? Молодцы! У кого по-другому исправьте.
Запись числовых выражений
У Буратино в руках письмо для вас. Я читаю запись, а вы составляете и записываете числовое выражение. К доске один ученик.
Оцените своих одноклассников.
Целеполагание
Ребята, давайте внимательно посмотрим на наши числовые выражения.
Закрепление с проговариванием во внешней речи
Кто желает выйти к доске и найти значения выражений?
Объясни, как ты решил?
Первое слагаемое 10, второе 7 значение суммы равно 17.
Уменьшаемое 17, вычитаемое 7, значение разности равно 10.
Уменьшаемое 17, вычитаемое 10, значение разности равно 7.
Оцените своих одноклассников.
Гимнастика для глаз
Глаза крепко закрываем.
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глаза вверх, глаза вниз,
Поработай, не ленись.
Работа в парах. Надо набрать число 10 разными способами. С какой целью мы будем выполнять данное задание. Число 10 можно набрать с помощью двух или трёх слагаемых. Например, сумма чисел 8 и 2 равна 10; к сумме чисел 5 и 2 прибавляем число 3, получается 10.
Откройте учебник на 53 с. Рассмотрите первый рисунок и запись под ним. Объясните, сколько всего прибавили к числу, сколько всего вычли.
Устно по цепочке стр.53 №1.
Есть хорошая русская пословица «Сделал дело гуляй смело» и сейчас Буратино приглашает вас на весёлую физкультминутку.
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Посмотреть немного снизу,
Вот он ключик золотой.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Включения изученного в систему знаний. Решение задачи
Стр.53 №2.
Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске. Какая схема подходит к первой задаче? Запишите решение задачи в тетрадь. Какая схема подходит ко второй задаче? Какое неизвестное число в первой задаче стало известным во второй? Запишите решение задачи в тетрадь.
Проверьте работу своего товарища по парте.
Оцените работу своего товарища, пользуясь подсказками:
Самостоятельная работа.
Проверка. Учитель диктует правильные ответы, если у учащихся нет ошибок, рисуют себе смайлики.
Рефлексия
Ребята, посмотрите, у Буратино в руках появился учебник математики. Как вы думаете, о чём это говорит? (Наверное, он понял, что математика – очень важная наука.).
Математика сложна, но скажу с почтением,
Математика нужна всем без исключения.
А что он узнал на нашем уроке и чему научился? Давайте закроем глазки, вспомним наш урок с самого начала. (Высказывания детей).
Оценка учебной деятельности
У нас на доске есть «Дерево успеха». Сейчас мы украсим его листочками. Но они разного цвета. Если вам урок понравился, вы всё поняли и запомнили, то прикрепите жёлтый листок. Если всё поняли, но есть небольшие пробелы – зелёный листок. А если многое из того, о чём говорилось на уроке, осталось непонятным, то прикрепите коричневый листок. Каких листочков больше?
А ещё я советую вам вместе с родителями прочитать сказку «Золотой ключик» и узнать о всех приключениях нашего удивительного героя.
На этом наш урок окончен. Всем большое спасибо за активное участие.
Разработала: Арбузова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, I квалификационной категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2», г.о. Прохладный.
Презентация к уроку
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.