Одной из важнейших перемен начала XXI века является проявление интереса к проблеме развития у детей интеллектуальных и творческих способностей. Современный этап развития системы образования в России, конкретизированный в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и практической реализации. Формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на действительность, изменяя её к лучшему. А это под силу лишь творчески мыслящим людям.
Российская школа, к сожалению, пока не в полной мере достигает обозначенного результата – выпускника, способного активно и компетентно действовать в современном мире. Таким образом, увеличивается разрыв между тем, что способна предъявить школа обществу, и тем, что общество ожидает от школы. Это порождает большое количество проблем, главной из которых является проблема качества образования.
Инновационный поиск новых средств организации образовательного процесса привёл меня к пониманию того, что для воспитания творческой личности нужны деятельностные, групповые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Эти средства фрагментарно уже разрабатывались и использовались в той или иной степени для улучшения ситуации в образовании. Но, как и многие новые педагогические технологии, они не мыслимы без применения информационных технологий, компьютерных, в первую очередь.
Большинство учителей отмечают необыкновенную особенность современных детей – быть на «ты» с окружающей их техникой. Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать на них, правда, в начальной школе вся «работа» ограничивается играми. Но ведь этого явно не достаточно. Современные технологии сделали услуги по образованию еще доступнее. Теперь все, что нужно для образования ребенка – это компьютер, доступ в интернет, наушники, микрофон и программа Скайп! Узнать об этом подробнее можно на сайте http://repetitorskype.ru/podgotovka-detei-k-shkole
На мой взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование современных информационно-коммуникационных технологий является, ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника. Ключом, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.
Отсюда вытекает проблема: противоречие между новыми требованиями общества и семьи к формированию самостоятельной творческой личности, способной к самообучению и самообразованию и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов средствами традиционного обучения. В связи с этим, определилась тема моего педагогического проекта «Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников средствами ИКТ», реализация которого началась в 2008 году.
Объект исследования – интеллектуальные и творческие способности младших школьников.
Предмет исследования – процесс создания условий для развитияинтеллектуальных и творческих способностей младших школьников средствами компьютера.
Цель исследования – обосновать приоритетную роль использования информационно-коммуникационных технологий в повышении качества обучения младших школьников.
В основу идеи положена гипотеза: если во внеурочной деятельности использовать информационно-коммуникационные технологии, то это будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника.
В соответствии с предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
Условия реализации: материально-техническая оснащенность программы: ТСО: персональный компьютер, доступ к интернет-ресурсам, цифровой фотоаппарат, флеш-карта, сканер, цветной, черно-белый принтер; наличие у учащихся домашних ПК; канцелярские товары: файловые папки, бумага, краски, цветные карандаши.
Методы исследования:
Прогноз ожидаемых результатов:
Автор: Рахманова Наталья Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3, г. Моршанск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.