Методическая разработка урока математики по теме «Области и границы» для 1 класса составлена в соответствии с содержанием Федерального компонента государственного стандарта общего образования и НРК Свердловской области.
Содержание темы реализуется через программу Л.Г. Петерсон «Школа 2000…» и предполагает проведение уроков в технологии деятельностного метода. Данная программа реализует компетентностный подход в образовании. Обучение ведется на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, развитию личностных качеств.
Учебники оснащены методическими пособиями, дидактическими материалами и компьютерной программой мониторинга успеваемости. Особенностью методических рекомендаций к учебникам Образовательной программы «Школа 2000…» является то, что они охватывают большие темы и не конкретизируют материалы по отдельным урокам. Поэтому методическая разработка уроков данной темы будет актуальна для педагогов, работающих по программе «Школа 2000…».
Содержание методической разработки имеет большое значение для подготовки учащихся к восприятию учебной программы по математике в 3-ем классе, так как направленно на развитие содержательных линий программы (числовой, логической, геометрической) – тема «Множество».
Тема «Области и границы» вводится в начале 2 четверти (по плану 1 час, урок 37).
Цель урока:
1) познакомить с понятиями области и границы,
2) закрепить названия компонентов действия сложения, навыки счета в пределах 6, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар.
Новое знание выводится учащимися деятельностным методом, который является основным по данной программе. При этом используется весь спектр приемов и методов, в том числе и презентация к уроку, вызывающих индивидуальную активность детей и помогающих создать ситуацию успеха для каждого ребенка, что должно иметь первостепенное значение при изучении нового материала. Урок построен в соответствии с требованиями к уроку «открытия нового знания».
На данном уроке учащимся предстоит сформировать представление о понятиях «области» и «границы».Дети не получают новое знание в готовом виде, а добывают путем проведения наблюдений, вычислений, опираясь на свой жизненный опыт. Наш урок-игра-путешествие по родному краю - развивает мыслительные операции, познавательные интересы, формирует коммуникативные навыки учащихся (этому способствует сочетание различных видов работы - фронтальной, индивидуальной, групповой).
Автор: Степучева Л. А., учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 56», г. Новоуральск, Свердловская область. Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.