Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Увлеченные дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому урок-сказка делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание. Использование такой формы проведения урока помогает оживить уроки, сделать усвоение материала более глубоким и прочным, способствует развитию у детей внимания, наблюдательности.
Всегда хочется видеть на уроках удивление в глазах детей, азарт, любопытство, когда их руки так и тянутся вверх. А грудь переполняет радость от осознания того, что ты такой умный, сообразительный.
Известно, что одним из главных условий осуществления деятельности является мотивация, в основе которой лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебной деятельности, необходимо сделать обучение желанным процессом.
Тема урока: Состав числа 6. Закрепление.
Место данного урока в системе уроков по избранной теме: Третий урок по теме «Число 6».
Тип урока: Закрепление.
Форма проведения: Урок-сказка.
Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 6.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Оборудование: качественные школьные столы и стулья для школьника, интерактивная доска, тетради к учебнику «Математика», карточки с цифрами, «Математика. Учебник для 1 класса», «Математика: методическое пособие для 1 класса».
1. Психологический настрой
(Дети становятся в круг и берутся за руки).
Возьмемся за руки, друзья,
И будем дружно все работать!
Ведь отставать никак нельзя-
Плестись в хвосте нам неохота!
Молодцы, а теперь садимся на свои места.
2. Объявление темы и цели урока.
Учитель: Сегодня мы будем работать по теме «Состав числа 6», закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 6. Но урок у нас будет необычный, мы будем выполнять задания, путешествуя по сказке. А как называется эта сказка, вы должны узнать сами.
3. Устный счет.
Волшебная избушка
Откроет в сказку дверь.
Вы код наберите на замке скорей.
Учитель: Расположите числа в порядке возрастания. Теперь давайте все вместе прочитаем. (Гуси-лебеди).
Знаете ли вы эту сказку? О чем она? (Ответы детей). -Помните, гуси-лебеди унесли братца. А сестрица Аленушка побежала его искать. Она просила помощи у печки, у яблони, у речки. Но прежде чем помочь девочке, все они просили исполнить их желания.
В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете вы.
Автор: Корхова Валентина Викторовна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, Горьковская средняя школа, Акжарский район, Северо-Казахстанская область, Казахстан. Стаж работы 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Валентина Викторовна. Урок , безусловно интересный, увлекательный для детей.Но составлен он, уж извините по старинке. Я не знаю, есть ли в Казахстане ФГОС, но наверняка методика системно-деятельностно подхода вам известна. Задания в основном репродуктивного характера, слабая рефлексия. Вы предлагаете взаимопроверку уравнений, но при этом нет в наглядности правильного решения. Вы уверены, что ребята проверят работы друг друга правильно?Хорошая презентация . А вот на фотографиях явно не первоклассники. Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Олеся Викторовна. Спасибо за комментарий! Очень рада, что презентация вам понравилась. Учту ваши замечания.
Валентина Викторовна, мне понравился ваш урок! Хорошая презентация. От меня 5.
Уважаемая Otlizniza, спасибо вам за комментарий и за оценку!
Уважаемая Валентина Викторовна, я думаю, что вашим детям было интересно работать на уроке: встреча со сказкой, увлекательная презентация… Всё это оживило урок, сделало усвоение материала более глубоким и прочным, а также способствовало развитию у детей внимания, наблюдательности.
Уважаемая Ирина Викторовна! Большое спасибо за комментарий к моему уроку!
Полностью согласен с Олесей Викторовной Григорян, но также согласен и с Ириной Викторовной Ануфриевой, членами Экспертного совета.
Уважаемая Валентина Викторовна, спасибо за участие! Сказка- одна из доступных форм обучения детей, к сожалению, в вашей работе я не увидела новизны, формулировки темы, цели урока не соответствуют требованиям ФГОС. Удачи вам!
Валентина Викторовна, спасибо за желание делиться опытом работы с коллегами. Удачи вам!
Уважаемая Валентина Викторовна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Уважаемая Валентина Викторовна. Урок интересный, увлекательный для детей. Есть, конечно, некоторые неточности, А в целом, возможно, такие уроки дают более полные знания, хотя и по-старинке. Удачи!
Спасибо всем, кто заинтересовался моей работой и оставил свои комментарии! Для меня главное, чтобы детям на моем уроке было интересно, чтобы дети работали с увлечением и чтобы то, что я даю детям они поняли и запомнили! Спасибо всем, кто понял меня и поддержал! Успехов вам в вашей работе. С уважением Валентина Викторовна.