Регистрация

Урок-сказка в 1 классе по теме «Число 6»

  • 13 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Увлеченные дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому урок-сказка делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание. Использование такой формы проведения урока помогает оживить уроки, сделать усвоение материала более глубоким и прочным, способствует развитию у детей внимания, наблюдательности.

Всегда хочется видеть на уроках удивление в глазах детей, азарт, любопытство, когда их руки так и тянутся вверх. А грудь переполняет радость от осознания того, что ты такой умный, сообразительный.

Известно, что одним из главных условий осуществления деятельности является мотивация, в основе которой лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебной деятельности, необходимо сделать обучение желанным процессом.

Тема урока: Состав числа 6. Закрепление.

Место данного урока в системе уроков по избранной теме: Третий урок по теме «Число 6».

Тип урока: Закрепление.

Форма проведения: Урок-сказка.

 Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 6.

 Задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки при решении выражений на сложение и вычитание.
  2. Совершенствовать умение решать задачи, учить оформлению краткой записи.
  3. Закреплять умение решать уравнения.

Развивающие:

  1. Развивать творческое и логическое мышление, формировать мыслительные операции анализа, синтеза в работе над задачей.
  2. Развивать произвольное внимание при работе над геометрическим материалом, при устном счете.
  3. Развивать математическую речь, память.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.

Оборудование: качественные школьные столы и стулья для школьника, интерактивная доска, тетради к учебнику «Математика», карточки с цифрами, «Математика. Учебник для 1 класса», «Математика: методическое пособие для 1 класса».

Ход урока

1. Психологический настрой 

(Дети становятся в круг и берутся за руки).

Возьмемся за руки, друзья,
И будем дружно все работать!
Ведь отставать никак нельзя-
Плестись в хвосте нам неохота!

Молодцы, а теперь садимся на свои места.

2. Объявление темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы будем работать по теме «Состав числа 6», закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 6.  Но урок у нас будет необычный, мы будем выполнять задания, путешествуя по сказке. А как называется эта сказка, вы должны узнать сами.

3. Устный счет. 

Волшебная избушка
Откроет в сказку дверь.
Вы код наберите на замке скорей.

Учитель: Расположите числа в порядке возрастания. Теперь давайте все вместе прочитаем. (Гуси-лебеди).

Знаете ли вы эту сказку? О чем она?  (Ответы детей). -Помните, гуси-лебеди унесли братца. А сестрица Аленушка побежала его искать. Она просила помощи у печки, у яблони, у речки. Но прежде чем помочь девочке, все  они просили исполнить их желания.

В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете вы.

Конспект урок математики в 1 классе.

Автор: Корхова Валентина Викторовна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, Горьковская средняя школа, Акжарский район, Северо-Казахстанская область, Казахстан. Стаж работы 19 лет.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 22)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (16)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


13.02.2014 в 19:46

Уважаемая Валентина Викторовна. Урок , безусловно интересный, увлекательный для детей.Но составлен он, уж извините по старинке. Я не знаю, есть ли в Казахстане ФГОС, но наверняка методика системно-деятельностно подхода вам известна. Задания в основном репродуктивного характера, слабая рефлексия. Вы предлагаете взаимопроверку уравнений, но при этом нет в наглядности правильного решения. Вы уверены, что ребята проверят работы друг друга правильно?Хорошая презентация . А вот на фотографиях явно не первоклассники. Спасибо за работу. Удачи!

Олеся Викторовна 13.02.2014 в 19:48

Предыдущий комментарий мой.

Валентина Викторовна 14.02.2014 в 18:53

Уважаемая Олеся Викторовна. Спасибо за комментарий! Очень рада, что презентация вам понравилась. Учту ваши замечания.

Елена 14.02.2014 в 00:06

Валентина Викторовна, мне понравился ваш урок! Хорошая презентация. От меня 5.

Валентина Викторовна 14.02.2014 в 18:49

Уважаемая Otlizniza, спасибо вам за комментарий и за оценку!

Ануфриева Ирина Викторовна 14.02.2014 в 00:54

Уважаемая Валентина Викторовна, я думаю, что вашим детям было интересно работать на уроке: встреча со сказкой, увлекательная презентация… Всё это оживило урок, сделало усвоение материала более глубоким и прочным, а также способствовало развитию у детей внимания, наблюдательности.

Валентина Викторовна 14.02.2014 в 19:00

Уважаемая Ирина Викторовна! Большое спасибо за комментарий к моему уроку!

Наталья Валентиновна 14.02.2014 в 19:35

Спасибо за интересный урок !5.

Геннадий 14.02.2014 в 21:30

Полностью согласен с Олесей Викторовной Григорян, но также согласен и с Ириной Викторовной Ануфриевой, членами Экспертного совета.

Карина 15.02.2014 в 11:33

Урок интересный и презентация очень хорошая! От меня 5 баллов.

Цырен-Жаб Доржиевна 23.02.2014 в 15:34

Уважаемая Валентина Викторовна, спасибо за участие! Сказка- одна из доступных форм обучения детей, к сожалению, в вашей работе я не увидела новизны, формулировки темы, цели урока не соответствуют требованиям ФГОС. Удачи вам!

Светлана 24.02.2014 в 16:37

Валентина Викторовна, спасибо за желание делиться опытом работы с коллегами. Удачи вам!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 23:17

Уважаемая Валентина Викторовна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Валентина Викторовна 04.03.2014 в 13:52

Уважаемая Ирина Викторовна!!! Огромное спасибо вам !!!

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 18:50

Уважаемая Валентина Викторовна. Урок интересный, увлекательный для детей. Есть, конечно, некоторые неточности, А в целом, возможно, такие уроки дают более полные знания, хотя и по-старинке. Удачи!

Валентина Викторовна 11.03.2014 в 12:10

Спасибо всем, кто заинтересовался моей работой и оставил свои комментарии! Для меня главное, чтобы детям на моем уроке было интересно, чтобы дети работали с увлечением и чтобы то, что я даю детям они поняли и запомнили! Спасибо всем, кто понял меня и поддержал! Успехов вам в вашей работе. С уважением Валентина Викторовна.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!