Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Урок по математике для 1 класса на тему: «Закрепление, обобщение темы: «Величины».
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: обобщить представления о величинах и свойствах величин (на примере величин длина, масса, объем).
Результаты
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Оборудование:
Основные этапы урока:
Нетрадиционное начало урока направлено на определение эмоционального состояния учащихся и уровень учебной мотивации. Актуализация знаний ориентирована на действия с величинами. Проверка осуществляется в паре по эталону. При выполнении задания в учебнике, учащиеся попадают в ситуацию с затруднением в учебной деятельности, что приводит к проблемной ситуации.
Работая с таблицей величин, ребята опираются на ранее полученные знания. Сделав вывод о величинах, и решив проблему, они определяют тему урока.
На этапе закрепления знаний, я использовала деятельностный подход. Работая в группах, учащиеся опираются на свой жизненный опыт. Каждая группа имеет своё задание. При подборе заданий осуществлялись межпредметные связи (окружающий мир, физкультура). Задания носят практическую направленность. При выполнении которых, ребятам приходилось самостоятельно анализировать, сравнивать и делать выводы.
На этапе обобщения руководитель группы обобщает полученные результаты о своей величине, привлекая к ответам свою группу. При ответах ребят, заполняется таблица величин каждой группы. Особое внимание в каждой группе уделяется сравнению величин, т. к. в них были заложены свойства. Опираясь, на практическую работу ребятам не составило труда вспомнить изученные свойства. Вывод учащиеся делали по таблице ранее ими заполненной.
На этапе самоконтроля ребятам предоставлена возможность выбора заданий, которые они будут выполнять, чтобы проверить своё умение самостоятельно применять полученные знания.
На уроке развивались следующие УУД:
1. Познавательные (работа с информацией)
2. Регулятивные (управление своей деятельностью, самоконтроль, взаимоконтроль)
3. Коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества, работа в парах)
4. Личностные (развитие устной и письменной речи)
В конце урока, с помощью «лесенки успеха», проводится рефлексия учебной деятельности.
На уроке использовались различные образовательные технологии:
Весь урок осуществлялась обратная связь ученик–учитель. Учитель выступал в роли партнера. На уроке царила доброжелательная атмосфера.
На протяжении всего урока у детей формировались общие учебные умения: ставили и решали учебную задачу (учащиеся самостоятельно определили тему и цель урока, вышли на проблему и решили её); осуществляли самоконтроль.
Автор: Арикайнен Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов высшей категории, МОБУ «Агалатовская СОШ». Педагогический стаж 34 года, «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Анатольевна, мне понравилась организация урока, хорошо созданная презентация, разнообразные задания, распределение времени на этапы урока. Думаю, что при такой подаче у детей, действительно, сформируются общие учебные умения. Не увидела физминутки. Спасибо за участие в конкурсе и - Удачи!
Уважаемая Татьяна Александровна. Достойная работа. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Урок проходит в соответствии с требованиями системно -деятельностного подхода и проблемного обучения. Используются различные технологии , виды и формы работы. Вы пишите о здоровьесберегающих технологиях, но вот их то как раз и нет.Но думаю, что на уроке , конечно, о физминутке вы не забыли. Спасибо за работу. Удачи!
Здравствуйте уважаемые коллеги! Спасибо за положительные отзывы!
Да действительно, на уроке физминутка, конечно была (перед IV этапом. "Обобщение. Выводы по группам"), к сожалению упустила её в "печатном варианте".
С уважением, Арикайнен Татьяна.
Уважаемая Татьяна Александровна, спасибо за материал! У нас много молодых учителей, предложу им в качестве образца ваш конспект. Ваша работа соответствует всем критериям конкурса. Удачи вам, мои +5
Спасибо за замечательный, современный урок математики. Удачи вам и успехов, уважаемая Татьяна Александровна!
Светлана Николаевна, очень благодарна Вам за столь приятные слова и пожелания! СПАСИБО!!!
С уважением,
Татьяна Анатольевна.
Уважаемая Татьяна Анатольевна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас! Татьяна Анатольевна, Вас прям окрестили на проекте Татьяной Александровной!!!
Ирина Викторовна, безмерно благодарна Вам за поздравление! Мне очень приятно! Да, действительно, я прям почти смирилась с тем, что меня называют Татьяной Александровной!!!
С уважением, Татьяна Анатольевна.
Татьяна Анатольевна, достойный урок! Поздравляю, справедливая ПОБЕДА!
Уважаемая Татьяна Александровна. Достойная работа. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Используются новые педагогические технологии, различные формы работы. Удачи!
Татьяна Анатольевна! Извините, что ошиблась с отчеством! Поздравляю с выходом в финал!
Ольга Николаевна, очень благодарна Вам за вышесказанный комментарий! Спасибо за поздравления!
С уважением, Татьяна Анатольевна.