Регистрация

Организационно-структурная модель урока математики и технологии во 2 классе

  • 1 апреля 2010

Тема урока: «Метр – единица измерения длины. Изготовление ростомера».

Цель урока: создание условий для формирования речевого развития обучающихся в процессе учебной деятельности.

Задачи урока:

предметно-информационные:

  • знакомимся с основной единицей измерения длины – метром на основе изготовления ростомера.

Деятельностно-коммуникативные:

  • учимся соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия,
  • развиваем мелкую моторику и глазомер через практические упражнения,
  • учимся оценивать и корректировать результат своей деятельности,
  • мотивируем деятельность учащихся на понимание значения величин и способов их измерения.

Ценностно-ориентационные:

  • учимся исполнять разные социальные роли: умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование  урока

Линейка – метр деревянный, метр складной, метр портной, рулетка, детали для модели ростомера, основа для ростомера, фигурки животных.

Профессиональная деятельность учителя

Управление образовательным процессом с обоснованным использованием педагогических методов, направленных на формирование учебной деятельности младших школьников, коррекция результатов деятельности учащихся, организация диалога.

Формы контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль, получение обратной связи в процессе анализа получаемой информации.

Формы оценки: Самоконтроль, взаимоконтроль, оценка детей учителем (по указанным критериям: точность ответа, содержательная сторона ответа, обоснование и эмоциональность ответа).

Ожидаемый результат: Пробудить познавательный интерес к справочной литературе.

Эпиграф урока: «Не для школы учимся, а для жизни».

На уроке технологии ученики сделали прямоугольники размером 1дм на 2дм и квадраты 1дм на 1дм. Цвет прямоугольников договорились сделать примерно одинаковый на своём ряду. Первый ряд выбрал зелёный цвет, второй – красный, третий – синий, а квадраты – жёлтые. Затем наклеили жёлтый квадрат на прямоугольник по образцу.

Первая часть работы завершена.

–  Скажите соседу по парте, что теперь можно  построить при помощи наших заготовок прямоугольников, а затем расскажите всему классу. (Поезд, гусеницу, дорожку….)

Верно. Вы хорошо пофантазировали и действительно, используя наши детали можно сделать большое количество нужных и интересных моделей. Мы же сегодня будем делать нужное для нашего класса пособие – ростомер.

– Как пишется слово ростомер? Объясните соседу по парте, а потом нам.

– Как оно образовалось в русском языке?

– Для чего он нужен? А зачем он нужен в классе?

– По очереди, начиная с первых парт снизу вверх, закрепите свои детали друг над другом магнитом на доске.

Урок математики во 2 классе

– Посчитайте сколько прямоугольников на каждом ряду.

1 ряд – 10 шт.

2 ряд – 10 шт.

3 ряд – 6 шт.

Напомните ширину прямоугольника. Она равна 1 дм.

– Если её взять 10 раз получается 10дм. Кто знает, как называется новая единица длины, которая в 10 раз больше 1дм?

– Это единица длины метр – основная единица длины в Международной системе единиц. В 1метре 100см или 10 дм.

– Слово метр многозначное. Кто знает другое значение слова?

  • измерительная линейка (метр деревянный, бумажный, портной, складной, рулетка);
  • упорядоченное чередование ударных и безударных слогов в стихе;
  • учитель, наставник (устар. книжн.);
  • в музыке порядок  чередования сильных и слабых долей.

Урок ведет Г.П. Халтурина

– С помощью глазомера попробуйте определить ширину раскрытой доски. Проверяем  деревянной линейкой – равна 3 метрам.

– Определите глазомером высоту двери. Проверяем. Она равна 2 метрам.

– Где вам ещё пригодятся умения определять длину?

– Мы продолжаем работу с нашим ростомером.

– Какова средняя высота взрослого человека? (1м 80 см)

– А ученика начальной школы? (1м 50см)

– Значит, нам понадобятся для ростомера не все детали. Я предлагаю 1 ряду сделать лоскутное одеяло на бумажной основе. А детали 2 ряда и 3 ряда наклеить на основу ростомера. Основа перед вами.

Ростомер изготовлен. Готов ли он для определения роста. Чего не хватает? (делений на мм). Как вы поступите в  этой ситуации?

Вы предложили  2 варианта:

  • разметку сделать самостоятельно;
  • наклеить готовый бумажный.

– Посовещайтесь в парах, затем в 4, определитесь с выбором и расскажите классу какой вариант наиболее правильный в нашей ситуации.

– Итак, я с вами согласна, что лучше наклеить готовый бумажный метр, т.к. не будет погрешностей в точном определении роста, что очень важно.

– Наш ростомер готов, но хочется его как-нибудь украсить. Какие у вас предложения, поделитесь, пожалуйста.

Урок математики во 2 классе

– Мне очень понравилась идея подобрать фигурки животных из наклеек или журналов. Я предлагаю этим не ограничиваться, а ещё определить длину тела животного и наклеить фигурку на тот прямоугольник, который соответствует размеру на ростомере.

– Где можно узнать длину тела животного? (В справочниках-определителях, словарях, энциклопедиях…)

– Это и будет вашим домашним заданием. Посмотрите ещё раз, куда наклеили свою деталь, и найдите такое животное, длина которого, соответствует вашей детали.

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

– Чему научились?

– Наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество!

Фото автора

Автор: Халтурина Галина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Гимназия № 2 г. Екатеринбург.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 52)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Эльвина 06.09.2010 в 16:27

Интересный подход ! Урок построен как требует того новый ФГОС, дети увлечены и готовы к сотрудничеству. Замечательно!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!