Регистрация

Организационно-структурная модель урока математики и технологии во 2 классе

  • 1 апреля 2010

Тема урока: «Метр – единица измерения длины. Изготовление ростомера».

Цель урока: создание условий для формирования речевого развития обучающихся в процессе учебной деятельности.

Задачи урока:

предметно-информационные:

  • знакомимся с основной единицей измерения длины – метром на основе изготовления ростомера.

Деятельностно-коммуникативные:

  • учимся соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия,
  • развиваем мелкую моторику и глазомер через практические упражнения,
  • учимся оценивать и корректировать результат своей деятельности,
  • мотивируем деятельность учащихся на понимание значения величин и способов их измерения.

Ценностно-ориентационные:

  • учимся исполнять разные социальные роли: умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование  урока

Линейка – метр деревянный, метр складной, метр портной, рулетка, детали для модели ростомера, основа для ростомера, фигурки животных.

Профессиональная деятельность учителя

Управление образовательным процессом с обоснованным использованием педагогических методов, направленных на формирование учебной деятельности младших школьников, коррекция результатов деятельности учащихся, организация диалога.

Формы контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль, получение обратной связи в процессе анализа получаемой информации.

Формы оценки: Самоконтроль, взаимоконтроль, оценка детей учителем (по указанным критериям: точность ответа, содержательная сторона ответа, обоснование и эмоциональность ответа).

Ожидаемый результат: Пробудить познавательный интерес к справочной литературе.

Эпиграф урока: «Не для школы учимся, а для жизни».

На уроке технологии ученики сделали прямоугольники размером 1дм на 2дм и квадраты 1дм на 1дм. Цвет прямоугольников договорились сделать примерно одинаковый на своём ряду. Первый ряд выбрал зелёный цвет, второй – красный, третий – синий, а квадраты – жёлтые. Затем наклеили жёлтый квадрат на прямоугольник по образцу.

Первая часть работы завершена.

–  Скажите соседу по парте, что теперь можно  построить при помощи наших заготовок прямоугольников, а затем расскажите всему классу. (Поезд, гусеницу, дорожку….)

Верно. Вы хорошо пофантазировали и действительно, используя наши детали можно сделать большое количество нужных и интересных моделей. Мы же сегодня будем делать нужное для нашего класса пособие – ростомер.

– Как пишется слово ростомер? Объясните соседу по парте, а потом нам.

– Как оно образовалось в русском языке?

– Для чего он нужен? А зачем он нужен в классе?

– По очереди, начиная с первых парт снизу вверх, закрепите свои детали друг над другом магнитом на доске.

Урок математики во 2 классе

– Посчитайте сколько прямоугольников на каждом ряду.

1 ряд – 10 шт.

2 ряд – 10 шт.

3 ряд – 6 шт.

Напомните ширину прямоугольника. Она равна 1 дм.

– Если её взять 10 раз получается 10дм. Кто знает, как называется новая единица длины, которая в 10 раз больше 1дм?

– Это единица длины метр – основная единица длины в Международной системе единиц. В 1метре 100см или 10 дм.

– Слово метр многозначное. Кто знает другое значение слова?

  • измерительная линейка (метр деревянный, бумажный, портной, складной, рулетка);
  • упорядоченное чередование ударных и безударных слогов в стихе;
  • учитель, наставник (устар. книжн.);
  • в музыке порядок  чередования сильных и слабых долей.

Урок ведет Г.П. Халтурина

– С помощью глазомера попробуйте определить ширину раскрытой доски. Проверяем  деревянной линейкой – равна 3 метрам.

– Определите глазомером высоту двери. Проверяем. Она равна 2 метрам.

– Где вам ещё пригодятся умения определять длину?

– Мы продолжаем работу с нашим ростомером.

– Какова средняя высота взрослого человека? (1м 80 см)

– А ученика начальной школы? (1м 50см)

– Значит, нам понадобятся для ростомера не все детали. Я предлагаю 1 ряду сделать лоскутное одеяло на бумажной основе. А детали 2 ряда и 3 ряда наклеить на основу ростомера. Основа перед вами.

Ростомер изготовлен. Готов ли он для определения роста. Чего не хватает? (делений на мм). Как вы поступите в  этой ситуации?

Вы предложили  2 варианта:

  • разметку сделать самостоятельно;
  • наклеить готовый бумажный.

– Посовещайтесь в парах, затем в 4, определитесь с выбором и расскажите классу какой вариант наиболее правильный в нашей ситуации.

– Итак, я с вами согласна, что лучше наклеить готовый бумажный метр, т.к. не будет погрешностей в точном определении роста, что очень важно.

– Наш ростомер готов, но хочется его как-нибудь украсить. Какие у вас предложения, поделитесь, пожалуйста.

Урок математики во 2 классе

– Мне очень понравилась идея подобрать фигурки животных из наклеек или журналов. Я предлагаю этим не ограничиваться, а ещё определить длину тела животного и наклеить фигурку на тот прямоугольник, который соответствует размеру на ростомере.

– Где можно узнать длину тела животного? (В справочниках-определителях, словарях, энциклопедиях…)

– Это и будет вашим домашним заданием. Посмотрите ещё раз, куда наклеили свою деталь, и найдите такое животное, длина которого, соответствует вашей детали.

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

– Чему научились?

– Наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество!

Фото автора

Автор: Халтурина Галина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Гимназия № 2 г. Екатеринбург.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 52)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Эльвина

Эльвина 06.09.2010 в 16:27

Интересный подход ! Урок построен как требует того новый ФГОС, дети увлечены и готовы к сотрудничеству. Замечательно!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!