Тема урока: «Метр – единица измерения длины. Изготовление ростомера».
Цель урока: создание условий для формирования речевого развития обучающихся в процессе учебной деятельности.
Задачи урока:
предметно-информационные:
Деятельностно-коммуникативные:
Ценностно-ориентационные:
Оборудование урока
Линейка – метр деревянный, метр складной, метр портной, рулетка, детали для модели ростомера, основа для ростомера, фигурки животных.
Профессиональная деятельность учителя
Управление образовательным процессом с обоснованным использованием педагогических методов, направленных на формирование учебной деятельности младших школьников, коррекция результатов деятельности учащихся, организация диалога.
Формы контроля: Самоконтроль, взаимоконтроль, получение обратной связи в процессе анализа получаемой информации.
Формы оценки: Самоконтроль, взаимоконтроль, оценка детей учителем (по указанным критериям: точность ответа, содержательная сторона ответа, обоснование и эмоциональность ответа).
Ожидаемый результат: Пробудить познавательный интерес к справочной литературе.
Эпиграф урока: «Не для школы учимся, а для жизни».
На уроке технологии ученики сделали прямоугольники размером 1дм на 2дм и квадраты 1дм на 1дм. Цвет прямоугольников договорились сделать примерно одинаковый на своём ряду. Первый ряд выбрал зелёный цвет, второй – красный, третий – синий, а квадраты – жёлтые. Затем наклеили жёлтый квадрат на прямоугольник по образцу.
Первая часть работы завершена.
– Скажите соседу по парте, что теперь можно построить при помощи наших заготовок прямоугольников, а затем расскажите всему классу. (Поезд, гусеницу, дорожку….)
Верно. Вы хорошо пофантазировали и действительно, используя наши детали можно сделать большое количество нужных и интересных моделей. Мы же сегодня будем делать нужное для нашего класса пособие – ростомер.
– Как пишется слово ростомер? Объясните соседу по парте, а потом нам.
– Как оно образовалось в русском языке?
– Для чего он нужен? А зачем он нужен в классе?
– По очереди, начиная с первых парт снизу вверх, закрепите свои детали друг над другом магнитом на доске.
– Посчитайте сколько прямоугольников на каждом ряду.
1 ряд – 10 шт.
2 ряд – 10 шт.
3 ряд – 6 шт.
Напомните ширину прямоугольника. Она равна 1 дм.
– Если её взять 10 раз получается 10дм. Кто знает, как называется новая единица длины, которая в 10 раз больше 1дм?
– Это единица длины метр – основная единица длины в Международной системе единиц. В 1метре 100см или 10 дм.
– Слово метр многозначное. Кто знает другое значение слова?
– С помощью глазомера попробуйте определить ширину раскрытой доски. Проверяем деревянной линейкой – равна 3 метрам.
– Определите глазомером высоту двери. Проверяем. Она равна 2 метрам.
– Где вам ещё пригодятся умения определять длину?
– Мы продолжаем работу с нашим ростомером.
– Какова средняя высота взрослого человека? (1м 80 см)
– А ученика начальной школы? (1м 50см)
– Значит, нам понадобятся для ростомера не все детали. Я предлагаю 1 ряду сделать лоскутное одеяло на бумажной основе. А детали 2 ряда и 3 ряда наклеить на основу ростомера. Основа перед вами.
Ростомер изготовлен. Готов ли он для определения роста. Чего не хватает? (делений на мм). Как вы поступите в этой ситуации?
Вы предложили 2 варианта:
– Посовещайтесь в парах, затем в 4, определитесь с выбором и расскажите классу какой вариант наиболее правильный в нашей ситуации.
– Итак, я с вами согласна, что лучше наклеить готовый бумажный метр, т.к. не будет погрешностей в точном определении роста, что очень важно.
– Наш ростомер готов, но хочется его как-нибудь украсить. Какие у вас предложения, поделитесь, пожалуйста.
– Мне очень понравилась идея подобрать фигурки животных из наклеек или журналов. Я предлагаю этим не ограничиваться, а ещё определить длину тела животного и наклеить фигурку на тот прямоугольник, который соответствует размеру на ростомере.
– Где можно узнать длину тела животного? (В справочниках-определителях, словарях, энциклопедиях…)
– Это и будет вашим домашним заданием. Посмотрите ещё раз, куда наклеили свою деталь, и найдите такое животное, длина которого, соответствует вашей детали.
– Что вам сегодня понравилось на уроке?
– Чему научились?
– Наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество!
Фото автора
Автор: Халтурина Галина Павловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Гимназия № 2 г. Екатеринбург.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересный подход ! Урок построен как требует того новый ФГОС, дети увлечены и готовы к сотрудничеству. Замечательно!