Поскольку я работаю в коррекционной общеобразовательной школе VIII вида, учащиеся которой, в основном, имеют невысокую степень мотивации к обучению, передо мной всегда стоит задача повысить интерес детей к процессу обучения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний.
Активизация познавательной деятельности школьников – актуальнейшая проблема современной педагогики. Для учителей это давно азбучная истина: если школьники хотят овладеть знаниями, имеют мотивацию к обучению, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает.
Представляю интегрированный урок математики и окружающего мира по теме «Решение примеров и задач в пределах 100. Редкие птицы Якутии», на котором я попыталась решить проблему активизации познавательной деятельности школьников.
Цели урока:
1. Закреплять умение обучающихся решать примеры и задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умение работать с именованными числами. Познакомить с птицами Якутии (стерхом, розовой чайкой, клестом).
2. Активизировать познавательную деятельность школьников, речь учащихся, умение делать выводы.
3. Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе, интерес к родному краю.
Вид урока: закрепление знаний.
Тип урока: интегрированный.
Форма обучения: фронтальная, работа в парах.
Материалы: к уроку можно подготовить презентацию о птицах Якутии, а также распечатать большую карту Якутии с обозначением полезных ископаемых (здесь можно заказать печать чертежей и больших карт), а затем в ходе урока «заселять» ее птицами.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
И позвал нас на урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний.
Педагог: Сегодня на уроке нам предстоит закрепить всё, что мы изучали на протяжении последних уроков. Что же мы будем закреплять? (Решение задач, величины «длина», «масса», решение примеров).
Педагог: Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию. Кто знает, что такое экспедиция? (Ответы учащихся). Экспедиция будет заочная, но я думаю, что и в такой экспедиции можно для себя сделать какие-то открытия.
Педагог: А где же будет проходить наша экспедиция? Мы это узнаем, расшифровав слово (получается слово ЯКУТИЯ).
Педагог: Мы с вами живём в Якутии и стараемся узнать как можно больше о своей республике. А Якутия наша богатый и во многом ещё не изученный край. Чем богата Якутия? (Полезными ископаемыми, снегом, природой).
Педагог: Все, кто бывает в Якутии, говорят об удивительной красоте, уникальности природы. Посмотрите на пейзаж, это нарисовала нашу природу…., красиво? Но мне кажется, что здесь кого-то не хватает. (Не хватает животных, птиц, насекомых).
Педагог: Я вам предлагаю постепенно «заселить» и озеро, и лес животными, но мы должны о них обязательно что-то узнать, разведать...
Интегрированный урок математики и окружающего мира
Автор: Мигунова Надежда Павловна, учитель начальных классов, географии, Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида», п. Н-уранах, стаж работы 20 лет
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.