Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
В статье представлен проект и сценарий урока постановки и решения учебной задачи по математике во 2 классе в рамках образовательной системы «Школа 2100». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз в косвенной форме.
Цель: создание условий для формирования способности обучающихся к открытию способа решения задач нового вида за счет включения в понятийную базу новых элементов.
Задачи:
1) содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися косвенную форму задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;
2) деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):
3) развивающая (формирование ключевых компетенций обучающихся):
Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи.
Содержание учебного материала: задачи в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Единица содержания образования:моделирование задач указанного типа; практическая работа, направленная на подведение к решению учебной задачи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения, работа в малых группах.
Предметные УУД:
На данном уроке обучающиеся получат возможность:
Технологии обучения: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
Автор: Грунина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов 1 категории МАОУ «Средняя школа № 8», г. Когалым ХМАО-Югры Тюменской области. Стаж работы 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательный урок, обязательно возьму себе на заметку приемы, которые использовал автор. В соответствии с требованиями ФГОС на уроке четко прослеживается системно-деятельностный подход. Спасибо, Светлана Анатольевна!
Уважаемая Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась ваша разработка… Ваш урок составлен не по учебнику Петерсон Л.Г.?.. Методический материал разработан профессионально, грамотно и логично изложен. Урок построен в деятельностной парадигме. В ходе урока реализованы все дидактические принципы и, по-моему, цель достигнута. Урок не только формирует способность обучающихся к открытию способа решения задач нового вида, но и создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика и повышая творческий потенциал учителя. Единственное, что мне не хватило на вашем уроке, Светлана Анатольевна, это физкультминутки и визуального сопровождения (карточки-задания, схемы задач и т.п.).
Большое спасибо за положительные отзывы. Уважаемая Ирина Викторовна, урок не по учебнику Петерсон, по учебнику Демидовой. Физкультминутку действительно не написала, а карточка-задание в конце сценария (только почему-то там последняя строчка "уползла": "Сделайте вывод по предложенной работе").
Светлана Анатольевна! Я видела карточку-задание к конце сценария… Но если Вы участвуете в конкурсе и стремитесь к победе, или, хотя бы, к большому числу положительных отзывов и баллов, то можно было бы сделать Приложение с наглядным материалом урока (т.е. карточки, задания и т.п.), можно было бы сделать презентацию проведения самого урока (фото с детьми), ну, то есть оформить так, чтобы это выходило за рамки обычной разработки… Желаю удачи!
Уважаемая Ирина Викторовна, большое спасибо за внимание к моей работе. Мой опыт участия в конкурсах такого уровня не так велик, в следующий раз обязательно воспользуюсь Вашими советами.
Уважаемая Светлана Анатольевна! Ваш урок действительно составлен в соответствии с требованиями ФГОС, отлично расписана деятельность и детей и учителя, какие УУД формируете, основной вид деятельности групповая работа. Видно, что Вы отлично владеете технологиями проблемного диалога и оценки достижения результатов . Понравилось, что презентация к уроку не перенасыщена, чем часто грешат педагоги( не презентация для урока, а урок для презентации) Но удивило, что нет физминутки, тогда как по новым стандартам она должна быть и не одна ( физминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз, дыхательная гинастика и т.д). Не совсем понятна фраза " Если гипотезы нет, то предлагается работа в группе" А ели есть, то получается урок должен идти по другому сценарию? И еще, неужели на уроке совсем не было работы с учебником, других заданий? Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Олеся Викторовна. По поводы "гипотезы" в сценарии указано, что если она возникнет, то она требует проверки, и тогда урок идет по тому же пути, только цель практической работы другая. На уроке, проводимом практически, гипотеза возникла и была проверена. Другой работы на уроке не было, потому что это урок постановки и решения учебной задачи, работа проведена большая, практическая работа только заняла около 15 минут урока, дискуссия, обсуждения, оценка достижения результата ... Урок закончился ровно по звонку. Спасибо за комментарии и Ваши советы.
Уважаемая Светлана Анатольевна! Спасибо за подробный комментарий. Удачи!
Светлана Анатольевна, ваш урок очень познавательный и интересный. Попросила своего ребенка решить несколько задач. Вся семья очень увлеклась. Спасибо вам большое. По больше было бы таких преподавателей, которые действительно любят свою работу.
Уважамая Светлана Анатольевна, спасибо за замечательный урок! Сама работаю по программе "Школа 2100" и по достоинству могу оценить данный урок!!! Все замечательно и заслуживает высшего балла.
Большое спасибо, Светлана Николаевна. Рада встретить единомышленника в Вашем лице.
Уважаемая Светлана Анатольевна! Я думаю, что дети на вашем уроке получили возможность усвоить, что косвенную форму задачи можно преобразовать в простую форму путем составления обратного высказывания; Вы отлично владеете технологиями проблемного диалога. Мне понравилось всё, поэтому от меня - 5, удачи в конкурсе.
Уважаемая Светлана Анатольевна! Ваш урок заслуживает высокой оценки! Получите! Анализ вашей работы на конкурсе не буду давать - всё уже до меня расписано отлично! Успехов вам!
пишет 31.12.2013 в 05:31
Уважаемая Светлана Анатольевна, урок замечательный (если не учесть, что вы "забыли написать" физминутку), хорошо прослеживается владение учителем технологией проблемного диалога. Весь материал урока методически грамотно и логично изложен. Хотелось бы отметить практическую значимость данного урока - формирование умений переводить информацию из одной формы в другую. Жаль, что конкурсная работа не сопровождается фотографиями, иллюстрирующими текст работы.
Удачи вам! С Новым годом!
Уважаемая Цырен-Жаб Доржиевна, спасибо за комментарий и высокую оценку моей работы. С фотографиями, действительно не удачно получилось. Урок был представлен в рамках городского семинара, фотографировать некогда было. А "задним числом" что-то делать не люблю и не умею. Хотя работа без сомнения только выиграла бы. Поздравляю и Вас с праздником, спасибо.
Светлана Анатольевна Ваш сценарий урока постановки и решения учебной задачи полностью разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Вы постарались максимально заинтересовать детей задачей с отсроченной отгадкой, при этом создать условия для формирования способности обучающихся к открытию способа решения задач нового вида. Урок интересен, насыщен разнообразными методами и приемами, чувствуется, что Вы владеете новыми технологиями. Удачи Вам а конкурсе!
Не расстраивайтесь, что забыли о физкультминутке, поверьте для урока математики - это не главное! Настоящие специалисты,будут оценивать Ваш урок математики , а не умение проводить физкультминутки. Еще раз удачи!
Вот "прицепились" все к этой физминутке!!! Конечно, она не повлияла на оценку вашего замечательного урока, Светлана Анатольевна! Но не соглашусь с Натальей (Юркевич), что "для урока математики - это не главное"... Вот это противоречит требованиям ФГОС, здесь мелочей не бывает!
Уважаемая Светлана Анатольевна, поздравляю с выходом в финал конкурса, душевно за Вас рада!
Спасибо, Ирина Викторовна, за поздравление. Наверно, Наталия имела в виду именно оценку урока.
Спасибо всем за комментарии, за оценки. Я рада, что мой урок произвел впечатление.
Уважаемая Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась ваша разработка. Методический материал разработан профессионально, грамотно и логично изложен. Урок построен с применением деятельностного подхода. Цель достигнута. Присутствует чередование видов деятельности, поэтому, я думаю, дети не устали. Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Ольга Николаевна, большое спасибо за поздравление и положительный отзыв о моей работе.