Регистрация

Практико-ориентированные задания по математике в начальной школе

  • 24 января 2015

Задания по математике на уроке стараюсь создавать максимально приближенные к практическому опыту младшего школьника с первых дней обучения в школе:

  • измерить расстояние от дома до соседнего дома, до дороги, до дерева шагами и сравнить это расстояние; выразить его в метрах, километрах; сделать схематическую зарисовку пути до школы от дома, усложняя задания с каждым годом обучения;
  • измерить по карте кривую линию миграции перелётных птиц (ласточки, зимородка, иволги, серой цапли) из воронежской области до территории Африки или острова Мадагаскара, или островов Индонезии (задания выполняются в группах по 3-4 человека);
  • измерить расстояние от города Воронежа до Черноморского побережья, до острова Сахалин, до побережья Баренцова моря, основываясь на физическую карту России и используя масштаб карты;
  • рассчитать расстояние от города Воронежа до города России или до любой столицы мира, в котором ученик сам хотел бы побывать,
  • рассчитать по календарю на сколько суток липа расцветает позже, чем берёза; на сколько суток раньше цветёт осина, чем сирень (основываясь на краеведческом материале).

При знакомстве с понятием «площадь» учащиеся по группам выполняют задания на нахождение площади своего класса, спортивного зала, столовой, школьного коридора, выполняют сравнение этих величин, чертёж плана по данным измерениям и защиту своих проектов. Индивидуальным практическим заданием является создание практического плана своего дома или приусадебного участка, что вызывает у детей особый интерес .

Также выполняется работа в группах по проекту создания макетов школьных клумб с использованием математических расчётов о площади клумб и долевому распределению цветового дизайна клумбы.

При решении задач на уроке математики отбираю материал, связанный с природой нашего района, с экономическими ресурсами района и области, чтобы дети сами составляли задачи, основываясь на свой личный опыт или профессию родителей.

Математика –  это наука, с помощью которой можно описать пространственные и количественные соотношения форм реальных объектов и организовать рациональные операции подсчёта. Слово математика взято из греческого языка, в переводе означающего –  изучение, наука.

Математика –  фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Таким образом, практико-орентированные задания позволят ученику наиболее полно усваивать новый материал и уметь применять полученные знания в будущей своей деятельности на практике в полном осознании своей нужности и значимости в современном мире.

Приложение

Литература:

  • 1. Стенограмма обсуждения доклада А. В. Хуторского на отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (23 апреля 2002 года) // Компетенции в образовании : опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М. : Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 20–33.
  • 2. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2010. – 336 с.
  • 3. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2011 г.

Автор: Щёголева Лариса Николаевна, учитель начальных классов МКОУ Панинская СОШ, р.п. Панино Воронежская область.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Шитова

Ольга Шитова 04.12.2015 в 09:41

Лариса Николаевна, полезный материал по решению практических задач.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!