Регистрация

Практико-ориентированные задания по математике в начальной школе

  • 24 января 2015

Задания по математике на уроке стараюсь создавать максимально приближенные к практическому опыту младшего школьника с первых дней обучения в школе:

  • измерить расстояние от дома до соседнего дома, до дороги, до дерева шагами и сравнить это расстояние; выразить его в метрах, километрах; сделать схематическую зарисовку пути до школы от дома, усложняя задания с каждым годом обучения;
  • измерить по карте кривую линию миграции перелётных птиц (ласточки, зимородка, иволги, серой цапли) из воронежской области до территории Африки или острова Мадагаскара, или островов Индонезии (задания выполняются в группах по 3-4 человека);
  • измерить расстояние от города Воронежа до Черноморского побережья, до острова Сахалин, до побережья Баренцова моря, основываясь на физическую карту России и используя масштаб карты;
  • рассчитать расстояние от города Воронежа до города России или до любой столицы мира, в котором ученик сам хотел бы побывать,
  • рассчитать по календарю на сколько суток липа расцветает позже, чем берёза; на сколько суток раньше цветёт осина, чем сирень (основываясь на краеведческом материале).

При знакомстве с понятием «площадь» учащиеся по группам выполняют задания на нахождение площади своего класса, спортивного зала, столовой, школьного коридора, выполняют сравнение этих величин, чертёж плана по данным измерениям и защиту своих проектов. Индивидуальным практическим заданием является создание практического плана своего дома или приусадебного участка, что вызывает у детей особый интерес .

Также выполняется работа в группах по проекту создания макетов школьных клумб с использованием математических расчётов о площади клумб и долевому распределению цветового дизайна клумбы.

При решении задач на уроке математики отбираю материал, связанный с природой нашего района, с экономическими ресурсами района и области, чтобы дети сами составляли задачи, основываясь на свой личный опыт или профессию родителей.

Математика –  это наука, с помощью которой можно описать пространственные и количественные соотношения форм реальных объектов и организовать рациональные операции подсчёта. Слово математика взято из греческого языка, в переводе означающего –  изучение, наука.

Математика –  фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Таким образом, практико-орентированные задания позволят ученику наиболее полно усваивать новый материал и уметь применять полученные знания в будущей своей деятельности на практике в полном осознании своей нужности и значимости в современном мире.

Приложение

Литература:

  • 1. Стенограмма обсуждения доклада А. В. Хуторского на отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (23 апреля 2002 года) // Компетенции в образовании : опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. – М. : Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – С. 20–33.
  • 2. Вербицкий, А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2010. – 336 с.
  • 3. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2011 г.

Автор: Щёголева Лариса Николаевна, учитель начальных классов МКОУ Панинская СОШ, р.п. Панино Воронежская область.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Шитова 04.12.2015 в 09:41

Лариса Николаевна, полезный материал по решению практических задач.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!