Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация: «ФГОС второго поколения в моей практике»
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково – символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно – диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Цели деятельности учителя:
Планируемые результаты:
Предметные: научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.
Личностные: научить признавать собственные ошибки; повышение интереса к урокам математики.
Метапредметные:
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: ребусы, листочки с примерами, презентация к уроку.
Приложение 2: Презентация к уроку математики.
Автор: Авдеева Наталия Валерьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ Троицко-Сунгурской СОШ, Новоспасского района, Ульяновской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталия Валерьевна! Ваш урок очень интересный и живой, насыщенный, презентация также хороша - яркая, красивая, добротно сделанная. И все же у меня есть замечания - ошибки в тексте! В основном, страдает пунктуация, очень сильно. Есть ляпы - в задаче о пескарях/пиявках. Кого все же ловил Буратино и зачем? Если пиявок, то они нужны были Дуремару. Дети, наверное, запутались. Рекомендую вам тщательно готовить материалы для Всероссийского конкурса и пользоваться помощью коллег для проверки работы.
Уважаемая Наталия Валерьевна!Мне понравилась организация урока, эффективно используются ТСО, наглядные и учебные пособия, распределено время на этапы урока. К сожалению, у меня тоже есть замечаниия к тексту. Желаю вам творческих успехов!
Наталия Валерьевна! Познакомилась с Вашим уроком математики во 2 классе. Удачно выбрана форма проведения урока закрепления знаний - путешествие в сказку. Дети за урок успели выполнить много заданий. И урок провели с использованием презентации. Это сейчас очень актуально. Думаю, для здоровья детей достаточно было приготовить презентацию на 10 минут, а не на весь урок. Спасибо большое за урок.
Путешествие в сказку должно быть живым, интересным.Мне кажется, в данном варианте сказка идёт сама по себе,задания - сами по себе.Ведь можно было как-то "обыграть " задания - например,когда упражняетесь в определении периметра -"По какой дорожке быстрей добежать..."; букет Мальвине собирать с соответствующими числами,которые являются решением выражений;коварное задание от Дуремара - взять какие-либо лабиринты,головоломки. Вариантов меножество! Сказки.увы,не произошло.
действительно важно научить детей складывать и вычитать в пределах 100. К своему стыду сама иногда это без калькулятора сделать это не могу. А вот дочь - ученица 2 класса делает это на лету. И за это спасибо Вам учителям, которые ищут разные интересные способы обучения, и дети, играючи учатся. Вам 5+, желаю успехов в конкурсе. Будет время заходите и ко мне на конкурсную страничку.
Очень приятный урок, спасибо!
Нужно будет попробовать с младшим, чтобы потихоньку начать тему, мы на заочном так что это очень актуально. Навыки, которые нужно железно запомнить, мы отрабатываем в формате электронных курсов вот тут cursys.ru и на других ресурсах. Много практики и очень удобно.
Но не хватает как раз таких ярких материалов, чтобы возбудить у ребенка интерес.
Так что еще раз спасибо!