Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Данный урок представляет собой интеграцию изобразительного искусства, литературы и психологии, также здесь используются ИКТ и АМО. Состоит из теоретической части и практической. В презентации 13 слайдов на тему «Чародейка Зима».
Возраст: 9-11 (1 класс ДШИ).
Продолжение урока: 40+40 мин.
Тип урока: интеграция изобразительного искусства, литературы, психологии.
Инновационность разработки вытекает из требований современных условий. Где творчество, необычный подход к проблеме (экономящий время и ресурсы) ценятся очень высоко во всех сферах деятельности человека – профессиональной и личной.
Стимулируя познавательную и художественно-творческую деятельность младшего школьника, подводя к самостоятельному решению задачи, можно развивать творческие способности, которые имеют важнейшее значение в жизни человека. Это побудило к созданию разработки урока, где используется интеграция таких образовательных областей, как изобразительное искусство, литература и психология, также применяются активный метод обучения («Инфо-угадайка») и ИКТ, в чем и состоит актуальностьданной разработки.
Материалы и оборудование урока для преподавателя: Компьютер, экран, мультимедийная установка.
Слайды урока: «Чародейка Зима»
№ 2-7. «Основные виды изобразительного искусства».
№ 9. «Поэтический образ зимы» С.Есенин «Белая береза».
№ 10-11. «Примеры графических способов изображения деревьев».
№ 12. «Поэтический образ зимы» Ф.Тютчев «Чародейка Зима».
№ 13. «Таблица поэтапного рисования».
Запись на доске (для применения АМО «Инфо-угадайка»): в центре название урока «Чародейка Зима», далее поле разделено на сектора
Мел. Индивидуальный раздаточный материал (карточки для игры «Составь из частей целое», листы бумаги для снежков).
Сстихотворения: С.Есенин «Береза», Ф.Тютчев «Чародейка Зима».
Графические материалы: карандаши графитные разной твердости, сангина, перо, уголь, сепия.
Материалы для учащихся: альбомный лист формат А 4, карандаш, ластик, акварельные краски или гуашь, кисти № 2,4, палитра, линейка, фломастер черного цвета, белая гуашь, палочки с ваткой.
Основная цель урока – внедрение инновационного подхода на уроке путем применения интеграции изобразительного искусства, литературы и психологии; формирование знаний, умений и навыков по применению учащимися правил и законов композиции в своих работах по изобразительному искусству.
Цели урока:
Задачи урока:
План урока:
1. Организационный момент: АМО «Инфо-угадайка».
2. Теоретическая часть – беседа о видах изобразительного искусства (слайды 2-7).
3. Поэтический образ зимы – стихотворение С.Есенина «Береза» (слайд 8).
4. Теоретическая часть – беседа о графических материалах, демонстрация графических приемов изображения деревьев, знакомство с правилами композиции, как равновесие, контраст, знакомство с терминами и понятиями изобразительного искусства (слайды 9-11).
5. Психологическая разминка – задание «Собери целое из частей» (индивидуальный раздаточный материал).
6. Поэтический образ зимы – стихотворение Ф.Тютчева «Чародейка Зима» (слайд 12).
7. Практическая часть – работа над построением дерева и стилизацией. Решение работы в цвете (слайды 12-13).
8. Психологическая разминки – игра «Снежки» (листы бумаги).
9. Подведение итогов АМ «Инфо-угадайка».
10. Рефлексия.
Критерии для оценки работ учащихся:
Практическая значимость данной разработки урока состоит в возможности использования преподавателями изобразительного искусства, руководителями изостудий.
Приложение № 1: Интегрированный урок.
Автор: Сергеева Лилия Ниясовна, преподаватель, заведующая отделением ИЗО высшей категории МБОУ ДОД Полазненская детская школа искусств, пос. Полазна, Добрянский район, Пермский край. Участник и победитель проф. конкурсов. Учащиеся – дипломанты международных, всероссийских, краевых фестивалей и конкурсов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо большое за ваш труд! Ваша работа поможет многим педагогам разнообразить формы работы с детьми, повысить их интерес к занятиям по изодеятельности. Желаю успеха!
Елена Васильевна! Благодарю Вас высокую оценку моей работы, спасибо за пожелание. С уважением Лилия Ниясовна.
Лилия Ниясовна, Ваша работа выызвала огромный интерес и доставила удовольствие и радость не только Вашим ученикам, но и нам, коллегам!!! Спасибо огромное за творчество и труд!!! УДАЧИ)))
Наталия Васильевна! Не было возможности ответить раньше, увидела Ваш комментарий к моей работе, очень рада высокой оценке. Спасибо за пожелания. С уважением, Лилия Ниясовна.
Здравствуйте! Урок соответствует современным требованиям. Дети учатся различать основные виды художественной деятельности и участвуют в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы. Спасибо! Желаю удачи!
Галина Юрьевна! Спасибо за высокий профессиональный подход в оценке моей работы, благодарю за пожелание удачи. С уважением Лилия Ниясовна.
Проведена хорошая подготовительная работа. Всегда хочется видеть работы учащихся. Жаль, что нет фотографий.
Светлана Александровна! С благодарностью отношусь к Вашему комментарию к моей работе, благодарю за положительную оценку. В подготовке к конкурсу основное внимание уделила грамотному оформлению своей работы. На счет работ учащихся, полностью с Вами согласна, можно было "выложить" фотографии. В будущем буду учитывать данный аспект в подготовке конкурсного материала. С уважением Лилия Ниясовна.
Уважаемая Елена! Очень приятно получать высокую оценку своей работы, особенно с методической точки зрения. Спасибо за пожелание удачи. С уважением Лилия Ниясовна.
Лилия Ниясовна! Желаю еще раз Вам Удачи и победы в конкурсе!
Среди житейских бурь и суеты
Как часто мы не замечаем счастья -
Простого, тёплого, родного…
Не понимаем всей той доброты,
Которая нас охраняет от ненастья, –
Холодного, чужого, злого…
Нам кажется, что в жизни нет удачи,
Что обошла она нас стороной,
Что нет у нас пятиэтажной дачи,
И даже денег нет у нас порой!
Удача не билет ведь лотерейный
И не деньгами меряют её…
Она даётся каждому по вере,
«За что?» не спросишь у неё...
Анастасия Константиновна! Спасибо за поддержку и пожелание удачи. С благодарностью Лилия Ниясовна.
Уважаемая Лилия Ниясовна! Желаю вам успехов и победы! Ирина Николаевна!
Ирина Николаевна! Огромное спасибо за поддержку, за пожелания. Вы очень добрый и хороший человек.
Уважаемая коллега!Ваша работа очень своеобразная и креативная!Получила массу положительных эмоций от умения объединить изо, литературу и психологию, прекрасные образцы деревьев, вдохновляют на творчество. Так держать! Удачи!
Уважаемая коллега! Огромная благодарность за отзыв о моей работе. Объединяя данные направления, я старалась максимально облегчить труд учителя, который воспользуется данной разработкой. Интеграция предметных областей, применение Активных методов обучения, визуальный ряд, способствуют мотивации учащихся на протяжении всего урока, подводя к конечной цели.
Искренне говоря, я думала участвовать, не участвовать в конкурсе. Но знаете, с того дня, как на сайте появилась моя работа, я все больше и больше убеждаюсь как много хороших людей вокруг!!! Спасибо за поддержку и пожелание удачи!!!
Лилия Ниясовна! В Вашей работе нашла очень интересный, актуальный подход к развитию творческих качеств детей; спасибо за труд! Удачи!
Уважаемая Larisa! Благодарю за отзыв о моей разработке урока. Буду рада, если данная работа поможет в образовательном и воспитательном процессе.Спасибо за пожелание удачи!!! С уважением Лилия Ниясовна.
Уважаемая Куриленко Елена! Спасибо за поддержку и пожелание успехов. С уважением Лилия Ниясовна.
Уважаемый Пономарев Андрей, я рада, что тебе понравился урок. Спасибо за оценку. Лилия Ниясовна.
Дорогая Лина! Спасибо за пожелание удачи. Я очень рада, что в моей жизни есть люди, готовые всегда меня поддержать. Спасибо,спасибо,спасибо!!!
Желаю удачи в победе))),мне все очень понравилось!!С уважение Любашка Цапова
Любашка Цапова! Я рада, что тебе понравился мой урок. Спасибо за пожелание удачи и победы. Лилия Ниясовна.
Уважаемый PAArhip! Спасибо за пожелание удачи. Я очень надеюсь на неё. Спасибо за поддержку. Лилия Ниясовна.
Желаю Вам удачи! Все очень замечательно!))С уважением Анютка Рыбакова
Анютка Рыбакова! Я рада, что тебе понравился урок. Спасибо за пожелание удачи. Лилия Ниясовна.
Мне стало очень интересно кто ты Солнечный Лёвушка. Спасибо за пожелание удачи и творческих успехов. Лилия Ниясовна.
Очень понравилась разработка урока. Применяются новые образовательные технологии. Возьму на вооружение. С помощью приложения и презентации, думаю легко будет провести урок. Удачи автору!
Уважаемый 69VVMMLL! Спасибо за пожелание удачи автору. Я буду рада, если моя разработка поможет Вам в работе. Спасибо!!!
Уважаемый PAArhip 96, вы пишите свой комментарий второй раз с пожеланием удачи. Спасибо большое. Может в следующий раз Вы вставите свою фотографию и я узнаю кто Вы. Огромное спасибо за внимание ко мне и моей работе. Лилия Ниясовна.
Уважаемая Любовь Владимировна! Спасибо за поздравление. Лилия Ниясовна.
От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!
Уважаемая Наталия Васильевна! Спасибо за поздравление. Мне очень приятно, что Вы практически первая проголосовали за мою работу и оставили свой комментарий. Я думаю, что разработка урока с новыми педагогическими технологиями пригодится в работе коллегам учителям. Еще мне приятно, что до сих пор баллы увеличиваются. Лилия Ниясовна.