Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Занятие проводится в форме «морского путешествия». В качестве оформления могут использоваться атрибуты корабля: флажки, штурвал, изображения моря, корабельных снастей и т.д.
Карта путешествия, портреты композиторов, детские шумовые инструменты, проигрыватель.
1. Организационный момент: «Свистать всех наверх!» Звучит «Шум моря» (см. Архив аудиоматериалов).
Учитель в форме капитана отдает команду «приготовиться к путешествию» и объявляет цель экспедиции: побывать или исследовать острова в океане музыки! (показывает карту)
2. Распевание:
– «надуваем паруса»
– «гудит труба у парохода»
– «заводим мотор».
3. Корабль к плаванью готов? А как он называется? Придумаем музыкальное название! (дети предлагают). Теперь в путь! Отдать швартовы!
Дети кладут руки друг другу на плечи делают «волну», раскачиваясь под музыку «По морю синему» (см. Архив аудиоматериалов).
4. Впереди показался «остров ритма». Проводится игра «Повторяй за мной».
Учитель или ребенок хлопает ритмический рисунок, дети должны его повторить после слова «Вместе». Кто ошибается – садится на место. Остались самые ритмичные и внимательные! Едем дальше! Звучит «Волна» «По морю синему» (см. Архив аудиоматериалов).
5. На горизонте «остров песни». Нужно назвать как можно больше песен о море и островах! Делимся на команды! Начали! Побеждает команда, вспомнившая последнюю песню.
Молодцы! Давайте споем песню о чудесном острове «Чунга-чанга»! Отлично! А впереди у нас много интересного! Снова в путь! Звучит «Волна» «По морю синему» (см. Архив аудиоматериалов).
6. Следующая остановка «остров композиторов».
Чтобы пройти на остров, нужно отгадать композиторов, чья музыка сейчас прозвучит. Звучат пройденные за год произведения. Ребята определяют авторов.
Отлично поработали! Пора в путь! «Волна» «По морю синему» (см. Архив аудиоматериалов).
7. Мы приближаемся к «Острову танцев».
Выходим на берег, разминаем ноги, руки встряхиваем. Нас ждет здесь танцевальная игра «Море волнуется раз…» Условие игры: во время звучания музыки «Танец» (см. Архив аудиоматериалов) все танцуют, после слов капитана «морская фигура на месте замри». Дети «застывают» в разных позах. Автор самой оригинальной становится ведущим.
Поиграли? Отлично! Поднять паруса! Движемся дальше! Звучит «Волна» (см. Архив аудиоматериалов).
8. Следующая остановка «Оркестровый залив».
За ширмой спрятаны детские шумовые музыкальные инструменты, по звучанию которых предстоит определить. Правильно назвавший выходит к инструменту. Собирается оркестр из 6-9 человек и дирижер. Предлагается озвучить народную мелодию «Яблочко» (см. Архив аудиоматериалов), используя инструменты, полагаясь на жесты дирижера. Уровень исполнения оценят зрители аплодисментами.
Пора возвращаться домой «Волна» (см. Архив аудиоматериалов).
9. Ура! Мы снова дома! Звучит песня «Здравствуй, Родина моя» (или другая песня о Родине по выбору учащихся)
10. Подведение итогов путешествия.
Посвящение в «Юнги 2 ранга»: вручение головного убора – ободка с надписью» за успешное освоение океанских просторов музыки во 2 классе.
Так держать! Есть так держать!
Автор: Тюлина Светлана Анатольевна, учитель музыки и мировой художественной культуры высшей квалификационной категории МОУ «СОШ № 94» города Красноярска, стаж работы 21 год.
Светлана Анатольевна любит свою работу, активно внедряет инновации в свою деятельность, неоднократно была поощрена за творческий подход в реализации информатизации образовательной среды, дважды стала победителем конкурса ПНПО регионального уровня.
Приложение: Архив аудиоматериалов (в формате mp3, объем 5,5 МБ)
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здорово,Светлана Анатольевна, просто здорово! Такое ощущение, что я вместе с вами путешествовала по морю музыки!Весело,задорно, позитивно! Так держать, капитан Светлана Анатольевна! Спасибо за доставленные минуты радости и веселья!!! Один вопрос(для себя лично) - какой это класс и по какой программе Вы работаете?
Спасибо, Любовь Владимировна, за оценку моей работы! Как учитель музыки, я работаю по программе Ригиной в начальной школе и Алееву в средней. Такое занятие можно провести успешно в 1-4 классах. На фото открытое занятие во 2 классе для студентов муз.колледжа, их задействовали во время его проведения.
Спасибо, Светлана Анатольевна, за креативный подход к организации музыкального воспитания школьников: сценарий с "морским" колоритом без сомнения способствует повышению мотивации учения, атрибуты занятия делают его красочным и запоминающимся. Радует продуманность "маршрута" (логика построения занятия), наличие аудиоприложения. К сожалению невозможно сделать вывод о согласованности цели, задач и конечного результата, так как в работе они не обозначены, исходя из названия работы предполагается музыкальное воспитание и развитие школьников. Методов именно музыкального развития маловато. Наиболее удачные моменты в этом смысле - викторина на "Острове композиторов" (фрагменты, по которым ребята узнают музыкальные произведения можно было бы поместить в приложения, в целях облегчения поисковой деятельности учителя), песня "Чунга-чанга", о которой можно было бы побеседовать, хотя бы на элементарном уровне:"Понравилась-не понравилась песня? Какие эмоции вызывает..... В работе нет внимания к музыкальному языку, нет вопросов, обращающих внимание на характер музыки, её настроение, какие-либо элементы музыкальной речи, не достаточно отражена эмоционально-чувственная сторона общения детей с музыкой. В целом задумка отличная, автору спасибо и удачи!
Я согласна с Вами, Светлана Александровна, мной не определена цель занятия и конечный результат, так как внеклассное занятие по музыке предполагает основную цель - создание особой эмоциональной среды, затем уже - обобщение знаний, умений и навыков, исходя из набора заданий, включающих все виды музыкальной деятельности (исполнение песни, танец, слушание музыки, игра на детских шумовых инструментах).
Предполагается, что такое занятие лучше проводить в конце четверти или года как заключительное, и беседы о характере и впечатлениях от хорошо изученной песни или музыкального произведения, я считаю, не уместны. Может потеряться темп ИГРЫ.
Фрагменты музыкальных произведений для викторины просто не вошли в обозначенный объем вложений работы. Для тех коллег, кого интересует не сокращенный вариант архива аудиоматериалов - поделюсь по почте svetanatt@mail.ru
Спасибо за комментарии!
Занятие интересное, но мне не понятен этап награждения, если на "острове ритма" остаются самые ритмичные, значит до финала путешествия дойдут не все? Награждаются отличившиеся и на других этапах игры? Но процесс путешествия нельзя прервать, т.е. некорректно "оставлять" по ходу "плавания" детей за бортом. Момент не совсем понятный. Всё-таки, на внеклассном мероприятии дети должны узнавать что-то новенькое, а если это знакомый материал, то "услышать-увидеть" с незнакомой им до селе позиции. Что касается аудиоприложений, есть специальные программы, которые позволяют менять формат аудио, сохраняя качество и значительно "облегчая". Судя по красочным фото занятие получилось! Спасибо за идею!
Светлана Анатольевна, мне понравилось Ваше путешествие. Во-первых, очень много атрибутов, во-вторых, чувствуется проведена большая предварительная работа, и в-третьих, дети любят праздники и равлечения. А что главное? Чтобы детям никогда не было скучно.Спасибо Вам огромное!Приглашаю Вас познакомиться с моими работами в номинации "Методическая работа в ДОУ"-их 2, и на конкурсе этого же сайта "Педагогическое вдохновение", работа "Стихотворения Екатерины Тумановой".Буду очень Вам признательна. С уважением, Екатерина Леонидовна.
Светлана Анатольевна, замечательная работа. Очень интересная и продуманная организация урока. Спасибо большое.
Светочка, МОЛОДЕЦ! Очень интересно преподнесён материал урока. Прочитав ход урока и увидев фотографии,я как-будто сама вместе с второклассниками совершила увлекательное путешествие.Да,чтобы была такая отдача на уроке нужна предварительная подготовка и намалая.Спасибо за то, что поделилась своим видением данной темы.
Творческих успехов тебе и умных учеников.
Какой задорный насыщенный урок-путешествие! Побольше бы подобных путешествий в школе!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Уважаемая Светлана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо большое за прекрасное музыкальное занятие. мне оно очень понравилось. Такое динамичное, веселое, ритмичное!!! Ставлю Вам 5+ Приглашаю Вас познакомиться с моей работой в номинации "Методическая работа в ДОУ"- День рождение леса. Очень хочется узнать Ваше мнение. С уважением Ирина Николаевна
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!