Регистрация

Урок по Изобразительному искусству в 3 классе

  • 6 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Тема:  «Выражение целей, намерений человека через конструкцию и украшение»

Цели:

  • формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве: дети учатся образно воспринимать окружающую жизнь, находить сюжеты для изображения, украшения, постройки;
  • формирование художественно-творческой активности личности: дети должны творчески использовать собственную фантазию в процессе создания изображений, украшений и построек; стремиться выражать в работах собственное отношение;
  • формирование художественных знаний, умений и навыков: дети учатся пользоваться разнообразными материалами – мелки, белая бумага, ножницы.

Ход урока

I. Организация. Сообщение темы урока, его целей.

Тема нашего урока: «Выражение целей, намерений человека через конструкцию и украшение».

Цель: Будем учиться воспринимать окружающую жизнь: прекрасное и безобразное; творчески пользоваться собственной фантазией; закреплять навыки пользоваться художественными материалами – цветными мелками; инструментами – белой бумагой, ножницами.

II. Вступление.

По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.Не слышно на нем капитана,
Не видно матросов на нем;
Но скалы, и тайные мели,
И бури ему нипочем. («Воздушный корабль» М.Лермонтов)

– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по морю-океану.

– Путешествие начнем с истории средств передвижения по воде. С каких же средств началось передвижение?

– Посмотрите на данные средства передвижения и назовите их во время чтения рассказа в нужном месте:

1. В глубокой древности мостов не было. Большие реки преграждали дороги. Но вот заметили: реку можно переплыть на ….. (бревне). Подгребай ладонями, да смотри не перевернись.

2. А потом придумали: привязали бревно к бревну. А к этому бревну еще бревно. И получился ….. (плот). Устойчивый, только тяжелый. Ладонями его с места не сдвинешь. Стали от дна отталкиваться длинным ….. (шестом).

3. Затем догадались люди выдолбить середину бревна. Получилась первая …. (лодка) – долбленка. Можно двигать лодку шестом, но удобнее широким …. (веслом). На лодке мог быть один гребец или несколько.

4. Проходит время и люди поняли: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить ветер широкими полотнищами … (парусами), прикрепленными к распоркам – мачтам и реям. А чтобы вода через край не заливалась – стали доски прибивать по бокам. Так постепенно научились строить большие корабли.

Работа со словарем:

  • шест – длинная палка;
  • долбленка – первая лодка;
  • мачта – парус;
  • рея – поперечный брус на мачтах судов;
  • носовая часть – передняя часть палубы;
  • корма – задняя часть судна;
  • трюм – место для груза, внутренние помещения;
  • каюты – отдельные комнаты на судне.

– Посмотрите на карточку, на которой даны изображения парусников, начиная с древнейших египетских и кончая современными (карточки лежат на партах у каждого ученика). Приложение 1.

– Найдите парусник под № 10. Прочитайте название. Кочи можно назвать тружениками северных морей.

– № 11. «Полтава» была первым линейным (большим военным) кораблем. В строительстве принимал участие Петр I, который считается основателем русского кораблестроения. (портрет)

–  № 12. На корабле «Святой Павел» держал свой флаг адмирал Ушаков. (портрет)

– К уроку вы приготовили сообщения о Петре I и адмирале Ушакове. Расскажите об этих выдающихся личностях России (предварительно класс был разделен на две группы, каждый ученик в группе готовил свое сообщение).

– № 15. Фрегат «Паллада» (трехмачтовый военный корабль) прославился своим кругосветным плаванием на Дальний Восток в 19 веке.

– Сравните древние (первые) египетские парусники и более современные.

– Подумайте, а в наше время есть парусники?

– Да. Это учебные и научные суда. Учебный барк «Крузенштерн» – один из крупнейших современных парусников. Во Владивостоке – учебные парусники «Паллада» и «Надежда», на которых лучшие курсанты военно-морских учебных заведений уходят в кругосветное плавание.

– А теперь давайте еще раз вспомним тему нашего урока.

III. Подготовка к практической работе.

(Грамзапись. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах

Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

– Из какого произведения этот отрывок? Кто автор?

– Флот царя Салтана идет в гости к князю Гвидону. (иллюстрация)

– Как вы думаете, какой это флот по внешнему виду? (праздничный, нарядный, добрый, радостный).

– Наперерез торговым кораблям Салтана вышел флот пиратов. Пираты – кто это? (морские разбойники)

– Как вы думаете, их флот по внешнему виду будет какой? (не праздничные, а хищные, устрашающие).

– Для каких целей он предназначен?

– Конструкция (т.е. постройка), украшения помогают человеку выразить свои намерения, сообщить о них другим. (– Хочу устрашить! – Хочу радовать!).  

Плакат – распределить суда на добрые и разбойные. Приложение 2.

Плакат – распределить суда на добрые и разбойные.Плакат – распределить суда на добрые и разбойные.

– Но злой волшебник стер все формы и краски. Корабли нельзя различить. Приложение 3.

IV. Практическая работа.

– Ваша задача: помочь мастеру постройки и мастеру украшения раскрыть намерения каждого флота с помощью конструкций кораблей и их украшений (цвет, орнамент и т.д.)

– Продумайте каждый из вас форму корабля-парусника, украшение, а затем сформируйте флот с добрыми намерениями и флот пиратов. На выбор! Кто-то конструирует добрый флот, кто-то – злой.

Техника безопасности при работе с ножницами.

V. Формирование двух флотов.

Каждый ребенок выходит к доске со своим парусником и прикрепляет его к нужному флоту.

VI. Подведение итогов.

– Мы справились с задачей урока?

– Построили корабли?

– Смогли выразить цели, намерения человека? Через что?

Приложения № 1, 2, 3.

Автор: Лылова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 25 г.Дальнегорск, Приморский край. Стаж работы – 13 лет. Участвовала в российском фестивале «Открытый урок», в районном конкурсе «Мой классный – самый классный». Работаю над развитием творческих способностей своих учеников. Мои ребята активно участвуют в российских, краевых, районных конкурсах и занимают призовые места. Летом с семьей люблю отдыхать на берегу Японского моря.

Фото автора Эрудит

3.6 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 54)
  • 6 августа 2010
  • 8443
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Валентина Алексеевна Лоцманова 28.12.2011 в 15:29

Замечательно!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!