Регистрация

Урок по Изобразительному искусству в 3 классе

  • 6 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Тема:  «Выражение целей, намерений человека через конструкцию и украшение»

Цели:

  • формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве: дети учатся образно воспринимать окружающую жизнь, находить сюжеты для изображения, украшения, постройки;
  • формирование художественно-творческой активности личности: дети должны творчески использовать собственную фантазию в процессе создания изображений, украшений и построек; стремиться выражать в работах собственное отношение;
  • формирование художественных знаний, умений и навыков: дети учатся пользоваться разнообразными материалами – мелки, белая бумага, ножницы.

Ход урока

I. Организация. Сообщение темы урока, его целей.

Тема нашего урока: «Выражение целей, намерений человека через конструкцию и украшение».

Цель: Будем учиться воспринимать окружающую жизнь: прекрасное и безобразное; творчески пользоваться собственной фантазией; закреплять навыки пользоваться художественными материалами – цветными мелками; инструментами – белой бумагой, ножницами.

II. Вступление.

По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.Не слышно на нем капитана,
Не видно матросов на нем;
Но скалы, и тайные мели,
И бури ему нипочем. («Воздушный корабль» М.Лермонтов)

– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по морю-океану.

– Путешествие начнем с истории средств передвижения по воде. С каких же средств началось передвижение?

– Посмотрите на данные средства передвижения и назовите их во время чтения рассказа в нужном месте:

1. В глубокой древности мостов не было. Большие реки преграждали дороги. Но вот заметили: реку можно переплыть на ….. (бревне). Подгребай ладонями, да смотри не перевернись.

2. А потом придумали: привязали бревно к бревну. А к этому бревну еще бревно. И получился ….. (плот). Устойчивый, только тяжелый. Ладонями его с места не сдвинешь. Стали от дна отталкиваться длинным ….. (шестом).

3. Затем догадались люди выдолбить середину бревна. Получилась первая …. (лодка) – долбленка. Можно двигать лодку шестом, но удобнее широким …. (веслом). На лодке мог быть один гребец или несколько.

4. Проходит время и люди поняли: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить ветер широкими полотнищами … (парусами), прикрепленными к распоркам – мачтам и реям. А чтобы вода через край не заливалась – стали доски прибивать по бокам. Так постепенно научились строить большие корабли.

Работа со словарем:

  • шест – длинная палка;
  • долбленка – первая лодка;
  • мачта – парус;
  • рея – поперечный брус на мачтах судов;
  • носовая часть – передняя часть палубы;
  • корма – задняя часть судна;
  • трюм – место для груза, внутренние помещения;
  • каюты – отдельные комнаты на судне.

– Посмотрите на карточку, на которой даны изображения парусников, начиная с древнейших египетских и кончая современными (карточки лежат на партах у каждого ученика). Приложение 1.

– Найдите парусник под № 10. Прочитайте название. Кочи можно назвать тружениками северных морей.

– № 11. «Полтава» была первым линейным (большим военным) кораблем. В строительстве принимал участие Петр I, который считается основателем русского кораблестроения. (портрет)

–  № 12. На корабле «Святой Павел» держал свой флаг адмирал Ушаков. (портрет)

– К уроку вы приготовили сообщения о Петре I и адмирале Ушакове. Расскажите об этих выдающихся личностях России (предварительно класс был разделен на две группы, каждый ученик в группе готовил свое сообщение).

– № 15. Фрегат «Паллада» (трехмачтовый военный корабль) прославился своим кругосветным плаванием на Дальний Восток в 19 веке.

– Сравните древние (первые) египетские парусники и более современные.

– Подумайте, а в наше время есть парусники?

– Да. Это учебные и научные суда. Учебный барк «Крузенштерн» – один из крупнейших современных парусников. Во Владивостоке – учебные парусники «Паллада» и «Надежда», на которых лучшие курсанты военно-морских учебных заведений уходят в кругосветное плавание.

– А теперь давайте еще раз вспомним тему нашего урока.

III. Подготовка к практической работе.

(Грамзапись. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах

Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

– Из какого произведения этот отрывок? Кто автор?

– Флот царя Салтана идет в гости к князю Гвидону. (иллюстрация)

– Как вы думаете, какой это флот по внешнему виду? (праздничный, нарядный, добрый, радостный).

– Наперерез торговым кораблям Салтана вышел флот пиратов. Пираты – кто это? (морские разбойники)

– Как вы думаете, их флот по внешнему виду будет какой? (не праздничные, а хищные, устрашающие).

– Для каких целей он предназначен?

– Конструкция (т.е. постройка), украшения помогают человеку выразить свои намерения, сообщить о них другим. (– Хочу устрашить! – Хочу радовать!).  

Плакат – распределить суда на добрые и разбойные. Приложение 2.

Плакат – распределить суда на добрые и разбойные.Плакат – распределить суда на добрые и разбойные.

– Но злой волшебник стер все формы и краски. Корабли нельзя различить. Приложение 3.

IV. Практическая работа.

– Ваша задача: помочь мастеру постройки и мастеру украшения раскрыть намерения каждого флота с помощью конструкций кораблей и их украшений (цвет, орнамент и т.д.)

– Продумайте каждый из вас форму корабля-парусника, украшение, а затем сформируйте флот с добрыми намерениями и флот пиратов. На выбор! Кто-то конструирует добрый флот, кто-то – злой.

Техника безопасности при работе с ножницами.

V. Формирование двух флотов.

Каждый ребенок выходит к доске со своим парусником и прикрепляет его к нужному флоту.

VI. Подведение итогов.

– Мы справились с задачей урока?

– Построили корабли?

– Смогли выразить цели, намерения человека? Через что?

Приложения № 1, 2, 3.

Автор: Лылова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 25 г.Дальнегорск, Приморский край. Стаж работы – 13 лет. Участвовала в российском фестивале «Открытый урок», в районном конкурсе «Мой классный – самый классный». Работаю над развитием творческих способностей своих учеников. Мои ребята активно участвуют в российских, краевых, районных конкурсах и занимают призовые места. Летом с семьей люблю отдыхать на берегу Японского моря.

Фото автора Эрудит

3.6 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 54)
  • 6 августа 2010
  • 8486
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Валентина Алексеевна Лоцманова

Валентина Алексеевна Лоцманова 28.12.2011 в 15:29

Замечательно!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!