Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
План-конспект составлен для проведения открытого урока в первом классе хорового отделения музыкальной школы в первой четверти.
Тема урока: Мы дышим и поем правильно – развитие эмоциональной и творческой свободы.
Этап обучения: начальный.
Форма проведения: коллективная.
Тип урока: Комбинированный, урок повторение, закрепление умений и навыков.
Вид урока: урок-игра.
Цель урока : Формировать умение правильно использивать дыхание при пении. Унисон. Зевок. Работа с «гудошниками» на общих репетициях.
Задачи урока :
Обучающие:
Дать понятие о правильной работе певческого аппарата.
Дать понятие об использовании дыхания в пении.
Научить четко и активно произносить и пропевать гласные и согласные звуки в музыкальном произведении.
Научить эмоционально исполнять произведение, используя различные приемы (инсценировка, мимика, сценическое движение).
Развивающие:
Создать условия для развития эмоциональной сферы.
Развить творческую фантазию, воображение.
Активизировать слуховое восприятие.
Развить чувство ритма.
Воспитывающие:
Воспитывать эмоциональное отношение к исполняемому произведению.
Сформировать навык общения детей в группе.
Развивать коллективное творчество.
Воспитывать эстетический вкус.
Психологические условия на уроке:
психологически-комфортная атмосфера, эмоциональное удовлетворение;
личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;
учёт индивидуальных особенностей;
дифференцированный подход.
Правила пения в хоре
Внимательно слушай и старайся точно спеть первый звук песни.
Во время пения стой или сиди прямо.
Гласные в песне тяни и округляй, а согласные произноси коротко и четко.
Бери дыхание спокойно, не поднимай плечи, дыши в поясок.
Удерживай дыхание, выдувай звук ровно.
Слушай себя и следи за тем, чтобы голос всегда звучал ровно и красиво, звонко и нежно.
Когда поешь в хоре, прислушивайся к пению других участников хора. Твой голос не должен выделяться.
Пой мелодию правильно (правильно исполненная мелодия называется интонация).
Во время пения внимательно смотри на учителя, следи за его рукой и точно выполняй все его указания.
Думай, о чем поется в песне, и исполняй ее выразительно.
Автор: Люгаева Ольга Сергеевна, преподаватель хоровых дисциплин МУДО «Музыкальная школа», г. Оленегорск Мурманской области.
Конспект урока «Мы дышим и поем правильно – развитие эмоциональной и творческой свободы»
Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл