Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
Каждый год в нашем творческом объединении «Юный художник» формируется группа первоклашек. И первое с ними занятие для меня всегда самое сложное и ответственное. Как увлечь ребят? Как показать им, что рисование – это удивительный, волшебный мир, где можно и нужно фантазировать, пробовать новое и интересное.
И вот родился целый комплекс занятий – сказок, с помощью которых я и знакомлю своих первоклашек с изобразительным искусством. И дети с удовольствием приняли это и включились в игру! Занятие «Принцесса Кисточка и Злая Клякса» – первое в этом цикле. Надеюсь, вам будет интересно.
Тема: Принцесса – Кисточка и злая Клякса.
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану – вводное занятие.
Проблема занятия: помочь детям раскрасить мир.
Цель занятия: пробудить интерес детей к изобразительному искусству.
Задачи занятия: дать первоначальное представление о свойствах акварельных красок; пробудить интерес к миру творчества; формировать чувство взаимопомощи, стремления помочь окружающим.
Оборудование для педагога: динамические рисунки (кисточки, карандаша, кляксы, замка, полянки, радуги…).
Оборудование для воспитанников: акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, трафареты кисточки и карандаша.
Организационный момент.
Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем.
Сообщение темы занятия: Сегодня мы совершим с вами необыкновенное путешествие в страну Рисования и познакомимся с ее удивительными жителями.
Формирование новых представлений о мире рисования.
Далеко – далеко в волшебной стране Живописи живет прекрасная принцесса Кисточка (рисунок кисточки). Она была очень красивой, веселой и больше всего на свете любила рисовать.
Вместе со своими друзьями Красками она нарисовала теплое ласковое солнышко, яркую радугу, красивые цветы и дворец, в котором для всех жители страны рисования очень часто устраивала праздники.
(По ходу рассказа на доску крепятся изображения солнца, дворца, радуги, цветов, бабочек. С одной стороны, они ярко раскрашены, с другой – черные, на оборотной стороне замка нарисована темница с грустной Кисточкой).
Но однажды в этой славной стране появилась страшная злобная Клякса. Она может появиться очень легко, стоит только набрать много воды на кончик кисточки, и на рисунке разбегаются самые вредные кляксы, которые портят всю работу! Эта Клякса сразу же установила свои порядки: закрасила небо, солнце, цветы черным цветом, а бедняжку Кисточку заточила в темной башне.
Сидит Кисточка в темнице, плачет, а сделать ничего не может: далеко от нее Краски, не помогут. Темнота и скука настала в стране Живописи.
(По ходу рассказа все яркие картинки переворачиваются темной стороной вверх, замок меняется на темницу).
Узнал об этом принц Карандаш из соседней страны Рисования и поспешил на выручку.
(Прикрепляется фигурка Карандаша).
В долгом тяжелом бою победил он злую Кляксу, сбежала она, скрылась, и больше о ней ничего не было слышно. Вот только Кисточка все еще находится в башне, и выбраться оттуда не может.
Что же делать, ребята, как вы думаете? (Предложения детей). Скажите, а Карандаш рисовать может?
Вот и нарисовал Карандаш высокую лестницу, забрался в башню и помог Кисточке спустить вниз. Осмотрелась она и заплакала. Все труды их с Красками пропали, ничего не осталось от яркой и красивой страны Живописи, а справиться в одиночку она не сможет. Вот и попросил Карандаш нас помочь своей принцессе. Нарисовать помощниц Кисточек, которые вместе с принцессой нарисуют новую страну.
Поможем Кисточке?
Но Кисточки-то у нас волшебные, значит и нам надо превратиться в настоящих волшебников.
Физкультминутка
Встаньте возле своих стульчиков.
3 раз хлопнули – раз – два – три!
3 раза топнули – раз – два – три!
Сели, встали, повернитесь
И в волшебников все превратитесь!
Правила при работе с красками.
Сейчас перед вами лежат фигурки. На что они похожи?
Мы будем расписывать их красками. Вспомните, что случилось с Кисточкой, когда она взяла много воды? (Появилась клякса).
Чтобы у нас не случилось таких неприятностей, давайте будем аккуратнее: не толкайтесь, а то помешаете соседу по парте, или прольете воду, и рисунок испортится. Не размахивайте кисточкой, а то краска может разлететься по всему кабинету, а наше волшебство исчезнет.
Когда мы хотим поменять цвет на кисточке, что мы делаем? (Споласкиваем кисточку в воде). А когда сполоснули, лишнюю воду мы оставим на салфетке, чтобы не было кляксы на рисунке.
Готовы? Тогда мы начинаем.
Самостоятельная работа.
Выставка и оценивание работ воспитанников.
В конце занятия устраивается выставка. Ребята приклеивают свои рисунки на доску: с помощью магнита каждый ребенок прикрепляет свой рисунок кисточки, немного описывает ее (что любит? какая она? с кем дружит?) и переворачивает одну темную фигурку на яркую сторону. Таким образом, возвращается назад яркая цветная картинка.
Не забываю похвалить каждого воспитанника, отметить то, что лучше всего удалось.
Посмотрите, все вместе наши Кисточки снова вернули в страну Живописи всю красоту, которую спрятала Клякса. Посмотрите, как вам улыбаются Карандаш и Кисточка. Как вы думаете, что они вам хотят сказать? (поблагодарить).
Рефлексия.
А теперь посмотрите, есть у нас еще один домик, двухэтажный. Это домик для красок. Помогите мне их расселить.
Если вам понравилось наше занятие, если вам было интересно, легко работать, то возьмите яркую краску (можно сделать в виде разноцветных смайликов) и поселите ее на втором этаже, а если вам было сегодня скучно, неинтересно, у вас не получилось нарисовать то, что вы хотели, то возьмите темную краску и поселите ее на первом этаже.
(Дети приклеивают смайлики – краски, педагог комментирует то, что получилось, у каждого спрашивает что особенно запомнилось, какие были трудности, какое настроение было на занятии... и подводит итоги занятия).
Автор: Николаева Екатерина Олеговна, педагог 1 кв. кат., МАУДО ЦРТДЮ «Созвездие», г. Орска. Преподаю изобразительное искусство.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!