Регистрация

Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие по Арктике»

  • 16 июня 2016

Тема: Путешествие по Арктике.

Цель: Уточнить и систематизировать природоведческие знания у учащихся, воспитывать любовь к природе, к своей Родине.

Задачи:

  • пробудить интерес к жизни Арктики
  • ознакомить детей с животным миром Арктики;
  • способствовать развитию наблюдательности;
  • развивать речь, аналитическое мышление;
  • учить детей рисовать по замыслу.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, лист формата А3, гуашь, акварель, кисти, карандаши, фотографии, иллюстрации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учащиеся садятся в круг на ковер лицом к друг другу.

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами узнаем, что такое исследование, поучимся наблюдать, и отправимся в путешествие, а куда вы догадаетесь сами.

 2. Актуализация знаний.

Педагог: Что такое исследование?

Выслушивается мнение детей, подводится итог.

Вывод. Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

  • Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования.
  • Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие, которые проводят ученые).
  • Где и как используют люди результаты научных исследований?
  • Как вы думаете, что нужно для того чтобы стать хорошим исследователем? (Уметь наблюдать).
  • Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод. Наблюдение – это самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук. Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире. Ученые для наблюдения могут использовать различные приборы и приспособления – телескопы, микроскопы, измерительные приборы.

Практические наблюдения.

Педагог: Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями.

Задание (Приложение №1): Какие животные здесь нарисованы? Сколько их всего? Какие животные обитают на территории с холодным климатом и вечными льдами?

4. Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт,
Приземлился он на лед

Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны. Поворот через правое плечо.

Поворот через левое плечо. Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на льдине – снег, снег,
И под льдиной – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь! 

Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох. Приседают, опуская руки – выдох. Опять встают и поднимают руки – вдох. Приседают, опускают руки – выдох. Сильно понижают голос.

На цыпочках бегут по кругу. На последних ловах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.

Педагог: как вы думаете куда мы попали? (Ответы детей). Правильно в Арктику. Именно в Арктике мы будем путешествовать и наблюдать.

5. Составление плана исследования.

  • Ребята, а как вы думаете в Арктике за какими объектами мы будем наблюдать?
  • Что вы должны сделать, прежде чем начать наблюдение? (Выбрать предмет исследования).
  • Как вы думаете, с чего надо начать исследования?

В ходе коллективного обсуждения дети вместе с учителем приходят к выводу, являющемуся одновременно планом работы.

ПЛАН РАБОТЫ

  • Понаблюдать.
  • Прочитать в книге, журнале, интернете и т.п.
  • Подобрать иллюстрации, картинки, фото.
  • Спросить у взрослого человека.

Вывод: Таким образом мы составили план исследования снежного королевства под названием Арктика.

Педагог: Сегодня две девочки приготовили фотографии, а мы составили презентацию. Давайте рассмотрим собранный материал.

Просматриваем презентацию и педагог рассказывает:

Снежные ледяные поля то сверкают в свете полярного дня, то тонут во мраке полярной ночи. Ночи длинной в полгода, черной и непроглядной. Лишь качаются и полыхают в небе северные сияния-сполохи: зеленые, красные, синие. Но наступает конец и долгой полярной ночи. Однажды краешек солнца, одна макушка, появится из-за горизонта. Свет его еще багровый и тусклый, но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день. День тоже полярный, долгий. Солнце перестает заходить, и во всей суровости и красоте открывается взору страна звонких льдов и пушистых снегов.

И всюду жизнь: видимая и невидимая. Не заметны на белом снегу белые песцы и медведи, зато хорошо видны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белых льдах.

А сколько весной жизни на птичьих базарах! Мелькают крылья, звенят голоса, гудит в серых скалах эхо.

  • Какие природные условия в Арктике?
  •  Могут ли растения расти в таких условиях? Какие животные могут жить в таких условиях?

Давайте проведем опыт «Как маскируются животные».

Желтым мелком нарисуем птичку на белой бумаге. Накрываем птичку красным пластиком. Желтая птичка исчезла. Как желтая птичка, так и красный пластик отражают свет, который затем попадает к нам в глаза. Красный цвет – нечистый, как мы знаем он содержит в себе желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого. Поэтому животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников. Поэтому большинство животных Арктики имеют белую окраску.

Педагог: Как вы думаете трудно быть исследователем? Что нужно сделать чтобы наше путешествие нам надолго запомнилось? Правильно нужно нарисовать, а прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.

Садись-ка пальчик в вертолёт,
С тобой отправимся в полёт.
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
По Арктике пройдём пешком.

Произносим слова и поочерёдно загибаем пальчики.

7. Практическая работа

Домашнее задание: продолжить сбор материала по теме исследования. 

Это интересно: Кто что умеет.

  • Белый медведь может без отдыха проплыть много километров.
  • Тюленята с рождения лежат на голом льду и хоть бы что! Еще здоровее становятся: за месяц вдвое растут и впятеро тяжелеют.
  • Маленькие полярные крачки и смело бросаются с гнезд на самого большого медведя: громко кричат, щиплют его за хвост и треплют за уши, если мишка подошел очень близко к гнездам.
  • Единорог – нарвал может продолбить бивнем даже крепкий лед. За ним все стадо по очереди дышит через пробоину.
  • Кит, бывает, проламывает спиной лед, высовывается и дышит воздухом
  • Песцы приспособились хранить в вечной мерзлоте свои запасы. Складывают в норы, как в холодильник рыбу, леммингов, птиц и яйца.
  • Поморник у любой птицы отнимет рыбу. Гоняется и набрасывается, пока птица не бросит рыбку, а он подхватывает ее на лету! За это прозвали поморника Фомкой –разбойником.
  • Киты – белухи умеют щебетать, щелкать, клокотать, стрекотать и свистеть по птичьи. За это прозвали их морскими канарейками.
  • Морж легко выбирается из воды на самую скользкую льдину, втыкает с размаху бивни в лед и подтягивается.

8. Анализ работ.

Педагог: Мы с вами путешествовали, наблюдали, читали книги беседовали со взрослыми, рисовали. Материал собран. Теперь перед вами стоит задача: проанализировать содержание ваших рисунков и рассказать что вы исследовали и за чем наблюдали. Что показалось вам наиболее сложным, интересным?

Автор: Романова Анна Александровна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД Шилкинского ДДЮ, г.Шилка Забайкальского края.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!