Регистрация

Занятие по изобразительной деятельности «Путешествие по Арктике»

  • 16 июня 2016

Тема: Путешествие по Арктике.

Цель: Уточнить и систематизировать природоведческие знания у учащихся, воспитывать любовь к природе, к своей Родине.

Задачи:

  • пробудить интерес к жизни Арктики
  • ознакомить детей с животным миром Арктики;
  • способствовать развитию наблюдательности;
  • развивать речь, аналитическое мышление;
  • учить детей рисовать по замыслу.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, лист формата А3, гуашь, акварель, кисти, карандаши, фотографии, иллюстрации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учащиеся садятся в круг на ковер лицом к друг другу.

Педагог: Сегодня на занятии мы с вами узнаем, что такое исследование, поучимся наблюдать, и отправимся в путешествие, а куда вы догадаетесь сами.

 2. Актуализация знаний.

Педагог: Что такое исследование?

Выслушивается мнение детей, подводится итог.

Вывод. Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

  • Давайте обсудим, как и где человек может проводить исследования.
  • Что такое научное исследование? (Научные исследования – это такие, которые проводят ученые).
  • Где и как используют люди результаты научных исследований?
  • Как вы думаете, что нужно для того чтобы стать хорошим исследователем? (Уметь наблюдать).
  • Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод. Наблюдение – это самый популярный и доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук. Постоянно используется наблюдение обычным человеком в повседневной жизни. Оно служит ценнейшим и совершенно неоценимым источником получения разнообразных сведений о мире. Ученые для наблюдения могут использовать различные приборы и приспособления – телескопы, микроскопы, измерительные приборы.

Практические наблюдения.

Педагог: Сейчас мы с вами тоже попробуем стать наблюдателями.

Задание (Приложение №1): Какие животные здесь нарисованы? Сколько их всего? Какие животные обитают на территории с холодным климатом и вечными льдами?

4. Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт,
Приземлился он на лед

Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны. Поворот через правое плечо.

Поворот через левое плечо. Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на льдине – снег, снег,
И под льдиной – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь! 

Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох. Приседают, опуская руки – выдох. Опять встают и поднимают руки – вдох. Приседают, опускают руки – выдох. Сильно понижают голос.

На цыпочках бегут по кругу. На последних ловах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.

Педагог: как вы думаете куда мы попали? (Ответы детей). Правильно в Арктику. Именно в Арктике мы будем путешествовать и наблюдать.

5. Составление плана исследования.

  • Ребята, а как вы думаете в Арктике за какими объектами мы будем наблюдать?
  • Что вы должны сделать, прежде чем начать наблюдение? (Выбрать предмет исследования).
  • Как вы думаете, с чего надо начать исследования?

В ходе коллективного обсуждения дети вместе с учителем приходят к выводу, являющемуся одновременно планом работы.

ПЛАН РАБОТЫ

  • Понаблюдать.
  • Прочитать в книге, журнале, интернете и т.п.
  • Подобрать иллюстрации, картинки, фото.
  • Спросить у взрослого человека.

Вывод: Таким образом мы составили план исследования снежного королевства под названием Арктика.

Педагог: Сегодня две девочки приготовили фотографии, а мы составили презентацию. Давайте рассмотрим собранный материал.

Просматриваем презентацию и педагог рассказывает:

Снежные ледяные поля то сверкают в свете полярного дня, то тонут во мраке полярной ночи. Ночи длинной в полгода, черной и непроглядной. Лишь качаются и полыхают в небе северные сияния-сполохи: зеленые, красные, синие. Но наступает конец и долгой полярной ночи. Однажды краешек солнца, одна макушка, появится из-за горизонта. Свет его еще багровый и тусклый, но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день. День тоже полярный, долгий. Солнце перестает заходить, и во всей суровости и красоте открывается взору страна звонких льдов и пушистых снегов.

И всюду жизнь: видимая и невидимая. Не заметны на белом снегу белые песцы и медведи, зато хорошо видны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белых льдах.

А сколько весной жизни на птичьих базарах! Мелькают крылья, звенят голоса, гудит в серых скалах эхо.

  • Какие природные условия в Арктике?
  •  Могут ли растения расти в таких условиях? Какие животные могут жить в таких условиях?

Давайте проведем опыт «Как маскируются животные».

Желтым мелком нарисуем птичку на белой бумаге. Накрываем птичку красным пластиком. Желтая птичка исчезла. Как желтая птичка, так и красный пластик отражают свет, который затем попадает к нам в глаза. Красный цвет – нечистый, как мы знаем он содержит в себе желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого. Поэтому животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников. Поэтому большинство животных Арктики имеют белую окраску.

Педагог: Как вы думаете трудно быть исследователем? Что нужно сделать чтобы наше путешествие нам надолго запомнилось? Правильно нужно нарисовать, а прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика.

Садись-ка пальчик в вертолёт,
С тобой отправимся в полёт.
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
По Арктике пройдём пешком.

Произносим слова и поочерёдно загибаем пальчики.

7. Практическая работа

Домашнее задание: продолжить сбор материала по теме исследования. 

Это интересно: Кто что умеет.

  • Белый медведь может без отдыха проплыть много километров.
  • Тюленята с рождения лежат на голом льду и хоть бы что! Еще здоровее становятся: за месяц вдвое растут и впятеро тяжелеют.
  • Маленькие полярные крачки и смело бросаются с гнезд на самого большого медведя: громко кричат, щиплют его за хвост и треплют за уши, если мишка подошел очень близко к гнездам.
  • Единорог – нарвал может продолбить бивнем даже крепкий лед. За ним все стадо по очереди дышит через пробоину.
  • Кит, бывает, проламывает спиной лед, высовывается и дышит воздухом
  • Песцы приспособились хранить в вечной мерзлоте свои запасы. Складывают в норы, как в холодильник рыбу, леммингов, птиц и яйца.
  • Поморник у любой птицы отнимет рыбу. Гоняется и набрасывается, пока птица не бросит рыбку, а он подхватывает ее на лету! За это прозвали поморника Фомкой –разбойником.
  • Киты – белухи умеют щебетать, щелкать, клокотать, стрекотать и свистеть по птичьи. За это прозвали их морскими канарейками.
  • Морж легко выбирается из воды на самую скользкую льдину, втыкает с размаху бивни в лед и подтягивается.

8. Анализ работ.

Педагог: Мы с вами путешествовали, наблюдали, читали книги беседовали со взрослыми, рисовали. Материал собран. Теперь перед вами стоит задача: проанализировать содержание ваших рисунков и рассказать что вы исследовали и за чем наблюдали. Что показалось вам наиболее сложным, интересным?

Автор: Романова Анна Александровна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД Шилкинского ДДЮ, г.Шилка Забайкальского края.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!