В дореволюционной России дети из обеспеченных семей обязательно занимались музыкой и пением. Родители стремились развивать творческие способности своих чад, оплачивая частные уроки и посещение специализированных школ.
Взрослея, только малая часть учеников становилась профессиональными музыкантами. Однако у всех юношей и девушек был хорошо поставлен голос, присутствовало отменное чувство ритма. Поражали их знания родной культуры и других стран. Это помогало им в жизни.
Прошло много времени, но мнение некоторых родителей не изменилось. Матери и отцы записывают своих чад в лучшие музыкальные школы СПб, где преподавали активно занимаются развитием их способностей. Однако занятия приносят «вкусные плоды» только тогда, когда нравятся ребёнку.
Некорректно поступают те, кто насильно записывает дочь или сына на курс, который вызывает негативные эмоции. Если родители прислушиваются к мнению ребёнка, то они отмечают быстрый толчок в развитии. Вся семья радуется успехам маленького таланта!
Уроки музыки показывают ребёнку, что нет ничего невозможного. Любую задачу реально решить самостоятельно, если приложить усилия, быть напористым и старательным.
Каждая новая музыкальная композиция кажется невероятно сложной. Однако со временем мнение кардинально меняется. Она становится простой и доступной. Её воспроизведение становится возможным даже, что называется, с закрытыми глазами. Учёба в музыкальном классе дисциплинирует не хуже спорта!
Нужно ли упоминать, что дети с удовольствием идут на занятия, стараются не опаздывать и не пропускать их? Это и дисциплина, и самоконтроль. В 10 лет юные таланты уже выступают на концертах, сдают зачёты. Они взрослеют на глазах, стараются делать всё правильно. У них отмечается повышенная стрессоустойчивость, вырабатывается целеустремлённость.
Каждый из нас рождается с определёнными талантами и навыками, при развитии которых человек становится асом в своей области. Но можно и даже нужно «прокачивать» недостатки. В этом деле помогут музыка и пение.
Занятия будут полезны для всех, кто заинтересован в развитии математических способностей. Удивила подобная связь? Да, во время музыкальных занятий приходится:
Во время этих процессов активируются те зоны мозга, которые отвечают за решение математических задач. Недаром около 70% преподавателей физики, алгебры и прочих дисциплин Оксфордского университета регулярно посещают музыкальные клубы. А вспомните, чем занимался великий Альберт Эйнштейн. Он играл на скрипке!
Музыка по сей день выступает объектом исследования учёных. Многие эксперты изучали, как она влияет на развитие человека. Сначала в наш мир входит музыка, а уже потом мы осваиваем речь, язык, стандартные средства коммуникации.
Исследователи пришли к следующему выводу: творческие, поющие дети и взрослые люди быстрее осваивают русский или иностранный языки, для них нет ничего сложного в пунктуационных и грамматических правилах.
Музыкальные уроки способствуют всестороннему развитию личности. В это время «прокачиваются» все мозговые процессы, оптимизируется мышление, пробуждается фантазия. Кстати, заметьте следующую взаимосвязь: и в письме, и в музыке есть знаки препинания, фразы, пунктуация.
Многие говорят о музыке, как о чём-то свободном, а ведь она предельно логична. Если ноты не будут структурированы, композиция не получится. Музыка позволяет творить, но в ней всё подчинено логике. Вот почему у музыкантов хорошо развиты навыки систематизации и структуризации.
Даже если воспитанники специализированных школ не достигают исполнительских высот, у них никуда не исчезают приобретённые умения. Все они великолепно систематизируют информацию, формируют из отдельных вещей единую структуру. Эти навыки нужны в современном мире везде. Например, именно поэтому в компанию «Майкрософт» охотно берут людей с музыкальным образованием.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!