Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Тема урока выбрана в дополнение к уроку «Русские народные инструменты» по учебнику Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. Музыка.4 класс – М.: Просвещение 2008, т. к. в нем очень мало внимания уделяется гармошке.
Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтобы более подробно познакомить учащихся 4 класса с историей появления гармошки, ее дальнейшего развития как любительского, так и профессионального инструмента. А также рассказать о ныне живущих выдающихся российских исполнителях-гармонистах, их творчестве. К сожалению, мы гораздо лучше знаем о творчестве тех людей, которые жили задолго до нас. Я стараюсь рассказать учащимся о знаменитых музыкантах и исполнителях, живущих с нами рядом, показать фрагменты концертов, знакомлю с музыкой Е.Дербенко, Г.Заволокина, Сметатина, В.Масленникова, Устьянцева,
Надеюсь, что проведение данного урока будет способствовать более полному формированию у учащихся основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развития художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Цель урока: формирование представления об инструменте – русская гармонь – и его возможностях; приобщение к культуре русского народа.
Задачи:
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – игра.
Особенности педагогической технологии: создание оптимальных условий для успешного формирования общей и музыкальной культуры учащихся путем использования интегративной методики; создание проблемных ситуаций, стимулирующих поиск творческих решений; расширение кругозора учащихся.
Оборудование: гармонь, деревянные ложки, небольшие жестяные банки с крышкой, мелкие кусочки мела, шнурки, деревянные палочки или карандаши, небольшие картинки с изображением разных гармошек, компьютер, экран, презентация, видео и аудио фрагменты выступлений. На листе бумаги формата А3 по кругу нарисованы или приклеены изображения улыбающихся мальчиков и девочек с именами учеников.
Условия проведения урока: парты расставлены полукругом вдоль стен, середина кабинета свободна для заключительной части урока – шумового оркестра. Перед доской на столе лежат деревянные расписные ложки, остальные детали оформления урока появляются позже. Желательно, чтобы во время самостоятельной работы детей звучала музыка в исполнении гармонистов. Можно воспользоваться приложением к уроку.
Автор: Вальтер Людмила Владимировна, преподаватель музыки, МБОУ «Михайловская СОШ», пос. Михайловка Оренбургской области, стаж работы 20 лет. Лауреат IX Всероссийского конкурса-фестиваля народного искусства им. Л.Руслановой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Владимировна! Хорошая конкурсная работа. Мне понравилось, что вы аргументируете выбор методов и форм урока. Используемая вами педагогическая технология создаёт оптимальные условия для успешного формирования общей и музыкальной культуры учащихся. Плюс в вашу копалку достоинств урока – нетрадиционная форма проведения (парты расставлены полукругом вдоль стен). Только на фото, почему-то, столы не стоят полукругом (!)… Спасибо за представленный опыт работы, удачи вам!
Спасибо за добрые слова, очень приятно. Парты полукругом ставятся для класса 15 человек и более, а для малого числа учеников достаточно места перед доской.
Людмила Владимировна! Вы молодец, урок очень интересный на актуальную тему, потому что «Гармошка – русская душа»! 5
Спасибо, хотелось поделиться тем интересным, что знаю сама.
Уважаемая Людмила Владимировна! Хорошая работа, интересный материал, немного затянут, на мой взгляд ,3 этап, а вот закрепление все компенсировало. Интересная групповая работа.Спасибо за работу. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Людмила Владимировна! Прекрасная работа, понравилась презентация. Этапы урока плавно перетекают из одного в другой. Здесь и история, и музыка, и творчество... Умница!
Людмила Владимировна, замечательный урок, достойный Всероссийского конкурса. Огромное спасибо за представленный материал. Успехов вам!!!
Уважаемая Людмила Владимировна, спасибо за участие! Работа практически значима, оформлена грамотно. Удачи вам!
Уважаемая Людмила Владимировна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Уважаемая Людмила Владимировна! Хорошая конкурсная работа. Оптимально подобраны методы и формы урока. Успешно формируются общая и музыкальная культура обучающихся. Использована нетрадиционная форма проведения. Работа практически значима, оформлена грамотно. Удачи вам!