Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Урок музыки предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы. На уроке учащиеся знакомятся с темой «Художник, поэт, композитор». Урок ориентирован для использования учителями музыки, музыкальными руководителями ДО, учителями начальной школы.
Цель урока: с помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью.
Задачи:
Методы обучения: практический, проблемно-поисковый, творческий, самоконтроля.
Психологические условия на уроке: утверждение радости на уроке; личностно-ориентированное общение; психологически-комфортная атмосфера – эмоциональное удовлетворение, право учиться на успех.
Новизна идей: внедрение ФГОСов на уроке музыки в начальной школе, метапредметные связи( музыка, ИЗО, литература) Воздействие разными видами искусства на восприятие и органы чувств ребенка Применение разнообразных форм работы: индивидуальной, групповой для достижения поставленных целей и задач
Ценность урока: В уроке использованы современные технологии. Применены разнообразные формы работы. Учащиеся приобретают навыки творчества, владения собственным голосом, практического умения «видеть» музыку. Использование видеоматериалов дает возможность четкой мотивации, интереса к предмету, заряжает энергией, помогает формулировать тему.
Тип урока: освоение новых знаний.
Вид урока: исследования и творчества.
Оборудование: Презентация, ноутбук, проектор, фломастеры, альбомы.
Музыкальный материал: «Пастораль» Г.Свиридова из пушкинской Метели, «Январь» Чайковского из ц. «Времена года»; Песня «Здравствуй, Родина моя»Чичкова, Ибряева; «Все мы делим пополам» Шаинского, Пляцковского Видеоролики: «Волшебный мир искусства»А.Ермолов,«Мир волшебных мелодий», «Пастораль» Свиридова, «Зима» Чайковского.
Автор: Ларина Людмила Михайловна, учитель музыки высшей категории МБОУ «Икрянинская СОШ» Астраханской области. Лауреат 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса «Моя педагогическая инициатива - 2013».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Михайловна, замечательный урок: живой, динамичный, методы и приемы, используемые вами, полностью соответствуют цели. Удачи вам!
Уважаемая Ирина Викторовна спасибо вам за ваш отзыв о моей работе.Мне очень приятно, что кому- то понравилась работа.Выражаю вам искреннюю благодарность от всей души.
Уважаемая Людмила Михайловна. Урок , конечно хороший. Но есть несколько моментов, с которыми я в корне не согласна. Когда вы с детьми слушаете музыку и одновременно ее рисуете, вы предлагаете детям " правильно" подобрать краски. А это как? Это в принципе невозможно, так, как восприятие у всех разное. Тем более "проверять себя" , сравнивая свои работы с работами великих художников.Однажды я предложила детям 2 класса дать названия картинам великого абстракциониста В. Кандинского . ( технология ТРИЗ). И поверьте, результаты ошеломляющие. Дети в цветовых пятнах увидели и маяк, и замок, и павлина и аллею. ( Кстати, многие взрослые не справились с поставленной задачей) И почему физминутка у вас в конце урока. Как у вас проходит рефлексия? Не обижайтесь, но работа требует доработки. ( извините за каламбур) От всей души удачи и успеха.
Уважаемая Олеся Викторовна, зарисовка музыки во время прослушивания у первоклассников предполагает лишь понять детям, что музыка может изображать и выражать чувства.Каждый ребенок может увидеть все что угодно, вы в этом убедились сами на своих уроках.Но главное, ребята выбирают карандаш или фломастер в соответствии с тем,что у них в душе, мажор или минор. А рисуют они естественно картинку природы: кто цветы, кто лес, кто речку, кто горы и солнце. А затем мы все убеждаемся в том, что то, что увидели и услышали они увидели и иуслышали профессиональные художники. А это подтверждает еще раз, что музыка может выражать и изображать своими средствами, звуками.Языка музыки мы подробно на этом уроке не раскрываем в 1 классе, а убеждаемся в этом только на основе своих личных чувств и ощущений. Затем связываем картины художников с литературной поэзией на эту же тему и я считаю, что цель и задачи, поставленные на уроке мною были достигнуты. Дети почувствовали и осознали понятие о связи всех искусств.
Уважаемая Людмила Михайловна, урок на 5! Не всё я поняла в презентации (по поводу видеороликов), но урок разработан методически грамотно.
Здравствуйте, спасибо за высокую оценку урока. А на счет видеороликов скажу Вам так, Первый видеоролик вводит детей в Мир искусства и убеждает детей о значимости урока музыки в их самосознании. Третий видеоролик дает возможность детям подвигаться в парах, делая различные движения ладошками, корпусом, повороты, подтанцовки.Вначале это как физкультминутка. Но так как песня сама по себе легко запоминается, да еще она и о дружбе, то второй раз дети с удовольствием исполняют ее сами под этот же ролик. Но вначале учитель должен четко и понятно повторить детям текст этой песни.
Уважаемая Людмила Михайловна, спасибо за участие! Урок у вас интересный, живой. Удачи вам!
Благодарю Вас за понимание и поддержку. Большое Вам спасибо. Каждый учитель высылает лишь тот урок, который прошел у него на высоком уровне и дал результаты, т.е достиг поставленной цели.