Регистрация

Урок музыки в 1 классе «Художник, поэт, композитор»

  • 4 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Урок музыки предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы. На уроке учащиеся знакомятся с темой «Художник, поэт, композитор». Урок ориентирован для использования учителями музыки, музыкальными руководителями ДО, учителями начальной школы.

Цель урока: с помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью.

Задачи:

  • обучающие: дать понятие: художник,поэт,композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки;
  • развивающие: развивать музыкальные способности, интеллект;
  • воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать нравственные и духовные представления через произведения искусства; любить свою Родину, ценить ее красоту;
  • коммуникативные: умение трудиться в коллективе; ценить работу других детей; оценивать правильность выполняемых действий;
  • личностные: осознавать потребность к самосовершенствованию; овладение художественными умениями и навыками в процессе творческой деятельности; развитие ассоциативного мышления и творческого воображения.

Методы обучения: практический, проблемно-поисковый, творческий, самоконтроля.

Психологические условия на уроке: утверждение радости на уроке; личностно-ориентированное общение; психологически-комфортная атмосфера – эмоциональное удовлетворение, право учиться на успех.

Новизна идей: внедрение ФГОСов на уроке музыки в начальной школе, метапредметные связи( музыка, ИЗО, литература) Воздействие разными видами искусства на восприятие и органы чувств ребенка Применение разнообразных форм работы: индивидуальной, групповой для достижения поставленных целей и задач

Ценность урока: В уроке использованы современные технологии. Применены разнообразные формы работы. Учащиеся приобретают навыки творчества, владения собственным голосом, практического умения «видеть» музыку. Использование видеоматериалов дает возможность четкой мотивации, интереса к предмету, заряжает энергией, помогает формулировать тему.

Тип урока: освоение новых знаний.

Вид урока: исследования и творчества.

Оборудование: Презентация, ноутбук, проектор, фломастеры, альбомы.

Музыкальный материал: «Пастораль» Г.Свиридова из пушкинской Метели, «Январь» Чайковского из ц. «Времена года»; Песня «Здравствуй, Родина моя»Чичкова, Ибряева; «Все мы делим пополам» Шаинского, Пляцковского Видеоролики: «Волшебный мир искусства»А.Ермолов,«Мир волшебных мелодий», «Пастораль» Свиридова, «Зима» Чайковского.

Приложение 1. Конспект урока.

Приложение 2. Презентация к уроку.

Автор: Ларина Людмила Михайловна, учитель музыки высшей категории МБОУ «Икрянинская СОШ» Астраханской области. Лауреат 2 степени Всероссийского дистанционного конкурса «Моя педагогическая инициатива - 2013».

4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 10.02.2014 в 02:00

Уважаемая Людмила Михайловна, замечательный урок: живой, динамичный, методы и приемы, используемые вами, полностью соответствуют цели. Удачи вам!

Людмила Михайловна

Людмила Михайловна 13.02.2014 в 16:42

Уважаемая Ирина Викторовна спасибо вам за ваш отзыв о моей работе.Мне очень приятно, что кому- то понравилась работа.Выражаю вам искреннюю благодарность от всей души.

Светлана Александровна

Светлана Александровна 13.02.2014 в 17:46

+5! автору удачи!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 13.02.2014 в 20:03

Уважаемая Людмила Михайловна. Урок , конечно хороший. Но есть несколько моментов, с которыми я в корне не согласна. Когда вы с детьми слушаете музыку и одновременно ее рисуете, вы предлагаете детям " правильно" подобрать краски. А это как? Это в принципе невозможно, так, как восприятие у всех разное. Тем более "проверять себя" , сравнивая свои работы с работами великих художников.Однажды я предложила детям 2 класса дать названия картинам великого абстракциониста В. Кандинского . ( технология ТРИЗ). И поверьте, результаты ошеломляющие. Дети в цветовых пятнах увидели и маяк, и замок, и павлина и аллею. ( Кстати, многие взрослые не справились с поставленной задачей) И почему физминутка у вас в конце урока. Как у вас проходит рефлексия? Не обижайтесь, но работа требует доработки. ( извините за каламбур) От всей души удачи и успеха.

Людмила Михайловна

Людмила Михайловна 25.02.2014 в 10:07

Уважаемая Олеся Викторовна, зарисовка музыки во время прослушивания у первоклассников предполагает лишь понять детям, что музыка может изображать и выражать чувства.Каждый ребенок может увидеть все что угодно, вы в этом убедились сами на своих уроках.Но главное, ребята выбирают карандаш или фломастер в соответствии с тем,что у них в душе, мажор или минор. А рисуют они естественно картинку природы: кто цветы, кто лес, кто речку, кто горы и солнце. А затем мы все убеждаемся в том, что то, что увидели и услышали они увидели и иуслышали профессиональные художники. А это подтверждает еще раз, что музыка может выражать и изображать своими средствами, звуками.Языка музыки мы подробно на этом уроке не раскрываем в 1 классе, а убеждаемся в этом только на основе своих личных чувств и ощущений. Затем связываем картины художников с литературной поэзией на эту же тему и я считаю, что цель и задачи, поставленные на уроке мною были достигнуты. Дети почувствовали и осознали понятие о связи всех искусств.

Светлана

Светлана 15.02.2014 в 08:06

Людмила Михайловна, ваш урок требует доработки, а в целом неплохо.

Наталья Викторовна

Наталья Викторовна 15.02.2014 в 14:04

Уважаемая Людмила Михайловна, урок на 5! Не всё я поняла в презентации (по поводу видеороликов), но урок разработан методически грамотно.

Людмила Михайловна

Людмила Михайловна 25.02.2014 в 10:16

Здравствуйте, спасибо за высокую оценку урока. А на счет видеороликов скажу Вам так, Первый видеоролик вводит детей в Мир искусства и убеждает детей о значимости урока музыки в их самосознании. Третий видеоролик дает возможность детям подвигаться в парах, делая различные движения ладошками, корпусом, повороты, подтанцовки.Вначале это как физкультминутка. Но так как песня сама по себе легко запоминается, да еще она и о дружбе, то второй раз дети с удовольствием исполняют ее сами под этот же ролик. Но вначале учитель должен четко и понятно повторить детям текст этой песни.

Цырен-Жаб Доржиевна

Цырен-Жаб Доржиевна 23.02.2014 в 17:42

Уважаемая Людмила Михайловна, спасибо за участие! Урок у вас интересный, живой. Удачи вам!

Людмила Михайловна

Людмила Михайловна 25.02.2014 в 10:18

Благодарю Вас за понимание и поддержку. Большое Вам спасибо. Каждый учитель высылает лишь тот урок, который прошел у него на высоком уровне и дал результаты, т.е достиг поставленной цели.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!