Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Все дети обладают богатым воображением и фантазией, которые раскрываются в их творческих работах. Очевидно, что дети с наиболее развитым воображением проявляют свои способности особенно ярко. Для других требуется особый подход, особый метод при разработке задания.
Конкретно на этом уроке важно не только рассказать о портрете как жанре живописи, но и вызвать у детей особенный интерес к этому жанру, стимулировать их на создание собственных работ, привлекая необычный, нестандартный материал. Очень удобно это сделать на примере творчества знаменитого итальянского художника эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо.
Картины Арчимбольдо пользовались столь большим успехом у современников, что породили целые вереницы подражателей, именуемых «арчимбольдесками». Умелые и неумелые стилизаторы, не восприняв идей, заложенных в картинах Арчимбольдо, заимствовали лишь его внешние приемы. «Арчимбольдески» уже в XVII в. наводнили Италию, Францию, Голландию и другие страны Европы.
Вот и мы решили попробовать изобразить свои арчимбольдески.
Рисунок 1. Зима
Рисунок 2. Весна
Рисунок 3. Лето
Рисунок 4. Осень
Автор: Стексова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, МБОУ ДОД «Лянторский центр детского творчества», город Лянтор, Сургутский р-он Тюменской области. Педагогический стаж 14 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Александровна, к своему стыду никогда не видела работ Джузеппе Арчимбольдо. Спасибо за интересную практическую консультацию, желание делиться своим опытом, конкурсную работу, отвечающую всем требованиям. Удачи вам!
Спасибо! ну многого и я не знаю, но мы же воспитаны еще в Советское время, когда у нас, у пионеров, был девиз : УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ!
Уважаемая Татьяна Александровна!Работа не просто просится в копилку, она уже там.. Вы развиваете творческое воображение детей, помогаете увидеть нестандартное решение.На мой взгляд, можно сначала предложить описать картины детям. В целом отличная творческая работа. Удачи!
Спасибо за отзыв! Очень приятно, что этот урок будет Вам полезен!
Но хочу заметить, что в IV этапе усвоения новых знания я предлагаю, что бы педагог описал картину "Весна" - показал тем самым пример, как это делать, а начиная с картины "Лето" - дети описывают сами!
Вообще, эта тема очень интересна детям, она так их увлекает, так их глазки загораются!
Уважаемая Татьяна Александровна, спасибо за участие! Ребята у вас на уроке узнают новое, формируют свои умения, развивают творчество - что еще нужно сегодня в школе на уроке ИЗО? Ваша работа отвечает всем требованиям конкурса, вам мои +5! Удачи!
Да, все же вам рекомендую посмотреть еще раз дидактику!
Спасибо, Татьяна Александровна, за замечательный урок! Успехов вам и удачи!
Уважаемая Татьяна Александровна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Татьяна Александровна, как здорово вы придумали! С удовольствием просмотрела работы детей - какие они у Вас творческие! Молодцы!
Уважаемая Татьяна Александровна!Вы в очередной раз поразили меня своим творчеством, интересными и удивительными работами ребятишек. Вы развиваете творческое воображение детей, помогаете найти нестандартное решение. Поздравляю с выходом в финал. Победы в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Александровна! От всей души поздравляю с выходом в финал! Удачи!
Татьяна Александровна, поздравляю с выходом в финал, достойная работа! Курс на победу!