Регистрация

Методическая разработка открытого занятия «Цвет и настроение»

  • 1 июня 2016

 Данная методическая разработка может быть использована педагогами объединений «Мягкая игрушка» и изостудий, воспитателями детсадов.

Возраст: младший школьный.

Цель занятия: познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

Задачи:

  • Определить настроение, как характеризуются «радость»и «грусть», закрепить знания о цветовом спектре.
  • Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.
  • Научить создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения.
  • Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
  • Развивать творческое воображение и фантазию, уверенность в своих силах.
  • Способствовать воспитанию отзывчивости, ответственности за свои поступки.

Материалы и оборудование: цветная бумага, шаблоны из картона и ткани, иглы, нитки, ножницы, клей; купить акварельные краски можно на сайте http://kanckapital.com.ua/index.php?id=6875 Образцы сувениров-оберегов, мягкие игрушки, цветные иллюстрации, музыкальное оформление, образцы готовых изделий, кукольный театр.

Ход занятия

Организационный момент.

За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать –
Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце –
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
И скажу я вам, друзья –
Жить без солнышка нельзя!

– Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о настроении и как его можно передать с помощью цвета. Я уверена, что у вас сегодня хорошее настроение, вы отдохнули на весенних каникулах и мы очень рады нашей встрече. Правда, ребята? (Ответы детей). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные приветики».

Дидактическая игра «Цветные приветики»(моя эмоциональная оценка настроения).

На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами «поздороваться», цвет, который сейчас выражает его настроение, а в конце занятия можно сказать «до свидания«. 

1. Красный (прекрасное)
2. Оранжевый (хорошее)
3. Желтый (нормальное)
4. Зеленый (ни то, ни се)
5. Голубой (плохое)
6. Синий (очень плохое)
7. Фиолетовый (хуже не бывает) (Ответы детей).

Молодцы, вижу, что у вас сегодня радужное настроение.

– С наступлением весны, природа просыпается и преображается. Больше времени хочется проводить на улице. И даже если вдруг набегут тучки в солнечный день и прольётся дождик, это не помеха нашему весеннему хорошему настроению. Каждый человек может и должен поддерживать себя в хорошем настроении.

Хочу с вами поделиться секретом хорошего настроения. Если вам вдруг станет грустно, подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе или скорчите смешную рожицу, вспомните о приятном и хорошее настроение останется с вами на весь день.

– Тема нашего занятия выбрана не случайно. Сегодня вы узнаете, как с помощью цвета и оформления лица куклы можно показать настроение и характер персонажа, а также обратимся к героям известных и любимых сказок.

– Вспомните, образ зайчика-побегайчика, опишите его? (Ответы детей). Зайчик пугливый, боится даже своей тени, бедненький, бледненький. Есть такое выражение «побледнел от страха». А вспомните серого волка, какой он? (Ответы детей). Злой, голодный, серый. И вы, наверное, слышали выражение «серая личность», т.е. тот, кто всё время мрачен, зол, замкнут, неприветлив. Теперь вспомните колобка, какой он? Жёлтенький, тёпленький, как солнышко, румяненький, мягонький. Этот персонаж весёлый, добродушный.

– Как видите, с помощью цвета можно показать характер персонажа. Мы с вами уже касались этой темы на прошлых занятиях. Вспомните цветовой спектр с помощью знакомого стишка: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). На какие группы мы можем разделить цвета в спектре? (Холодные и тёплые). Из этого следует, что добрые и весёлые персонажи мы оформим в тёплые тона, а злые и печальные в холодные.

– А сейчас я расскажу сказку в картинках, и она раскроет вам магию цвета. А вы мне в этом поможете.

Методическая разработка открытого занятия «Цвет и настроение»

Автор: Шарыгина Дина Минулловна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «Центр детского творчества», г. Кумертау РБ, педагогический стаж работы 10 лет.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Яковлева Надежда Ивановна 03.02.2017 в 14:39

Дина Минулловна, очень интересное занятие!

Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:43

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!