Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Урок музыки предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательной школы. На уроке учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями М.П. Мусоргского и Римского-Корсакова. Тема: Выразительные и изобразительные интонации.
Урок ориентирован для использования учителями музыки, музыкальным руководителям, учителям начальных классов.
Цель урока:
Здоровьесберегающие технологии: сказкотерапия, улыбкотерапия, музыкально-рациональная психотерапия, арт-терапия, релаксация.
Задачи урока:
Ценность проекта:
Данный проект позволяет обучая, одновременно воспитывать и оздоравливать ребят. Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы – создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Используются активные методы обучения: игра на музыкальных инструментах, беседа – диалог, рисунки учащихся «Как я вижу музыку», разгадка музыкальных ребусов.
1. Озвучивание музыкальной сказки
2. Составляем и разгадываем музыкальные ребусы
3. Рисуем и рассказываем о музыке
Оформление и оборудование:
Показываются слайды приложения 1.
1. Организационный момент: вход в класс под русскую народную песню «Во поле березка стояла»
Музыкальное приветствие учащихся: Попевка – диалог «Родина моя», исполняется приемом «эхо» учителем и учащимися.
2. Введение в тему урока. Звучит фонограмма пения птиц в лесу.
Эпиграф урока: «Целый мир от красоты, от велика и до мала…» (А.Фет).
С помощью русской народной песни и музыки мы с вами очутились в сказочном лесу. И, продолжая изучать «Выразительные и изобразительные интонации», я расскажу вам сказку «Полезная песня»
Учитель читает сказку «Полезная песня», озвучивая роли героев на фортепиано.
Сказка «Полезная песня» (Слайды Приложения 2).
После прослушивания сказки дети ищут ответы на поставленные вопросы учителя на cлайде
Вопросы:
Скачок через одну ноту вниз или вверх называется интервалом «терция»
Озвучивание сказки «Полезная песня» детьми.
Слушание «Хор птиц» из пролога оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова
Чтение сказки «Дятел, кукушка и петух» учителем с озвучиванием на фортепиано. (Слайды Приложения 2).
И так решили спор: «Раньше всех встает наше cолнышко и легкий ветерок, потом просыпаются птицы, звери, насекомые разные. И тот, кто первый увидел cолнышко и пропел ему свою песню, тот и встал раньше всех» С веселого многоголосного пения птиц начинается каждый новый день Все радуются жизни и свету!
Интервал от ноты «до» до ноты «соль» называется «квинтой».
Озвучивание сказки «Дятел, кукушка и петух» детьми.
3. Физкультминутка (Здоровьесберегающая технология). Приложение 3.
Улыбкотерапия. Упражнение «Столб достоинства».
А сейчас мы послушаем, как композиторы- классики изобразили в музыке крик петуха и кукушки. Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Пусть музыка наполнит ваши сердца положительной энергией!
Слушание: Пролог к опере «Снегурочка» Весна Н.А. Римского-Корсакова и «Рассвет на Москве – реке» М.П. Мусоргского из оперы «Хованщина».
4. Итог урока. Обобщение. Рефлексия.
Наш урок – игра «Лесная школа» подходит к концу.
В заключении я бы хотела сказать: «Помните, что природа наш лучший друг! И относиться к ней нужно с любовью и пониманием! Берегите красоту живой природы!». Исполнение песни«Лесной марш», муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Здоровьесберегающая технология Голос – индикатор здоровья.
Задание: Улыбнитесь и спойте песню Ю.Чичкова, сл. П.Синявского «Лесной марш» образно, с настроением.
Обращаясь к эпиграфу нашего урока, перефразируя известного писателя,
Мы говорим, на сердце руку положа:
«Пусть будет в человеке все прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!»
5. Оценивание учащихся
А сейчас посмотрите на эти лица и скажите, какая картинка соответствует нашему сегодняшнему настроению? (горе, печаль, радость, удивление). С каким настроением вы покидаете сегодняшний урок? Изобразите это настроение на своих лицах!
Минута релаксации (если останется время).
6. Домашнее задание (творческое).
Выход из класса под песню «Дружат музыка и дети» Ю.Чичкова.
Автор: Ларина Людмила Михайловна, учитель музыки, высшая категория, МБОУ «Икрянинская СОШ», Астраханская область. Педагогический стаж 35 лет
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Михайловна! Вы предоставили отличный практический материл! Судя по вашей разработке, наличию разнообразных средств на занятии, используемых приёмов,заданий, можно сделать вывод, что детям очень интересно на занятии. Вам первые 5 баллов! Жду на своей страничке.
Уважаемая Людмила Михайловна! Содержание, иллюстративный и музыкальный материал, активные методы обучения - вот что отличает представленный вами урок-игру. Думаю, что в Вашей копилке подобных уроков достаточно. Желаю вам успехов в их проведении!
Уважаемая Людмила Михайловна! На вашем уроке ученики заняты различными видами деятельности, вы используете и АМО и наглядный материал.Урок продуман до мелочей.Удачи!
Уважаемая Людмила Михайловна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Людмила Михайловна!Поздравляю Вас с почетным званием финалиста Всероссийского конкурса!
Поздравляю с заслуженной высокой оценкой Вашей работы в конкурсе и желаю дальнейших успехов!
Уважаемая Людмила Михайловна! Очень интересный урок! Поздравляю с выходом в финал! Удачи и творческих успехов!