Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика рассматривается мною, как одна из наиболее актуальных задач организации обучения детей изобразительному искусству. Урок должен стать для ребенка местом для творчества, где каждый ученик может проявить себя.
Я ставлю себе целью не только научить детей рисовать, но и научить их подходить к работе творчески, попытаться найти нестандартные решения в выполнении работы. В этом случае формирование системы навыков и умений переходит на другой уровень, т.к. они не самоцель, а необходимы детям для осуществления творческого процесса и реализации своих замыслов.
На мой взгляд, обучение необходимо выстраивать таким образом, чтобы для всех учащихся, независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, художественное творчество стало важной и неотъемлемой частью их жизни.
Чтобы каждый человек, независимо от его будущей профессии, приобрел способность видеть красоту вокруг себя, находить ее в самых обыденных вещах. Возможно, это творчество он пронесет через годы, и не сейчас, а лишь через 30 – 40 лет вспомнит о своем увлечении и вернется к нему, чтобы творить «красоту» для себя, для друзей, и просто для людей. Это ли не главный результат нашей работы?!
Использование на уроке нетрадиционных техник и материалов позволяют обратить внимание детей на то, что из любой кляксы может выйти картина, и любой подручный материал может стать основой для творчества, нужно только захотеть. На данном уроке внести разнообразие в мир красок и карандашей нам помогла обычная крупа. Созданные работы получились объемными, текстурными.
Рисовать крупами – это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а, следовательно, и мыслительных процессов. Опыт показывает, что использование нетрадиционных изобразительных техник и материалов на уроках как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету, создает творческую атмосферу.
Возраст: 7 – 8 лет (1 класс ДШИ).
Тема урока: «Грибы – чудо природы».
Цели и задачи урока:
Оборудование:
План урока:
1. Организационный момент (слайды 1 – 2).
2. Сообщение темы и задач урока (слайд 3 – 4).
3. Теоретическая часть: беседа по теме урока (слайды 5 – 24).
4. Физкультминутка.
5. Практическая часть:
6. Итог урока (слайд 33).
7. Уборка рабочих мест.
Критерии для оценки работ учащихся: расположение на листе; соразмерность деталей; изображение формы гриба, его характерных признаков; способность поэтапно выполнять композицию на листе бумаги с помощью опорного материала.
Автор: Максимова Валентина Ивановна, преподаватель высшей категории отделения народно-художественных ремесел МБОУ ДОД «Уинская детская школа искусств», Пермский край, с. Уинское. Пед.стаж - 15 лет. Лауреат краевой премии в сфере культуры и искусства, дипломант краевого конкурса проф. мастерства преподавателей образовательных учреждений доп. образования детей сферы культуры и искусства «Формула успеха».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Первая 5ка. Валентина Ивановна, работа отличная, один недостаток, жаль конкурс заканчивается.
Уважаемая Валентина Ивановна! Нетрадиционные техники рисования, действительно, развивают творчество ребят. У вас получились чудо - грибочки. Хорошая, добротная презентация про грибы. Творческих успехов Вам!
Действительно хорошая разработка. Вам 5+. Приглашаю и ко мне в гости на конкурсную страничку.
Уважаемая Валентина Ивановна! Отличная разработка! Очень яркая презентация! Статья на заметку! В Вашу копилку 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.
Уважаемая Валентина Ивановна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Валентина Ивановна! Поздравляю Вас с выходом в финал!
Спасибо огромное, что Вы высоко оценили мою работу. Очень приятно быть финалистом престижного конкурса. От себя поздравляю всех финалистов конкурса и хочу пожелать всем УДАЧИ!!!