Регистрация

«У Лукоморья дуб слепили…»: занятие по программе «Рисование»

  • 27 декабря 2012

Данное занятие проводилось в группе учащихся младшего школьного возраста (7-8 лет). Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Каждая фигурка, каждый герой сказки как будто дышит и говорит. Вот почему с пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить маленькие спектакли.

Тема занятия «У лукоморья дуб слепили…» является 4 занятием по теме «Лепка» для учащихся 2 года обучения образовательной программы «Рисование». Внеурочная деятельность в школе тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов учащихся и включения их в разные виды деятельности. На изучение данной темы занятия в образовательной программе выделяется 2 часа.

При подготовке и проведении занятия я ставила перед собой следующие цели и задачи.

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству посредством техники лепки; учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Задачи занятия:

  1. Учебная формирование умения создавать выразительный художественный образ сказочного героя, интереса к созданию коллективной композиции.
  2. Воспитательная воспитание в детях чувства радости и удовлетворения от процесса художественной деятельности.
  3. Развивающая – развитие умения лепить человека, животных, передавая пропорции и движение; развивать творческие способности в инсценировке пластилинового спектакля, самостоятельной художественной деятельности, фантазии.

На занятии использовались методы:

  • словесный (рассказ);
  • объяснительно-иллюстративный (слайд-презентация);
  • практический (техника исполнения сказочных героев и декораций);
  • игровой (инсценировка сказки).

Межпредметные связи: содержательные – литературное чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый…».

Оборудование для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование для детей: пластилин; стеки; картон; цветная бумага; пластиковая бутылка; коробка из- под сока; ножницы; клеенки для лепки; бисер; фольга; салфетки. 

Данный тип занятия включает организационную часть, определение темы и целей, изучение нового материала, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, инструктаж по технике безопасности, гимнастику для пальцев, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством педагога, оценку и самооценку выполненной работы.

Значимость данного занятия в организации познавательной деятельности. Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществлялась через применение информационных технологий. В данном случае это слайд-презентация для изучения нового учебного материала.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на занятии доступны для детей: предлагаемые задания основаны на имеющихся у детей знаниях; выполнение заданий способствует переходу на более глубокий уровень развития; психические возможности детей учтены; были направлены на поддержание познавательной активности воспитанников на протяжении всего занятия.

С воспитательной точки зрения занятие способствует формированию у учащихся интереса к литературному наследию А.С. Пушкина, развитию таких качеств, как аккуратность, внимательность, самостоятельность; развитие творческих способностей.

Методы мультимедийной разработки: визуализация, анимация и аудиализация позволили усилить интерес детей к происходящему, повысили эффективность данного занятия. Дети сопереживали персонажам, стремились создать выразительный образ выбранного героя.

В заключении можно сказать, что использование мультимедийной разработки, а так же таких методов, как игра (инсценировка), выразительный рассказ (словесный) повышает мотивацию обучения детей предмету изобразительного искусства на данном занятии и приводит к ряду положительных следствий:

  • обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения материала на занятии;
  • активизирует живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор детей;
  • возрастает уровень использования наглядности на занятии;
  • повышает производительность труда педагога и учащихся на данном занятии.

Приложение: Конспект занятия «У Лукоморья дуб слепили…».

Автор: Аникина Анна Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории бюджетного муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Белоярского района Белоярской области, п. Верхнеказымский Белоярского района Тюменской области.

4.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 21)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Владимировна 07.01.2013 в 18:22

Уважаемая Анна Владимировна! Интересная работа получилась у ваших воспитанников!Думаю,они сами любуются результатами своего труда.Желаю Вам успехов в Новом году!

Анна Владимировна 24.01.2013 в 08:18

Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо за положительную оценку результата труда моих воспитанников и, конечно, моего труда! Нам это очень важно.Успехов и Вам!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 15.01.2013 в 09:46

Уважаемая Анна Владимировна! Приятно видеть компактный и добротный материал. И урок интересный. Успехов вам в творчестве.

Анна Владимировна 24.01.2013 в 08:22

Уважаемая Светлана Евгеньевна! Мне очень важно услышать Ваше мнение! Спасибо за положительную оценку проделанной работы!

Елена Михайловна 02.02.2013 в 11:41

Уважаемая Анна Валдимировна!
Позвольте поздравить Вас с красивым результатом Вашего урока. Очень наглядно и результативно для этого возраста!
Мне всегда очень важным кажется интеграция предметов эстетического цикла.

Анна Владимировна 02.02.2013 в 16:13

Спасибо! Я рада, что Вам понравилось.

Елена Ивановна 28.02.2013 в 11:16

Уважаемая Анна Владимировна! Лепка хоть и интересное занятие, но трудное. У Вас получился шикарный дуб, красочная коллективная композиция. Дети, наверное, долго любовались Название такое юморное, из-за него я открыла Вашу статью и не пожалела. Принимайте 5 баллов! Успехов Вам и Вашим скульпторам! Приглашаю на свою страничку.

Анна Владимировна 28.02.2013 в 18:17

Уважаемая Елена Ивановна! Спасибо за положительный отзыв. Действительно, занятие трудное, но очень интересное. Дети не только с удовольствием любовались результатом своего труда, но и приняли активное участие в игре-инсценировке с вылепленными героями. Впечатлений - море!.. Спасибо за приглашение посетить Вашу страничку, обязательно это сделаю в ближайшее время.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!