Данное занятие проводилось в группе учащихся младшего школьного возраста (7-8 лет). Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Каждая фигурка, каждый герой сказки как будто дышит и говорит. Вот почему с пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить маленькие спектакли.
Тема занятия «У лукоморья дуб слепили…» является 4 занятием по теме «Лепка» для учащихся 2 года обучения образовательной программы «Рисование». Внеурочная деятельность в школе тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов учащихся и включения их в разные виды деятельности. На изучение данной темы занятия в образовательной программе выделяется 2 часа.
При подготовке и проведении занятия я ставила перед собой следующие цели и задачи.
Цель: приобщение детей к изобразительному искусству посредством техники лепки; учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Задачи занятия:
На занятии использовались методы:
Межпредметные связи: содержательные – литературное чтение отрывка «У Лукоморья дуб зеленый…».
Оборудование для педагога: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование для детей: пластилин; стеки; картон; цветная бумага; пластиковая бутылка; коробка из- под сока; ножницы; клеенки для лепки; бисер; фольга; салфетки.
Данный тип занятия включает организационную часть, определение темы и целей, изучение нового материала, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, инструктаж по технике безопасности, гимнастику для пальцев, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством педагога, оценку и самооценку выполненной работы.
Значимость данного занятия в организации познавательной деятельности. Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществлялась через применение информационных технологий. В данном случае это слайд-презентация для изучения нового учебного материала.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на занятии доступны для детей: предлагаемые задания основаны на имеющихся у детей знаниях; выполнение заданий способствует переходу на более глубокий уровень развития; психические возможности детей учтены; были направлены на поддержание познавательной активности воспитанников на протяжении всего занятия.
С воспитательной точки зрения занятие способствует формированию у учащихся интереса к литературному наследию А.С. Пушкина, развитию таких качеств, как аккуратность, внимательность, самостоятельность; развитие творческих способностей.
Методы мультимедийной разработки: визуализация, анимация и аудиализация позволили усилить интерес детей к происходящему, повысили эффективность данного занятия. Дети сопереживали персонажам, стремились создать выразительный образ выбранного героя.
В заключении можно сказать, что использование мультимедийной разработки, а так же таких методов, как игра (инсценировка), выразительный рассказ (словесный) повышает мотивацию обучения детей предмету изобразительного искусства на данном занятии и приводит к ряду положительных следствий:
Автор: Аникина Анна Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории бюджетного муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Белоярского района Белоярской области, п. Верхнеказымский Белоярского района Тюменской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Анна Владимировна! Интересная работа получилась у ваших воспитанников!Думаю,они сами любуются результатами своего труда.Желаю Вам успехов в Новом году!
Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо за положительную оценку результата труда моих воспитанников и, конечно, моего труда! Нам это очень важно.Успехов и Вам!
Уважаемая Анна Владимировна! Приятно видеть компактный и добротный материал. И урок интересный. Успехов вам в творчестве.
Уважаемая Светлана Евгеньевна! Мне очень важно услышать Ваше мнение! Спасибо за положительную оценку проделанной работы!
Уважаемая Анна Валдимировна!
Позвольте поздравить Вас с красивым результатом Вашего урока. Очень наглядно и результативно для этого возраста!
Мне всегда очень важным кажется интеграция предметов эстетического цикла.
Уважаемая Анна Владимировна! Лепка хоть и интересное занятие, но трудное. У Вас получился шикарный дуб, красочная коллективная композиция. Дети, наверное, долго любовались Название такое юморное, из-за него я открыла Вашу статью и не пожалела. Принимайте 5 баллов! Успехов Вам и Вашим скульпторам! Приглашаю на свою страничку.
Уважаемая Елена Ивановна! Спасибо за положительный отзыв. Действительно, занятие трудное, но очень интересное. Дети не только с удовольствием любовались результатом своего труда, но и приняли активное участие в игре-инсценировке с вылепленными героями. Впечатлений - море!.. Спасибо за приглашение посетить Вашу страничку, обязательно это сделаю в ближайшее время.