Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»
Общешкольное мероприятие для 1-4 классов.
Цели мероприятия:
Задачи:
Воспитательные: формировать нравственные и духовные представления через произведения музыки и изобразительного искусства; осознавать необходимость и потребность в самосовершенствовании; уметь трудиться в коллективе; ценить работы других детей.
Коррекционные: развивать память, внимание, речь, интеллектуальную деятельность; формировать чувства любви к окружающему миру.
Оборудование: акварель, кисточки, бумага, цветные карандаши, ватман.
При планировании мероприятия учитывалась основная задача предмета ИЗО в школе с ограниченными возможностями здоровья – использовать изобразительное искусство как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей. Данное занятие проведено для того, чтобы привить интерес к рисованию, выработать умение слушать и выполнять задания учителя.
Дети оперируют простейшими элементами и формами. Задания мероприятия направлены на развитие внимания, восприятия, представлений, на выделение таких свойств предметов, как форма, величина, количество, цвет. Все это связано с игровой деятельностью учащихся. По ходу мероприятия происходит чередование процессов деятельности: рисование, пение, рассказ стихов, отгадывание загадок, игра в сценке.
Занятие построено на диалоге учителя с детьми. На всем протяжении мероприятия просматривается межпредметные связи (окружающий мир, чтение, музыка). В ходе занятия активизируется мыслительная деятельность обучающихся, развивается наблюдательность, активизируются процессы анализа и синтеза, формируются целенаправленные формы деятельности, а также вырабатываются изобразительные умения и навыки. Музыкальное сопровождение благотворно влияет на атмосферу в течение всего занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что эта за страна? В этой стране живут сказочные волшебные краски. Дети, скажите, если бы мы жили в сером городе, где серые дома, люди в серых одеждах, с серыми лицами. Что бы это было? (скучно, неинтересно, грустно).
Дети читают стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Ведущий: Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, желтый – основные цвета? С их помощью можно получить другие цвета. (Дети смешивают краски. Звучит музыка).
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с желтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (Зеленый.)
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно... (оранжевый цвет.)
Ведущий: Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?
Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей. Звучит музыка).
Ведущий: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Ребята, какое явление в природе бывает после дождя? (Радуга).
Дети исполняют песню «Семь дорожек радуги» (автор слов М.Танич, автор музыки В. Шаинский)
1 куплет.
Над рекой, над городом
Вырос мост, вырос мост.
Это встала радуга
Выше звезд, выше звезд.
Припев.
Семь дорожек светятся в зеркале реки.
Пробежим по радуге наперегонки.
Улыбнется солнышко в рыжие усы.
Каждому достанется капелька росы./2 раза
2 куплет.
Мы подкову радуги разогнем, разогнем,
И в косичку радугу заплетем, заплетем.
Припев тот же.
3 куплет
Не растает радуга
Насовсем, насовсем.
Мы разделим радугу
Всем, всем, всем
Всем, всем, всем.
Затем под музыку дети на большом ватмане рисуют акварелью радугу.
Ведущий: А сейчас я буду загадывать загадки. Кто отгадает загадку, тот будет рисовать отгадку.
1. Белый – белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим
Разразится ливнем. (Облако).
2. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце).
3. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река).
4. На желтой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки,
Что это за цветок? (Ромашка).
5. Каждый думаю узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ….. (василек).
6. Идет утюжок
С прокопченной трубой,
Морщины и складки
Ведет за собой. (Пароход).
7. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Во время рисования звучит тихая музыка. Затем дети на большой ватман с радугой приклеивают свои рисунки. Наверху – облака и солнце, внизу – река и кораблик, в центре – бабочка, справа от бабочки василек, слева – ромашка. Подводят итоги конкурса.
Ведущий читает стихотворение М. Яснова «О картинах»:
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.
Посмотрите, ребята, какой совместный пейзаж у нас получился. Спасибо всем за активное участие в празднике.
Дети исполняют песню «Ах, какая осень» (слова и музыка З.Роот).
1.
Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждем!
В лес осенний за грибами
Мы тебя с собой зовет.
Припев.
Ах, какая осень, ах, какая,
Вся из желтых листьев золотая.
И дождя серебряные капли песенки поют.
2.
В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы и орешки
Ты для нас прибереги.
Припев тот же.
Список использованной литературы:
1.Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 1998 г.
2. www.klipariki.net.
3. www.karaoke.ru.
Автор: Белова Наталья Геннадьевна, учитель ИЗО 2 категории в ГБОУ «Плоскошская специальная коррекционная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, 8 вида», п. Плоскошь, Торопецкого района, Тверской области. Педагогический стаж работы 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Геннадьевна! Интересное занятие-путешествие. Совместная работа детей, наглядный результат их труда, получаемый в итоге, помогает видеть старания, способности каждого. Занятие включает в себя разнообразные виды деятельности, закрепляя навыки младших школьников. Всё это положительно сказывается на развитии детей с ограниченными возможностями. Несомненно, Ваш опыт может пригодиться многим. Желаю удачи!
Уважаемая Наталья Геннадьевна! Очень трудно работать с детьми с ограниченными возможностями. Не сомневаюсь, что ваши занятия достигают цели. Удачи!
Уважаемая Наталья Геннадьевна!Замечательный плакат получился у ваших ребят,яркий,позитивный. Молодцы!
Уважаемая Наталья Геннадьевна! Понравился Ваш урок! Столько художественного слова - не надо где-то искать. Беру себе на заметку. Путешествие в Рисовандию организую со своими детьми. Спасибо за инициативу! Вам 5 звёзд! Приглашаю познакомиться с моим опытом.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!