Регистрация

Общешкольное мероприятие «Путешествие в страну Рисовандию»

  • 22 ноября 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Общешкольное мероприятие для 1-4 классов. 

Цели мероприятия:

  • через творческие занятия по рисованию и музыке расширять кругозор, развивать интеллект детей;
  • совершенствовать умения в рисовании;
  • формировать восприятие пространства, цвета и формы.

Задачи

  1. Образовательные: формировать представления о главных цветах, уметь их смешивать и использовать в работах; учиться раскрашивать рисунок не выходя за пределы контура; повторить и закрепить последовательность цветов радуги; познакомиться с понятием «пейзаж».
  2. Воспитательные: формировать нравственные и духовные представления через произведения музыки и изобразительного искусства; осознавать необходимость и потребность в самосовершенствовании; уметь трудиться в коллективе; ценить работы других детей.

  3. Коррекционные: развивать память, внимание, речь, интеллектуальную деятельность; формировать чувства любви к окружающему миру. 

Оборудование: акварель, кисточки, бумага, цветные карандаши, ватман.

При планировании мероприятия учитывалась основная задача предмета ИЗО в школе с ограниченными возможностями здоровья – использовать изобразительное искусство как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей. Данное занятие проведено для того, чтобы привить интерес к рисованию, выработать умение слушать и выполнять задания учителя.

Дети оперируют простейшими элементами и формами. Задания мероприятия направлены на развитие внимания, восприятия, представлений, на выделение таких свойств предметов, как форма, величина, количество, цвет. Все это связано с игровой деятельностью учащихся. По ходу мероприятия происходит чередование процессов деятельности: рисование, пение, рассказ стихов, отгадывание загадок, игра в сценке.

Занятие построено на диалоге учителя с детьми. На всем протяжении мероприятия просматривается межпредметные связи (окружающий мир, чтение, музыка). В ходе занятия активизируется мыслительная деятельность обучающихся, развивается наблюдательность, активизируются процессы анализа и синтеза, формируются целенаправленные формы деятельности, а также вырабатываются изобразительные умения и навыки. Музыкальное сопровождение благотворно влияет на атмосферу в течение всего занятия. 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что эта за страна? В этой стране живут сказочные волшебные краски. Дети, скажите, если бы мы жили в сером городе, где серые дома, люди в серых одеждах, с серыми лицами. Что бы это было? (скучно, неинтересно, грустно).

Путешествие в страну Рисовандию

Дети читают стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». 

Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, 
У гвоздики красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!

Ведущий: Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, желтый – основные цвета? С их помощью можно получить другие цвета. (Дети смешивают краски. Звучит музыка).

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с желтым смешаем – 
Какой мы цвет получаем? (Зеленый.)
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно... (оранжевый цвет.)

Ведущий: Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей. Звучит музыка).

  • Ведущий: Слышите, это говорит красный карандаш.
  • Красный: «Я – мак, я – огонь, я – пламя!»
  • Вслед за ним откликается оранжевый:
  • «Я – морковь, я – апельсин, я – заря!»
  • Желтый тоже не молчит: «Я – пух утенка, я – пшеница, я – солнце!»
  • И зеленый шелестит: «Я – трава, я – сады, я – леса!»
  • А голубой восклицает: «Я – незабудка, я – лед, я – небеса!»
  • И синий не отстает: «Я – колокольчик, я – чернила, я – море!»
  • А фиолетовый шепчет: «Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!»

Ведущий: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Ребята, какое явление в природе бывает после дождя? (Радуга).

Дети исполняют песню «Семь дорожек радуги» (автор слов М.Танич, автор музыки В. Шаинский)

1 куплет.
Над рекой, над городом
Вырос мост, вырос мост.
Это встала радуга
Выше звезд, выше звезд.
Припев.
Семь дорожек светятся в зеркале реки.
Пробежим по радуге наперегонки.
Улыбнется солнышко в рыжие усы.
Каждому достанется капелька росы./2 раза
2 куплет.
Мы подкову радуги разогнем, разогнем,
И в косичку радугу заплетем, заплетем.
Припев тот же.
3 куплет
Не растает радуга 
Насовсем, насовсем.
Мы разделим радугу
Всем, всем, всем
Всем, всем, всем.

Затем под музыку дети на большом ватмане рисуют акварелью радугу.

Путешествие в страну Рисовандию

Ведущий: А сейчас я буду загадывать загадки. Кто отгадает загадку, тот будет рисовать отгадку.

1. Белый – белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим
Разразится ливнем. (Облако).

2. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце).

3. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река).

4. На желтой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки,
Что это за цветок? (Ромашка).

5. Каждый думаю узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ….. (василек).

6. Идет утюжок
С прокопченной трубой,
Морщины и складки
Ведет за собой. (Пароход).

7. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Во время рисования звучит тихая музыка. Затем дети на большой ватман с радугой приклеивают свои рисунки. Наверху – облака и солнце, внизу – река и кораблик, в центре – бабочка, справа от бабочки василек, слева – ромашка. Подводят итоги конкурса.

Путешествие в страну Рисовандию

Ведущий читает стихотворение М. Яснова «О картинах»:

Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.

Посмотрите, ребята, какой совместный пейзаж у нас получился. Спасибо всем за активное участие в празднике.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень» (слова и музыка З.Роот).

1.
Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждем!
В лес осенний за грибами
Мы тебя с собой зовет.
Припев.
Ах, какая осень, ах, какая,
Вся из желтых листьев золотая.
И дождя серебряные капли песенки поют.
2.
В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы и орешки
Ты для нас прибереги.
Припев тот же.

Список использованной литературы:

1.Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 1998 г. 

2. www.klipariki.net.

3. www.karaoke.ru.

Автор: Белова Наталья Геннадьевна, учитель ИЗО 2 категории в ГБОУ «Плоскошская специальная коррекционная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, 8 вида», п. Плоскошь, Торопецкого района, Тверской области. Педагогический стаж работы 19 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 22.11.2012 в 20:08

Уважаемая Наталья Геннадьевна! Интересное занятие-путешествие. Совместная работа детей, наглядный результат их труда, получаемый в итоге, помогает видеть старания, способности каждого. Занятие включает в себя разнообразные виды деятельности, закрепляя навыки младших школьников. Всё это положительно сказывается на развитии детей с ограниченными возможностями. Несомненно, Ваш опыт может пригодиться многим. Желаю удачи!

Наталья Геннадьевна 29.11.2012 в 20:52

Большое спасибо за добрые слова!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 05.12.2012 в 05:27

Уважаемая Наталья Геннадьевна! Очень трудно работать с детьми с ограниченными возможностями. Не сомневаюсь, что ваши занятия достигают цели. Удачи!

Олеся Викторовна 30.01.2013 в 15:41

Да работа с такими ребятами заслуживает поклона. Удачи!

Ирина Владимировна 08.02.2013 в 10:53

Уважаемая Наталья Геннадьевна!Замечательный плакат получился у ваших ребят,яркий,позитивный. Молодцы!

Елена Ивановна 28.02.2013 в 11:00

Уважаемая Наталья Геннадьевна! Понравился Ваш урок! Столько художественного слова - не надо где-то искать. Беру себе на заметку. Путешествие в Рисовандию организую со своими детьми. Спасибо за инициативу! Вам 5 звёзд! Приглашаю познакомиться с моим опытом.

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 11:06

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!