Регистрация

Общешкольное мероприятие «Путешествие в страну Рисовандию»

  • 22 ноября 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Общешкольное мероприятие для 1-4 классов. 

Цели мероприятия:

  • через творческие занятия по рисованию и музыке расширять кругозор, развивать интеллект детей;
  • совершенствовать умения в рисовании;
  • формировать восприятие пространства, цвета и формы.

Задачи

  1. Образовательные: формировать представления о главных цветах, уметь их смешивать и использовать в работах; учиться раскрашивать рисунок не выходя за пределы контура; повторить и закрепить последовательность цветов радуги; познакомиться с понятием «пейзаж».
  2. Воспитательные: формировать нравственные и духовные представления через произведения музыки и изобразительного искусства; осознавать необходимость и потребность в самосовершенствовании; уметь трудиться в коллективе; ценить работы других детей.

  3. Коррекционные: развивать память, внимание, речь, интеллектуальную деятельность; формировать чувства любви к окружающему миру. 

Оборудование: акварель, кисточки, бумага, цветные карандаши, ватман.

При планировании мероприятия учитывалась основная задача предмета ИЗО в школе с ограниченными возможностями здоровья – использовать изобразительное искусство как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей. Данное занятие проведено для того, чтобы привить интерес к рисованию, выработать умение слушать и выполнять задания учителя.

Дети оперируют простейшими элементами и формами. Задания мероприятия направлены на развитие внимания, восприятия, представлений, на выделение таких свойств предметов, как форма, величина, количество, цвет. Все это связано с игровой деятельностью учащихся. По ходу мероприятия происходит чередование процессов деятельности: рисование, пение, рассказ стихов, отгадывание загадок, игра в сценке.

Занятие построено на диалоге учителя с детьми. На всем протяжении мероприятия просматривается межпредметные связи (окружающий мир, чтение, музыка). В ходе занятия активизируется мыслительная деятельность обучающихся, развивается наблюдательность, активизируются процессы анализа и синтеза, формируются целенаправленные формы деятельности, а также вырабатываются изобразительные умения и навыки. Музыкальное сопровождение благотворно влияет на атмосферу в течение всего занятия. 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что эта за страна? В этой стране живут сказочные волшебные краски. Дети, скажите, если бы мы жили в сером городе, где серые дома, люди в серых одеждах, с серыми лицами. Что бы это было? (скучно, неинтересно, грустно).

Путешествие в страну Рисовандию

Дети читают стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». 

Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, 
У гвоздики красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!

Ведущий: Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, желтый – основные цвета? С их помощью можно получить другие цвета. (Дети смешивают краски. Звучит музыка).

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с желтым смешаем – 
Какой мы цвет получаем? (Зеленый.)
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно... (оранжевый цвет.)

Ведущий: Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей. Звучит музыка).

  • Ведущий: Слышите, это говорит красный карандаш.
  • Красный: «Я – мак, я – огонь, я – пламя!»
  • Вслед за ним откликается оранжевый:
  • «Я – морковь, я – апельсин, я – заря!»
  • Желтый тоже не молчит: «Я – пух утенка, я – пшеница, я – солнце!»
  • И зеленый шелестит: «Я – трава, я – сады, я – леса!»
  • А голубой восклицает: «Я – незабудка, я – лед, я – небеса!»
  • И синий не отстает: «Я – колокольчик, я – чернила, я – море!»
  • А фиолетовый шепчет: «Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!»

Ведущий: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Ребята, какое явление в природе бывает после дождя? (Радуга).

Дети исполняют песню «Семь дорожек радуги» (автор слов М.Танич, автор музыки В. Шаинский)

1 куплет.
Над рекой, над городом
Вырос мост, вырос мост.
Это встала радуга
Выше звезд, выше звезд.
Припев.
Семь дорожек светятся в зеркале реки.
Пробежим по радуге наперегонки.
Улыбнется солнышко в рыжие усы.
Каждому достанется капелька росы./2 раза
2 куплет.
Мы подкову радуги разогнем, разогнем,
И в косичку радугу заплетем, заплетем.
Припев тот же.
3 куплет
Не растает радуга 
Насовсем, насовсем.
Мы разделим радугу
Всем, всем, всем
Всем, всем, всем.

Затем под музыку дети на большом ватмане рисуют акварелью радугу.

Путешествие в страну Рисовандию

Ведущий: А сейчас я буду загадывать загадки. Кто отгадает загадку, тот будет рисовать отгадку.

1. Белый – белый пароход
Над деревьями плывет.
Если станет синим
Разразится ливнем. (Облако).

2. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце).

3. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река).

4. На желтой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки,
Что это за цветок? (Ромашка).

5. Каждый думаю узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный ….. (василек).

6. Идет утюжок
С прокопченной трубой,
Морщины и складки
Ведет за собой. (Пароход).

7. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Во время рисования звучит тихая музыка. Затем дети на большой ватман с радугой приклеивают свои рисунки. Наверху – облака и солнце, внизу – река и кораблик, в центре – бабочка, справа от бабочки василек, слева – ромашка. Подводят итоги конкурса.

Путешествие в страну Рисовандию

Ведущий читает стихотворение М. Яснова «О картинах»:

Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ.

Посмотрите, ребята, какой совместный пейзаж у нас получился. Спасибо всем за активное участие в празднике.

Дети исполняют песню «Ах, какая осень» (слова и музыка З.Роот).

1.
Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждем!
В лес осенний за грибами
Мы тебя с собой зовет.
Припев.
Ах, какая осень, ах, какая,
Вся из желтых листьев золотая.
И дождя серебряные капли песенки поют.
2.
В паутинках между березок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы и орешки
Ты для нас прибереги.
Припев тот же.

Список использованной литературы:

1.Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 1998 г. 

2. www.klipariki.net.

3. www.karaoke.ru.

Автор: Белова Наталья Геннадьевна, учитель ИЗО 2 категории в ГБОУ «Плоскошская специальная коррекционная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, 8 вида», п. Плоскошь, Торопецкого района, Тверской области. Педагогический стаж работы 19 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 22.11.2012 в 20:08

Уважаемая Наталья Геннадьевна! Интересное занятие-путешествие. Совместная работа детей, наглядный результат их труда, получаемый в итоге, помогает видеть старания, способности каждого. Занятие включает в себя разнообразные виды деятельности, закрепляя навыки младших школьников. Всё это положительно сказывается на развитии детей с ограниченными возможностями. Несомненно, Ваш опыт может пригодиться многим. Желаю удачи!

Наталья Геннадьевна

Наталья Геннадьевна 29.11.2012 в 20:52

Большое спасибо за добрые слова!

Светлана Евгеньевна Первенецкая

Светлана Евгеньевна Первенецкая 05.12.2012 в 05:27

Уважаемая Наталья Геннадьевна! Очень трудно работать с детьми с ограниченными возможностями. Не сомневаюсь, что ваши занятия достигают цели. Удачи!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 30.01.2013 в 15:41

Да работа с такими ребятами заслуживает поклона. Удачи!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 08.02.2013 в 10:53

Уважаемая Наталья Геннадьевна!Замечательный плакат получился у ваших ребят,яркий,позитивный. Молодцы!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 28.02.2013 в 11:00

Уважаемая Наталья Геннадьевна! Понравился Ваш урок! Столько художественного слова - не надо где-то искать. Беру себе на заметку. Путешествие в Рисовандию организую со своими детьми. Спасибо за инициативу! Вам 5 звёзд! Приглашаю познакомиться с моим опытом.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 11:06

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!