Регистрация

Программа кружка «Ориландия»

  • 27 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.

Занятия оригами:

  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания;
  • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия;
  • совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
  • развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;
  • составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
  • сспользование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

Программа кружка «Ориландия»

Цель данной программы: Формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. 

Задачи программы:

  1. Познакомить учащихся с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника.
  2. Учить читать технологическую карту.
  3. Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
  4. Учить читать схемы.
  5. Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
  6. Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
  7. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • объяснительно –иллюстративный;
  • метод проблемного изложения;
  • частично- поисковый.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы. 

Предполагаемые результаты:

Должны знать:

  • что такое оригами, историю возникновения оригами;
  • способ складывания базового треугольника;
  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
  • приемы складывания модулей;
  • правила техники безопасности.

Должны уметь:

  • подбирать бумагу нужного цвета;
  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
  • выполнять разметку листа бумаги;
  • пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
  • анализировать образец, свою работу;
  • составлять композицию из готовых поделок;
  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Данная программа рассчитана на три года обучения.

Первый год обучения – кружок посещают учащиеся 3-4 класса, второй год – 5-6 класса, 3 год – 7-9 классов. Занятия проводятся один раз в неделю по 1,5 часа. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией

Автор: Жукова Елена Ивановна, учитель ИЗО, II кваливикационная категория, ОГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей п. Бира»,  п. Бира, Облученский район, ЕАО. Стаж работы по специальности 20 лет.

Программа кружка «Ориландия»

4.6 из 5 звезд
(голосов: 14, сумма баллов: 64)
  • 27 января 2011
  • 10813
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна

Светлана Александровна 29.01.2011 в 10:49

Позитивная статья из опыта работы, модульное оригами сейчас в моде...автору успехов!

30.01.2011 в 13:05

Какая прелесть! Занятие оригами не только решает задачи, касающиеся трудового воспитания, но это и развитие памяти, логического мышления, восприятия, творческого мышления. Спасибо за работу!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 01.02.2011 в 03:06

скажите,Вы сами полностью разработали эту программу ( в том числе и представленную методологию) ?

Елена Ивановна

Елена Ивановна 01.02.2011 в 11:48

Любовь Владимировна, программа составлена с опорой на вариативную программу "Оригами" для коррекционных школ 8 вида.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!