Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Методическая разработка урока технологии с компьютерной поддержкой во 2 классе по программе Е.А.Лутцевой.
Тема урока: Как человек научился делать одежду. Натуральные ткани животного происхождения. Изготовление футляра для ножниц.
Задачи урока:
Оборудование: Презентация, коллекции «Шелк», «Шерсть», образцы тканей, ножницы, игольница, иголки-булавки, заготовки из плотной ткани, кусочки хлопчатобумажной ткани, лупа, цветные полоски из бумаги, лекало футляра, футляр для ножниц.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Инструктаж по ТБ.
Несколько учащихся класса показывают неправильные действия с клеем, ножницами, ручкой.
Какие же ошибки допустили ребята при работе с инструментами?
Повторение правил ТБ с ножницами.
3. Актуализация опорных знаний.
Слайд 2. Назовите одним словом эти предметы. Из чего же шьют одежду?
Тема нашего урока – Как человек научился делать одежду, как появились натуральные ткани.
Задачи урока – узнать, из чего же делают натуральные ткани, из чего состоит ткань, какие бывают разновидности тканей, как правильно выбрать ткань для определенного вида одежды.
Работа по изучению нового материала.
Знакомствами с видами тканей животного происхождения.
В повседневной жизни нас постоянно окружают вещи из различных тканей. Тканью человек пользуется с древнейших времён, научившись её изготавливать из различного сырья.
Наши ребята нам помогут узнать, как человек догадался, откуда брать сырье для ткани.
Слайд 3 (сырье для изготовления натуральных тканей). 3 учащихся рассказывают материал учебника с.64.
Обобщение Что служит сырьем для изготовления тканей?
- Ткани, которые получаются из этого сырья, называются натуральными.
Слайд 4 Сырье для производства шерстяных тканей.
Слайд 5 Стрижка овец.
Слайд 6 Первичная обработка шерсти.
Слайд 7 Гребнечесальный цех.
Рассматривание в группах коллекции «Шерсть».
Нахождение среди образцов шерстяной ткани.
Слайд 8 Названия шерстяных тканей. Какие же изделия можно сшить из шерстяных тканей?
Слайд 9 Получение шелковых тканей. Учитель рассказывает легенду о получении шелка.
Слайд 10 Стадии развития тутового шелкопряда.
Слайд 11 Первичная обработка шелковой нити.
Рассмотрите в группах коллекции «Шелк». Найдите в своих образцах шелковые ткани. Сравнение свойств шелка и шерсти.
Слайд 12 Названия шелковых тканей. Какие изделия из них шьют?
Слайд 13 Вывод: шелковые и шерстяные ткани – это ткани животного происхождения, потому что сырье для их производства дают … (животные).
Практическая работа по изучению строения ткани.
Рассматривание ткани через лупу.
Повторение правил работы с иглой.
- Вытяните иголкой из каждой стороны по несколько ниток.
- Потяните ткань в одном направлении, теперь в другом. Одинаково ли тянется ткань? (Слайд 14 Основа, уток.)
У ткани есть лицевая и изнаночная сторона. Определение этих сторон на образцах ткани.
Практическая работа по изготовлению модели ткани (переплетение бумажных полосок).
VI. Практическая работа по изготовлению футляра для ножниц.
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать вот такое изделие (учитель демонстрирует готовый сшитый футляр).
Повторение последовательности технологических операций.
Задание: расставить в правильном порядке технологические операции (на доске карточки с названиями операций)
Слайд 15 Способы разметки на ткани. Учащиеся на своих заготовках прикрепляют иголками-булавками лекало, потом выкраивают деталь футляра.
Слайд 16. Как мы можем соединить эти детали? Найди нужное.
Вывод: детали из тканей соединяются путем пришивания.
Итог урока.
Рефлексия. Слайд 17. Слайд 18.
Домашнее задание.
Автор: Бобровникова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, МОУ СОШ м-на Вынгапуровский г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ. Стаж работы по специальности 21 год.
Светлана Викторовна – участник конкурсов «Творческая лаборатория педагога», «Педагогический олимп», любит в свободное время слушать музыку, читать художественную и научно-познавательную литературу, увлекаюется вязанием, кулинарией. светуля
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличный урок, логичный, лаконичный, информативный, нацеленный не только на процесс обучения, а и на результат. Радует наличие информативной, красочной, с продуманной анимацией презентации. Одно из важных требований к созданию презентации - одинаковый фон по цвету и дизайну, не соблюдено. В целом работа достойная, позитивная, с "настроением". Автору спасибо за труд и удачи!
Светлана Викторовна, предвижу Ваши ответы, но тем не менее хочу заметить - тема урока не совсем раскрыта, следовало либо убрать слова "Как человек научился делать одежду", либо уделить этому внимание. Ну и конечно же было бы логичнее изготовить не футляр, а что-либо из одежды. Сразу оговорюсь - я знаю, что так требует программа, но каждый педагог имеет право её корректировать на своё усмотрение (около 20 %).Для 2 класса очень много информации за 1 урок,всю дети её не смогут воспринять и осознать.