Регистрация

«Как человек научился делать одежду»

  • 25 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Методическая разработка урока технологии с компьютерной поддержкой во 2 классе по программе Е.А.Лутцевой.

Тема урока: Как человек научился делать одежду. Натуральные ткани животного  происхождения. Изготовление футляра для ножниц.

Задачи урока:

  • Образовательные: Создать условия для знакомства с  происхождением натуральных тканей и их видов, ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, со строением ткани, научить изготавливать конструкцию футляра по лекалу.
  • Развивающие: Развивать умение анализировать изделие, решать простейшие задачи конструктивного характера; развивать пространственное представление о тканях, любознательность. Формировать познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.
  • Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, внимательность; прививать навыки аккуратности.

Оборудование: Презентация, коллекции «Шелк», «Шерсть», образцы тканей, ножницы, игольница, иголки-булавки, заготовки из плотной ткани, кусочки хлопчатобумажной ткани, лупа, цветные полоски из бумаги, лекало футляра, футляр для ножниц.

Урок технологии во 2 классе.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Инструктаж по ТБ.

Несколько учащихся класса показывают неправильные действия с клеем, ножницами, ручкой.

Какие же ошибки допустили ребята при работе с инструментами?

Повторение правил ТБ с ножницами.

3. Актуализация опорных знаний.

  • Какие материалы используют мастера при изготовлении изделий? Что можно сделать из древесины, бумаги?  Из какого материала можно сделать посуду? Можно ли носить одежду из бумаги? Почему?
  • Чем же определяется выбор подходящего материала для каждого изделия?
  • Сегодня мы с вами  ближе познакомимся с материалом, без которого не может обойтись  ни один человек.

Слайд 2.  Назовите одним словом эти предметы. Из чего же шьют одежду?

Тема нашего урока – Как человек научился делать одежду, как появились натуральные ткани.

Задачи урока – узнать, из чего же делают натуральные ткани, из чего состоит ткань, какие бывают разновидности тканей, как правильно выбрать ткань для определенного вида одежды.

Работа по изучению нового материала.

Знакомствами с видами тканей животного происхождения.

В повседневной жизни нас постоянно окружают вещи из различных тканей. Тканью человек пользуется с древнейших времён, научившись её изготавливать из различного сырья.

Наши ребята нам помогут узнать, как человек догадался, откуда брать сырье для ткани.

Слайд 3 (сырье для изготовления натуральных тканей). 3 учащихся рассказывают материал учебника с.64.

Обобщение  Что служит сырьем для изготовления тканей?

- Ткани, которые получаются из этого сырья,  называются натуральными.

Слайд 4 Сырье для производства шерстяных тканей.

Слайд 5   Стрижка овец.

Слайд 6   Первичная обработка шерсти.

Слайд 7   Гребнечесальный цех. 

Рассматривание в группах коллекции «Шерсть».

Нахождение  среди образцов шерстяной ткани.

Слайд 8  Названия  шерстяных тканей. Какие же изделия можно сшить из шерстяных тканей?

Слайд 9  Получение  шелковых тканей. Учитель рассказывает легенду о получении шелка.

Слайд 10  Стадии развития тутового шелкопряда.

Слайд 11  Первичная обработка шелковой нити.

Рассмотрите в группах коллекции «Шелк». Найдите в своих образцах шелковые ткани. Сравнение свойств шелка и шерсти.

Слайд 12 Названия шелковых тканей. Какие изделия из них шьют?

Слайд 13  Вывод: шелковые и шерстяные ткани – это ткани животного происхождения, потому что сырье для их производства дают … (животные).

Практическая работа по изучению строения ткани.

Рассматривание ткани через лупу.

Повторение правил работы с иглой.

- Вытяните иголкой из каждой стороны по несколько ниток.

- Потяните ткань в одном направлении, теперь в другом. Одинаково ли тянется ткань? (Слайд 14  Основа, уток.)

У ткани есть лицевая и изнаночная сторона. Определение этих сторон на образцах ткани.  

Практическая работа по изготовлению модели ткани (переплетение бумажных полосок).

VI. Практическая работа по изготовлению футляра для ножниц.

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать вот такое изделие (учитель демонстрирует готовый сшитый футляр).

  •  Как вы думаете, что это такое?  Для чего может пригодиться?
  •  Зачем нужны футляры? Из какого материала он сделан? Почему не из бумаги?
  •  Какую конструкцию имеет изделие?

Повторение последовательности технологических операций.

Задание: расставить в правильном порядке технологические операции (на доске карточки с названиями операций)

Слайд  15 Способы  разметки на ткани. Учащиеся на своих заготовках прикрепляют иголками-булавками лекало, потом выкраивают деталь футляра.

Слайд 16. Как мы можем соединить эти детали? Найди нужное.

Вывод: детали из тканей соединяются путем пришивания.

Итог урока.

  • Что служит сырьем для изготовления тканей?
  • Из чего изготавливаются ткани животного происхождения?
  • От чего зависит выбор ткани при изготовлении одежды?

Рефлексия. Слайд 17. Слайд 18.

Домашнее задание.

Автор: Бобровникова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, I квалификационная категория,  МОУ СОШ   м-на Вынгапуровский г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ. Стаж работы по специальности 21 год.

Светлана Викторовна – участник конкурсов «Творческая лаборатория педагога», «Педагогический олимп», любит в свободное время слушать музыку, читать художественную и научно-познавательную литературу, увлекаюется вязанием, кулинарией. светуля

Презентация к уроку

3.5 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 42)
  • 25 января 2011
  • 8831
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 27.01.2011 в 09:51

Отличный урок, логичный, лаконичный, информативный, нацеленный не только на процесс обучения, а и на результат. Радует наличие информативной, красочной, с продуманной анимацией презентации. Одно из важных требований к созданию презентации - одинаковый фон по цвету и дизайну, не соблюдено. В целом работа достойная, позитивная, с "настроением". Автору спасибо за труд и удачи!

Любовь Владимировна 27.01.2011 в 20:25

Светлана Викторовна, предвижу Ваши ответы, но тем не менее хочу заметить - тема урока не совсем раскрыта, следовало либо убрать слова "Как человек научился делать одежду", либо уделить этому внимание. Ну и конечно же было бы логичнее изготовить не футляр, а что-либо из одежды. Сразу оговорюсь - я знаю, что так требует программа, но каждый педагог имеет право её корректировать на своё усмотрение (около 20 %).Для 2 класса очень много информации за 1 урок,всю дети её не смогут воспринять и осознать.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!