Второй год в школе. Дети привыкли к школьному ритму, порядку. Постепенно от работ в паре переходим к работе в четвёрках. Чаще всего этот вариант используем на уроках технологии. Почему? Здесь можно распределить операции: один вырезает, второй наносит клей, третий приклеивает, четвёртый контролирует, убирает мусор. Затем можно ролями поменяться. Здесь можно ученикам советоваться с товарищами, это помогает им увидеть недостатки в работе и устранить их.
С первых дней работы в четвёрках приучаю детей к самостоятельной работе, так как при излишней опеке часто происходит обратный результат. Самое сложное при работе в такой группе – это выбор композиции для будущей работы. Естественно, интересы у всех разные, иногда возникают разногласия и даже слёзы, тогда приходится разъяснять или менять состав группы. С такой проблемой чаще сталкивались в начале второго класса, к концу учебного года дети научились уступать и принимать другую точку зрения.
На разных этапах работы при создании собственной композиции дети работают с творческим подъёмом, проявляют фантазию, выдумку. В этот период возникает атмосфера непринуждённости, раскованности. Коллективный труд сплачивает детей, и результаты бывают очаровательными.
Дети, объединённые одним творческим делом, стараются не подводить друг друга, хотят быть полезными в общем деле, радуются общему успеху. Специфика работы в четвёрках требует дисциплинированности, аккуратности и коммуникативной культуры. Предлагаю Вам, уважаемые, коллеги, познакомиться с опытом нашей работы.
1 этап: подготовительный
Рассматривание иллюстраций и эскизов деревьев. Сравнение по размеру и цвету стволов, листьев и хвои. Небольшая информация о сакуре, пальме, елях, берёзе, яблоне, сирени, Совещание в группе по выбору одного из предложенных деревьев.
Подбор цветной гофрированной бумаги.
Подготовка рабочего места для работы в четвёрке: клей, подкладочные листы, ножницы, салфетки.
2 этап: инструктаж перед работой
В работе будем использовать приём торцевания, который развивает мелкую мускулатуру рук и сделает вашу работу объёмной и привлекательной.
Торцевание: плотно скатанные в шарик (торцовочки) кусочки гофрированной бумаги, нарезанные 1см на 1см, которые приклеивают торцом. Можно изготовить сразу несколько таких деталей, намазать клеем небольшой участок и наложить сразу все, немного придавив рукой, затем операцию повторить. Между торцовочками остаются небольшие пробелы.
3 этап: практическая работа
Изготовление торцовочек.
При их изготовлении необходимо следить, чтобы размер был примерно одинаковым и скатаны они все одинаково плотно или все достаточно рыхло. Оба варианта приемлемы.
Затем наклеивание, удаление излишек клея, корректировка работы. Иногда лучше зайти за контур фигуры или добавить несколько деталей другого цвета для большей выразительности.
4 этап: анализ работ
Как правило, все недочёты удаётся исправить во время работы. Композиции получаются не плохие, поэтому после одобрения можно спросить: « А какой совет вы все-таки дадите группе?». И обязательно: «Понравилось ли вам работать в вашей группе? Что мешало вам? Хочется ли следующий раз поработать в этом же составе?».
1 группа: голубая ель
2 группа: пальма
3 группа: сирень
4 группа: сакура
5 этап: выставка всех работ в классе, а через неделю в коридоре гимназии
Фото автора
Автор: Халтурина Галина Павловна, учитель высшей квалификационной категории, МОУ гимназии №2, победитель ПНПО-2009 г., руководитель Городской Педагогической ассоциации учителей начальных классов г. Екатеринбурга.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Галина Павловна! Мне очень понравился Ваш урок, с восторгом рассматривала работы детей. В Ваших композициях столько света, любви и красоты! Желаю Вам дальнейших творческих успехов, искренне рада за Ваших учеников!
С уважением, Анастасия Швед.
Галина Павловна, замечательные работы! Успехов Вам!
С Крещением Вас спешу поздравить
И пожелать Вам чистоты
Всех помыслов и всех стремлений,
Здоровья, счастья и любви!
Пусть Ангелы Вас охраняют
И стерегут Ваш крепкий сон
Пусть горя близкие не знают
И будет рядышком Господь!
Галина Павловна, какая красота! Обязательно возьму себе на заметку и сделаем со своими учениками. Спасибо!!!
Красиво!Спасибо за идею! Можно использовать в кружковой работе в дет.саду в старших группах.
Галина Павловна, попала к Вам на страничку и с удовольствием познакомилась с Вашей чудесной работой!!! Здорово!!!! Детские работы потрясающие!!!! А кАк сами они довольны своим результатом труда!!! 5!!! (компьютер даже оценку принял!!! класс!!!)
Мне очень понравилось! Что - то наподобие мы делали. Но у вас получилось интереснее...
Галина Павловна! Искренне восхищены Вашим творческим потенциалом и его результатами - работы у ребят получились просто восхитительные. Очень хочется сделать такие же своими руками. Желаем победы в конкурсе. От нас 5+++.
С уважением, Андрей и Юлия Вячеславовна.
Галина Павловна, это просто потрясающе! Прекрасные творения ребят! Четкая слаженная работа. Замечательный материал. Браво!
Ваши деревья просто как из сказки!!!! Вы пользуетесь клеем ПВА, а бумага при этом не линяет?
Спасибо за идею! Данная техника доступна не только для детей начальной школы, ее можно освоить и с детьми дошкольного возраста. В детском саду моего ребенка часто предлагают участвовать в выставках ДПИ.Теперь я могу выставить совместно выполненную с ребенком работу на конкурс!